Надо Знать

добавить знаний



Атхарва-веда


aum symbol

План:


Введение

Атхарва-веда ( санскр. अथर्ववेद ) - Священный текст индуизма, одна из Вед, обычно при нумерации располагается на четвертом месте.

По индуистской традиции, "Атхарва-веда" была в основном составлена ​​двумя группами риши, известными как Бхригу и Ангираса. Часть "Атхарва-веды? приписывается другим риши, таким как Каушик, Васиштха и Кашьяпа. Сохранились две редакции (шакхы) "Атхарва-веды", известные как Шаунакия и Пайппалада.


1. Этимология

"Атхарва-веда" ( санскр. अथर्ववेद , atharvav?da ? ) - Сложное слово: санскр. अथर्वन् atharvan ? - "Древний риши" ), и санскр. वेद veda ? - "Знание".


2. Значение

Принадлежа к самому раннему, ведического, периода древнеиндийской литературы, эта памятка занимает особое место среди других Вед, отличаясь от них и по своему содержанию, и по тому ритуала, который с ней связан. "Атхарва-веда? уникальна ибо отражает те стороны жизни древнейших индийцев, память о которых исчезла бы навсегда, если бы его не было зафиксировано в этой Веде.

Другие Веды обращены к богов, подвиги которых они восхваляют. Они представляют высокую, иератическое поэзию и могут лишь косвенно отразить интересы и потребности людей того времени. "Атхарва-веда" гораздо более непосредственно выражает нужды и желания ведических ариев. В ее заговорах и заклинаниях человек предстает в интимных аспектах своего существования. Именно "Атхарва-веды? мы узнаем о нем такие бытовые подробности, которые по своей дрибязковистю не могли найти места в иератический гимнах. В Атхарваведе речь идет обычно не о богах и мифы, а о человеке в его общественной и личной жизни, его болезни и страхи и проч. Это своего рода энциклопедия быта ведийских племен, из которой можно почерпнуть сведения и о помазании царя на царство, и о свадьбе или похоронах, и о строительстве хижины, и о лечении больных.

Несомненно принадлежа к ядру ведических писаний, Атхарваведа в некотором роде также независимой традиции, параллельной Ригведе и Яджурведе.

Тексты джайнизма и буддизма ворожиши в Атхарваведы, чем к другим индуистским текстам (называя ее Аггавана ( Aggvāna ? )-Ведой или Ахаван ( Ahavāna ? )-Ведой). Они даже называют ее арийской Ведой, которую в Пайппалади ( paippalāda ? ) Придумали для человеческих жертвоприношений. Индуистские тексты также принимают жесткую позицию, встречаются запреты на упоминание текстов атхарван ( Atharvān ? ) В контексте ведической литературы, хотя некоторые считают, что причина этого - то, что Атхарваведа по времени уходит последней. Сами по себе атхарван-паришиштхас ( Pariśiśhthas ? - Дополнение) утверждают, что специальных жрецов школ Мауд ( Mauda ? ) И Джалада ( Jalada ? ) Следует избегать. Утверждают даже, что женщины, связанные с атхарванов, могут пострадать от абортов.


3. Редакции

"Чаранавьюха", автором которой принято считать Шаунаку, перечисляет девять шакх, или школ, "Атхарва-веды":

  1. Пайппалада ( paippalāda ? )
  2. Стауд ( stauda ? )
  3. Мауд ( mauda ? )
  4. Шаунакия ( śaunakiya ? )
  5. Джаджала ( jājala ? )
  6. Джалада ( jalada ? )
  7. Брахмавада ( brahmavada ? )
  8. Девадарша ( devadarśa ? )
  9. Чаранавидья ( chāraṇavidyā ? )

Из них сохранились только редакции Шаунакия (АВШ) и Пайппалада (АВП). Главный текст Пайппалады считается древним, чем главный текст Шаунакии, но оба они содержат еще и поздние дополнения и изменения. Часто порядок стихов в соответствующих гимнах разнится, иногда в гимнах встречаются стихи, которых нет в другой редакции. Те места, где обе сходятся, скорее всего, происходят от превиснои версии.

Также на "Вишну-пуране" и "Ваю-пуране" можно найти несколько более древних школ, не перечисленных в "Чаранавьюси":

  • Сумант ( sumantu ? )
  • Кабандха ( kabandha ? )
  • Кумуда ( kumuda ? )
  • Шаулкаяна ( śaulkāyana ? )
  • Бабхравья ( babhravya ? )
  • Мунджакеша ( munjakeśa ? )
  • Сайндхаваяна ( saindhavāyana ? )
  • Накшатракальпа ( nakśatrakalpa ? )
  • Шантикальпа ( śāntikalpa ? )
  • Самхитавидхи ( saṃhitāvidhi ? )

По крайней мере некоторые из них развились в другие школы, упомянутые в списке Чаранавьюхи. Самхитавидхи, Шантикальпа и Накшатракальпа - пять текстов "Кальпа", добавлены традиции Шаунакии и не образовали собственных отдельных школ.

Основываясь на тексте Пуран, мы можем предположить следующую историю развития редакций Атхарваведы:

 vyāsa parāśarya  ?  * |  sumantu  ?  |  kabandha ātharvan-a?girasa  ?  | + ----  pathya  ?  | | | + ----  kumuda  ?  | | | (?) | | + ----  jalada  ?  | + ----  jājala  ?  | + ----  śaunakiya  ?  | | | + ----  babhravya  ?  | | | + ----  saindhavāyana  ?  | | (?) | + ----  munjakeśa  ?  + ----  devadarśa  ?  | + ----  mauda  ?  + ----  paippalāda  ?  | | (?) | + ----  stauda  ?  + ----  śaulkāyana  ?  + ----  brahmavada  ?  | (?) + ----  chāraṇavidyā  ? 
  • Вьяса - титул высшего гуру, Парасара - ведический риши, автор Вишну Пураны.

Существуют два главных загальноведичних тексты сочетаемые с Атхарваведа: Вайтань-сутра ( vaitāna sūtra ? ) И Каушик-сутра ( kauśika sūtra ? ). Они служат той же цели, что и Видхана ( vidhāna ? ) Ригведы и ценные для изучения связи Пуран и Вед, чем сам текст Атхарваведы.

С Атхарваведа связаны несколько Упанишад, но они, скорее всего, являются позднейшими дополнениями к традиции. Важнейшие среди них - Мундака ( munḍaka ? и Прашна ( praṣna ? ). Первая содержит важные отсылки к Шаунака Шаунакы ( Śaunaka ? ), Основателя Шаунакия Шакхи, вторая связана с Пайппалада Шакхою.


