Надо Знать![]() | Артур Шопенгауэр
Артур Шопенгауэр ( нем. Arthur Schopenhauer * 22 января 1788, Данциг (ныне Гданьск) - ? 21 сентября 1860, Франкфурт-на-Майне) - немецкий философ. БиографияАртур Шопенгауэр родился в семье данцигский банкира в 1788 году. Его мать - известная немецкая писательница Анна Шопенгауэр после смерти мужа переселилась в Веймар. Глубоко потрясенный смертью отца, будущий философ некоторое время занимался коммерческой деятельностью, которая была ему глубоко отвратительной. Уже в юности в его характере проявляются задатки пессимизма, которые наложили отпечаток на его жизнь и жизненную рефлексию. Любимой книгой Шопенгауэра была Упанишады. Шопенгауэр боялся людей. Спал с оружием под подушкой. Обожал свою собачку Атму. После смерти домашнего любимца, хозяин поднял ему памятник. Когда Артуру исполнилось 21 год, он поступил в Геттингенского университета, на медицинский факультет, а под влиянием Г. Е. Шульца заинтересовался философией. В 1811 г. он пересиливал в Берлин, где в то время был очень прославленный Фихте. Через два года Шопенгауэр выпустил свою первую работу: "О чотирьохякисний корень достаточного основания". Весной 1814 г. он переселился в Дрездена, где и была написана главная его работа "Мир как воля и представление" (1818). С 1820 по 1831 Шопенгауэр работал в Берлине приват-доцентом. Здесь проявились характер философа и его бескомпромиссность во взглядах на философию - излагая, он специально ставил свои лекции в расписании на часы, когда читал Гегель. Конечно, студенты преимущественно отдавали предпочтение последнему (учение Гегеля именно тогда стало "ядром" европейской философии). Шопенгауэр не на шутку сердился и не скрывал своего презрения к Гегелю, называя его учение вершиной тупости и недальновидности (впрочем, в том же духе он высказывался о все тогдашние течения в философии, называя свою философию единственно правильной). Впоследствии философ отказался от преподавательской деятельности и другую часть жизни провел во Франкфурте-на-Майне, где и умер в 1860 г. Перед смертью Шопенгауэра спросили, где он желает быть похороненным. На что философ ответил: "Нет значения: они все равно меня найдут". Учение ШопенгауэраУчение Шопенгауэра - объективный идеализм в сочетании с идеализмом субъективным. Специфической особенностью его учения является волюнтаризм. Шопенгауэр вслед за Кантом различает "вещь в себе" и "явления". "Вещь в себе", по его мнению, подвергается познанию, это не что иное, как "свобода". "Воля" составляет абсолютное начало всякого бытия, она порождает явления или представления. Учение о свободе и необходимости. Как вещь в себе, воля всегда абсолютно свободна. Вся совокупность явлений природы наоборот, подчиняется закону достаточной причины и существует, то есть необходимой. Человек тоже явление, поэтому ее действия в эмпирическом мире необходимы. Это означает, что все акты воли определяются мотивами, независимыми от субъекта. Характер каждого человека фатально реагирует на все мотивы и побуждения, исключая произвольные действия. Человек - раб своего характера. Пессимизм Шопенгауэра. Человеческая жизнь непременно протекает между желанием и удовольствием. Желание природе - страдание, удовольствие страдания быстро переполняет человека, цель кажется призрачной, обладание ею теряет привлекательность. Как только потребность удовлетворена, в жизни приходят перенасыщению и скука, которые оставляют отпечаток отчаяния даже на обеспеченных и счастливых. То, что называют счастьем, всегда отрицательная характеристика и сводится лишь к лишению страдания. Но дальше или новое страдание, или скука. Страдания присуще жизни, и от случая зависит устранение не страдания, а лишь его конкретной формы. Источники
код для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |