Надо Знать![]() | Введение
Термин "архаическая Греция" был принят среди историков в 18 веке и возник фактически в ходе изучения греческого искусства. Изначально архаический период относился к этапу развития греческого искусства, в основном декоративного и пластического, промежуточного между периодом геометрического искусства и искусством классической Греции. Позднее термин "архаический период" был распространен не только на историю искусства, но и на общественную жизнь Греции, поскольку в этот период, наступивший следующим за "Темными веками", наблюдался значительный развитие политической теории, подъем демократии, философии, театра, поэзии, возрождение письменного языка (появление греческого алфавита вместо забытого в период "темных веков" линейного письма Б). 1. Периодизация
2. ОбществоМикенская Греция была разделена на царства, население каждого из которых проживало в городах и крупных пригородах, принадлежавшие знати. Царствами правили цари, которые претендовали на божественное происхождение, правили из столиц - "Полисов", в которых находились дворцы или цитадели - акрополе ("высокие города"), которые для целей эффективной защиты возводились на самых высоких в данной местности холмах. В течение "темных веков" дворцы, цари и усадьбы прекратили свое существование, население полисов уменьшилось, города были покинуты или превратились в мелкие поселения среди руин, а на смену царской бюрократии пришли более примитивные формы власти в виде племенной структуры. Резкий рост населения в начале архаического периода стало причиной возвращения к городскому образу жизни, основание новых городов и расширение старых центров. Маргалит Финкельберг [1] посвятила свое исследование обычаев наследования легендарных и исторических царей в к классической Греции, где наследования от отца к сыну не было нормой, а существовал другой обычай: новый царь, конечно изгнан из любого другого царского рода, завоевывал свое право стать "зятем" бывшего царя легитимизувалось браком с его "дочкой" (термин, очевидно, также условно). Такая традиция неоднократно повторяется в греческой мифологии и связана с такими известными именами, как Пелопс, Беллерофонт, Мелампой, Пелей, Теламон, Тевкра, Андраймон, Диомед, Менелай и рядом других. В Греции до эллинистического периода отсутствует перечень царей, столь характерный для Ближнего Востока и Анатолии. Если власть царя унаследовал его "зять", то, как отмечает Финкельберг (1991:305), это означало, что власть царицы последовали ее дочь, притом, что в противном культура оставалась патриархальной : "Это означает, что в Спарте, очевидно, и в других местах, где засвидетельствовано царствования по праву брака быстрее, чем по праву наследования, мы наблюдаем линию цариц от матери к дочери ". К концу архаического периода, цари были смещены тираном, появился новый вид правительства городов-государств, также называемый полисом. Царства окончательно исчезли, даже несмотря на то, что продолжали существовать царские династии, память о которых хранилась обществом. Зато возникла новая организация: много крупных населенных пунктов стали автономными, во главе с правительством республиканского типа. Этот процесс обозначает древнегреческий термин синойкизм, что означает поглощение сел и включение племенных структур в состав полисов. Типичной публичной зданием при этом становится акрополь. [2] 2.1. Конфликты
3. ИскусствоВ архаическую сутки сложились наиболее ранние формы древнегреческого искусства - скульптуры и вазопись, которые в более поздний классический период становятся более реалистичными. 3.1. КерамикаВ вазописи середины и третьей четверти 6 века до н. е. достиг расцвета чернофигурная стиль, возникший в Коринфе, и около 530 до н.е. - краснофигурная стиль, который создал вазописец Андокид. Зародился ориентализирующим стиль, в котором заметно влияние искусства Финикии и Сирии и который постепенно вытеснил геометрический стиль. В керамике постепенно появляются элементы, нехарактерные для архаического стиля и заимствованные Древнего Египта - такие, как поза "левая нога вперед", "архаическая улыбка", шаблонно стилизованное изображение волос - так называемое, "волосы-шлем". 3.2. АрхитектураАрхаика была временем составления монументальных изобразительных и архитектурных форм, в этот период возникли дорический и ионический архитектурные ордера, были выработаны новые архитектурные принципы, приемы и формы. Впрочем никаких материальных памятников до сих пор не сохранилось доныне, как и достоверных сведений о них. 3.3. СкульптураВ эпоху архаики формируются основные типы монументальной скульптуры - статуи обнаженных юношей-атлетов - куросы и их аналоги, изображавшие девичьи фигуры - коры. Скульптуры изготовлялись из известняка и мрамора, терракоты, бронзы, дерева и редких металлов. Скульптуры как отдельные элементы, так и в виде рельефов использовались для украшения храмов и в качестве надгробных памятников. Сюжетами скульптуры были мифологические сцены, а таком повседневную жизнь. Статуи в натуральную величину неожиданно появляются около 650 до н.е.
4. Важные деятели эпохи архаики4.1. Государственные деятели
4.4. ЛогографыПримечания
код для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |