Афанасиевского символ веры
Афанасиевского символ веры ( лат. Symbolum Quicumque ) - Древний христианский символ веры, который традиционно приписывается св. Афанасий Александрийском, который жил в IV веке. Однако большинство историков полагает, что оно написано с началом V века, - к тому же латыни, а не на греческом языке. Среди вероятных авторов этого символа веры находятся св. Амвросий Медиоланский, св. Августин, св. Винсент Леринський.
Символ содержит опровержение многочисленных ересей первых веков христианства, главным образом арианства и несторианства. В текст символа входит filioque, что доказывает его появление в Западной церкви уже в V веке.
Текст Афанасиевского символа веры используется в богослужении Римо-католической церкви в составе Литургии Часов, его также используют их в богослужениях англикане. В православной церкви Афанасиевского символ веры приминення нет.
Текст
- Каждый желающий спастись, должен превыше всего придерживаться истинной, общей христианской веры.
- Тот, кто не сохраняет ее в целости и чистоте, несомненно обречен на вечные муки.
- Истинная же христианская вера такова: Мы поклоняемся единому Богу в трех лицах и трем лицам в едином Божестве,
- мы не смешиваем ипостаси и не разделяем на части Божественную сущность.
- Ибо одна ипостась Отца. Другая - Сына, третья - Духа Святого,
- но Отец, Сын и Святой Дух есть одно Божество: слава Его одна, величие Его одна и вечна.
- Какой Отец, таков и Сын, таков и Дух Святый
- несотворенный Отец, несотворенный Сын несотворенный Дух Святой.
- Необъятный Отец, необъятный Сын, необъятный Дух Святой.
- Вечный Отец, вечный Сын, вечный Дух Святой.
- Но нет трех вечных, а только один вечный.
- Так же нет трех нетварных, трех необъятных, но есть только один несотворенный и один необъятный.
- Так же всемогущий Отец, всемогущий Сын, всемогущий Дух Святой.
- Однако не существует трех всемогущих, но только один всемогущий.
- Так же Отец есть Бог, Сын есть Бог и Святой Дух есть Бог.
- Однако не существует три Бога, а один Бог.
- Так же Отец есть Господь, Сын есть Господь и Святой Дух есть Господь.
- Однако не существует трех Господу, один Господь.
- Ибо, как христианская правда требует от нас признавать каждую ипостась отдельно за Бога и Господа, так же и вселенская христианская вера запрещает нам говорить о трех Богов или домом.
- Никто Отца не создал, никто Его не сделал из ничего, никто Его не родил.
- Сын только от Отца, сделано, не создан, но рожден.
- Дух Святой от Отца и Сына не сделан, не создан, и не рожден, но исходит.
- Итак, есть один Отец, а не три Отца, один Сын, а не три Сына, один Святой Дух, а не три Духи Святых.
- И среди этих трех человек никто не является первым или последним, никто не является большим а меньше другого,
- а все три ипостаси между собою вечные и уровне: так, следует поклоняться как этим трем в одном Божестве, так и Богу в этих трех лицах.
- Итак тому, кто желает спасения принадлежит так думать о три человека в Боге.
- Но для вечного спасения еще предстоит твердо верить в воплощение Господа нашего Иисуса Христа.
- Таким образом, истинная вера заключается в том, что мы верим в то, что Господь наш Иисус Христос, Сын Божий Бог, и есть человек.
- Он Бог, прежде всех веков от естества Отца рожден, человек рожден от естества матери,
- совершенный Бог и совершенный человек, имеющий наделенную умом душу и человеческое тело существуют вместе;
- со стороны Бога - Он равен Отцу, со стороны человека - Он меньше Отца.
- Хотя Он является Богом и человеком, нет, однако, двух Христов, а есть один.
- Он один не потому, что Бог превратилось в человеческое, а потому, что Бог произошел человеком.
- Он вполне один: однако не потому, что оба естества смешались, а потому, что они составляют одно лицо.
- Ибо, как и душа, наделенная разумом и тело составляют одного человека, так и Бог, и человек есть один Христос,
- Страдавший ради нашего спасения, сошел в ад, воскрес из мертвых в третий день,
- вознесся на небеса и сидит одесную Бога Отца, Бога всемогущего, откуда Он придет судить живых и мертвых,
- После того, как Он придет, все люди имеют телесно угнетения мертвых, чтобы дать отчет в поступках своих:
- те, кто делал хорошо, войдут в жизнь вечную, а те, делавшие зло - в огонь вечный.
- Это правдивой, вселенской христианской верой. Кто честно и твердо не верует в это, то спастись не может.
Источники и ссылки
- Афанасьевский символ веры, на сайте Украинской лютеранской церкви
- Quicumque vult латыни и английском
- Роберт Х. Крюгер. Происхождение терминологии Афанасьевский символ веры (на английском)
![]() | Это незавершенная статья о христианство. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее. |
Символ Веры |
Апостольский символ веры | Афанасьевский символ веры | Никейский символ веры |
|