4. Важные моменты

  • Атхарваведа - первый индийский текст, связанный с медициной. Он определяет в качестве причин болезни живых существ: например, ятудханья ( yatudhānya ? ), Кроме ( kṛimi ? ) И дурнама ( durṇama ? ). Атхарван ( atharvāns ? ) Отыскивают их и убивают с помощью лекарств, чтобы победить болезнь. Этот подход к болезни неожиданно продвинут в сравнении с тригуморальною (trihumor) теорией, разработанной в пуранической ( puraṇic ? ) Периоде. Остатки оригинальных атхарванических мыслей все еще попадались в пуранической периоде, как мы можем видеть в медицинском трактате Сушрута ( suṣruta ? ) (Гаруда Пурана, карма Канди ( garuḍa purāṇa, karma kāṃḍa ? ) - Глава 164). Здесь, следуя атхарванский теории, пуранической текст считает микробов причиной проказы. В той же главе Сушрута также расширяет роль гельминтов в вызове заболеваний. Эти два высказывания можно проследить вплоть до Атхарваведа-самхите. Гимн АВ I.23-24 описывает заболевания проказой и рекомендует применять для лечение Раджан аушадхи ( rajanī auṣadhi ? ). Из описания аушадхи ( auṣadhi ? ) Как растения с черными стеблями и темными пятнами можно сделать вывод, что имеется в виду, скорее всего, лишайник с антибиотическими свойствами. Таким образом, Атхарваведа может считаться первым текстом, который содержит записи об использовании антибиотиков.
  • Атхарваведа также информирует нас о войне. Свое место в самхите ( saṃhita ? ) Атхарваведы находят такие приспособления как, например, стрела с каналом для яда ( apāskambha ? ) И яд из касторового бобов (castor bean poison), отравленная сеть и ловушки с крюками, использование жуков которые распространяют болезни и дымовых завес (например, гимны IX .9, IX.10, гимны тришамди ( triśaṃdi ? ) И ньярбуди ( nyārbudi hymns ? )). Эти отсылки к военным практикам и связанных с ними ритуалов шатриив ( kśatriya ? ) И послужили причиной формирования страшной репутации Атхарваведа. Во время эры Махабхараты, последовавшей сразу после периода атхарван ( atharvān ? ) Частыми были сравнения оружия и мантр героев. Возможно, это сравнение изначально означало применение смертельного оружия согласно традиции атхарван.
  • Некоторые обычные и специальные ритуалы арийцев составляют основное содержание Атхарваведы, так же, как и трех других вед. Главные ритуалы, которые раскрываются Атхарваведа, - свадьба в Канди ( kāṃḍa ? ) XIV и захоронения в Канди kāṃḍa ? XVIII. Есть также гимны, специфичные для ритуалов Бхригу-агнирасас ( bhṛigu-agnirasas ? ), Врьятьяс ( vṛātyas ? ) И кшатрияс ( kśatriyas ? ). Один из важнейших среди них - Вишасахи Врата ( Viśhāsahi Vrata ? ), Который выполняется для призыва ндры ( īṃdra ? ) И Вишну ( Viṣṇu ? ) С мантрами XVII-й канди ( kāṃḍa ? ). Ритуалы врьятья ( Vṛātya ? ) Выполнялись теми, кто выбрал кочевой аскетический образ жизни и обычно ссылался в соседние государства главой страны. Похоже, они сыграли определенную роль в сообщении и торговли с соседними государствами (например, можно сравнить с похожим на врьятью путешествием Арджуны в княжество Иада, чтобы договориться с Субхадрою). Наконец, некоторые ритуалы направлены на преодоление врагов (ритуалы и гимны Абхичарика ( Abhichārika ? ), Особенно часто используют завершающие мантры XVI-й канди ( kāṃḍa ? ). Поддерживая традиционные негативные мысли о Атхарваведа, по сути они отражают некоторые другие гимны из Ригведы, так же, как и Яджурведа ( Yajuṣes ? ). Более того, ритуалы Абхичарики ( Abhichārika ? ) Были составной частью ведизма, об этом широко свидетельствуют Брахманы ( brāhmaṇa ? ) (См. историю Явакрады ( Yavakrdḍa ? ) В Джаймини Брахмане ( Jaiminiya brāhmaṇa ? ). Так что Атхарваведа полностью укладывается в ведическую традицию, в то же время концентрируясь на некоторых кланах жрецов огня. Развитие ритуалов Абхичарики ( Abhichārika ? ) К своей современной формы видно только в литературе видханы ( vidhāna ? ) И, по сути, началось в ригведической традиции в форме Ригвидханы ( ṛigvidhāna ? ). Автор Ригвидханы ( ṛigvidhāna ? ) Дает отсылки к развитию похожих ритуалов в традиции Атхарваведы (ссылка на Агнираса Крит ( Agnirasa Krityās ? ). Эти ритуалы достигли кульминации в Каушик ( Kauśika ? ) И Вайтань-сутрах ( Vaitana Sūtra ? ) И в некоторых Паришиштхах ( Pariśiśhthas ? ) (Дополнениях) к литературе атхарван. Однако они очень сильно отдалились от актуальных гимнов, которые провозглашали, что они представляют скорее оформление атхарванской практики, чем ее первоначальную форму. Несмотря на то, что в своей крайней форме атхарванична Абхичарика ( Abhichārika ? ) Угасла, она оказала большое влияние на индийскую культуру, выразившееся в происхождении пуранической формы огненного ритуала (яги (yaga)). Она также предоставила стартовую точку для поклонения позже популярными божествам - таких, как Кумара (Картикея) и Ганапати, которые встали в центр индуистского ритуала.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам