Афанасиевского символ веры

Афанасиевского символ веры ( лат. Symbolum Quicumque ) - Древний христианский символ веры, который традиционно приписывается св. Афанасий Александрийском, который жил в IV веке. Однако большинство историков полагает, что оно написано с началом V века, - к тому же латыни, а не на греческом языке. Среди вероятных авторов этого символа веры находятся св. Амвросий Медиоланский, св. Августин, св. Винсент Леринський.

Символ содержит опровержение многочисленных ересей первых веков христианства, главным образом арианства и несторианства. В текст символа входит filioque, что доказывает его появление в Западной церкви уже в V веке.

Текст Афанасиевского символа веры используется в богослужении Римо-католической церкви в составе Литургии Часов, его также используют их в богослужениях англикане. В православной церкви Афанасиевского символ веры приминення нет.


Текст

  1. Каждый желающий спастись, должен превыше всего придерживаться истинной, общей христианской веры.
  2. Тот, кто не сохраняет ее в целости и чистоте, несомненно обречен на вечные муки.
  3. Истинная же христианская вера такова: Мы поклоняемся единому Богу в трех лицах и трем лицам в едином Божестве,
  4. мы не смешиваем ипостаси и не разделяем на части Божественную сущность.
  5. Ибо одна ипостась Отца. Другая - Сына, третья - Духа Святого,
  6. но Отец, Сын и Святой Дух есть одно Божество: слава Его одна, величие Его одна и вечна.
  7. Какой Отец, таков и Сын, таков и Дух Святый
  8. несотворенный Отец, несотворенный Сын несотворенный Дух Святой.
  9. Необъятный Отец, необъятный Сын, необъятный Дух Святой.
  10. Вечный Отец, вечный Сын, вечный Дух Святой.
  11. Но нет трех вечных, а только один вечный.
  12. Так же нет трех нетварных, трех необъятных, но есть только один несотворенный и один необъятный.
  13. Так же всемогущий Отец, всемогущий Сын, всемогущий Дух Святой.
  14. Однако не существует трех всемогущих, но только один всемогущий.
  15. Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог.
  16. Однако не существует три Бога, а один Бог.
  17. Так же Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь.
  18. Однако не существует трех Господу, один Господь.
  19. Ибо, как христианская правда требует от нас признавать каждую ипостась отдельно за Бога и Господа, так же и вселенская христианская вера запрещает нам говорить о трех Богов или домом.
  20. Никто Отца не создал, никто Его не сделал из ничего, никто Его не родил.
  21. Сын только от Отца, сделано, не создан, но рожден.
  22. Дух Святой от Отца и Сына не сделан, не создан, и не рожден, но исходит.
  23. Итак, есть один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Духи Святых.
  24. И среди этих трех человек никто не является первым или последним, никто не является большим а меньше другого,
  25. а все три ипостаси между собою вечные и уровне: так, следует поклоняться как этим трем в одном Божестве, так и Богу в этих трех лицах.
  26. Итак тому, кто желает спасения принадлежит так думать о три человека в Боге.
  27. Но для вечного спасения еще предстоит твердо верить в воплощение Господа нашего Иисуса Христа.
  28. Таким образом, истинная вера заключается в том, что мы верим в то, что Господь наш Иисус Христос, Сын Божий Бог, и есть человек.
  29. Он Бог, прежде всех веков от естества Отца рожден, человек рожден от естества матери,
  30. совершенный Бог и совершенный человек, имеющий наделенную умом душу и человеческое тело существуют вместе;
  31. со стороны Бога - Он равен Отцу, со стороны человека - Он меньше Отца.
  32. Хотя Он является Богом и человеком, нет, однако, двух Христов, а есть один.
  33. Он один не потому, что Бог превратилось в человеческое, а потому, что Бог произошел человеком.
  34. Он вполне один: однако не потому, что оба естества смешались, а потому, что они составляют одно лицо.
  35. Ибо, как и душа, наделенная разумом и тело составляют одного человека, так и Бог, и человек есть один Христос,
  36. Страдавший ради нашего спасения, сошел в ад, воскрес из мертвых в третий день,
  37. вознесся на небеса и сидит одесную Бога Отца, Бога всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых,
  38. После того, как Он придет, все люди имеют телесно угнетения мертвых, чтобы дать отчет в поступках своих:
  39. те, кто делал хорошо, войдут в жизнь вечную, а те, делавшие зло - в огонь вечный.
  40. Это правдивой, вселенской христианской верой. Кто честно и твердо не верует в это, то спастись не может.

Источники и ссылки


Крест Это незавершенная статья о христианство.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.


п ? в ? р
Символ Веры

Апостольский символ веры | Афанасьевский символ веры | Никейский символ веры

п ? в ? р Католические молитвы
Молитвы мессы Emblem of the Papacy
Молитвы Девы Марии
Другие молитвы
Adoro Te devote ? Angele Dei ? Anima Christi ? Ave Verum Corpus ? Benedictus ? De Profundis ? Laudes Divinae ? Miserere MEI ? Nunc Dimittis ? O Salutaris Hostia ? Requiem ?ternam ? Tantum Ergo ? Te Deum ? Veni Creator Spiritus ? Veni Sancte Spiritus ? Акт покаяния ? Афанасиевского символ веры ? Иисусова молитва ? Крестный путь ? Молитва перед распятием ? Молитва святого Франциска ? Молитва святого Михаила
Категория ? Портал