Аэропорт Загреб

Международный аэропорт "Загреб" - также известный как Аэропорт Плесо - главный аэропорт Хорватии, а также хорватских ВВС. Расположенный в 10 км от центральной железнодорожной станции [3].


1. История

Первое летное поле в Загребе был построен в 1909 году в западной окраине города Črnomerec знаменитым изобретателем, инженером Эдуардом Славолюб Пенкала. Оно было построено рядом с ангаром, где он построил первый самолет в Хорватии.

В 1927 году Чарльз Линдберг совершил посадку на аэродроме в Боронгай (восточнее Загреба), после его успешного пересечения Атлантического океана.

Аэродром был вовлечен в пассажирских перевозок с 15 февраля 1928, когда начинаются первые полеты между Загребом и Белградом. В тот же год, транспортируется 1322 пассажиров и 10 тонн груза. Уже в следующем году вводятся внутренние линии, которые соединяют Загреб и Дубровник, Любляну, Сплит, Сараево и другие международные маршруты в Грац, Клагенфурт, Вена, Прагу, Будапешт, Триест и Милан.

Аэропорт Borongaj использовался в гражданских воздушных и военных целях. В начале Второй мировой войны было прекращено воздушное гражданское движение и аэропорт используется исключительно в военных целях.

После Второй мировой войны постепенно восстанавливается воздушное движение. На 1 апреля 1947 года, коммерческие услуги были перенесены на бывшую авиабазу вблизи села Лучко, юго-западу от города, которая имеет травяную взлетно-посадочную полосу и бетонные платформы для стоянки воздушных судов. На своем пике в 1959 году, Лучко перевез 167000 пассажиров. Через взлетно-посадочную полосу из травы и бедное навигационное оборудование, аэропорт Лучко не мог идти в ногу с развитием авиации. Поэтому по просьбе "Управление гражданской авиации" нашли новое место - Плес.

Самолеты на перроне аэропорта в Загребе

20 апреля 1962 полет услуги были снова перенесены в пригород Плесо. Он первым начал взлетно-посадочные полосы в 2500 метров и 1000 м ? терминала. 6 ноября 1961 аэропорт был занесен в реестр предприятий под названием "Аэропорт Загреб" ( хорв. Zrakoplovna luka Zagreb ). 20 апреля 1962, аэропорт начинает регулярные воздушные перевозки. За первый год работы было перевезено 8041 пассажиров, 633 тонны грузов и выполнено 5206 посадок. На тот момент посадочная полоса длиной 2500 м могла вместить лишь 5 небольших самолетов.

В 1966 году был построен новый терминал площадью 5000 м ?, а взлетно-посадочную полосу было увеличено до 2860 г. В тот же год аэропорт получил свое новое название ( хорв. Aerodrom Zagreb ).

Аэропорт, вид сверху

В 1974 году взлетно-посадочная полоса была расширена до нынешних 3250 м, а терминал расширен до нынешних 12 000 м ?.

Следующее обновление было в 1974 году и "Аэродром Загреб" был закрыт на реконструкцию в течение двух месяцев. Было в очередной раз продлено взлетно-посадочная полоса (до 3259 м) и расширенный пассажирский терминал, было обновлено и модернизировано радио-навигационное оборудование.

Военная авиабаза Плесо

С целью увеличения частоты движения, в 1984 году в аэропорту Загреба проводится очередная модернизация существующих объектов, а также ведется строительство новых. Вводится в эксплуатацию грузовой терминал, новая пожарная станция, таможенная зона. Терминал аэропорта расширяется до 11000 м ?.

В 2004 в аэропорту появилась курсо-глисадные система CAT-IIIb. Строительство VIP -терминала было завершено в 2008 году и расположен на северо-запад от старого терминала, который также был отремонтирован.

В 2009 году пассажиропоток аэропорта составил 2062242 пассажиров.


2. Военные базы ВВС

В восточной части аэропорта Загреба базируется девяносто первого авиабаза хорватских ВВС, в состав которой, за исключением транспортных самолетов ( Ан-32) и вертолетов (Ми-171Ш) располагает является эскадрилья истребителей МиГ-21.

3. Авиакомпании и направления

По состоянию на июнь 2011

Авиакомпании Направление
Аэрофлот Москва-Шереметьево
Air France управляется Brit Air Париж-Шарль де Голль
Alitalia управляется Air One Милан-Мальпенса [начинается 25 сентября]
Austrian Airlines Вена
Austrian Airlines управляется тирольской Airways Вена
Croatia Airlines Амстердам, Брюссель, Копенгаген, Дубровник, Франкфурт, Стамбул-Ататюрк, Лондон-Гатвик, Лондон-Хитроу, Мюнхен, Париж-Шарль де Голль, Подгорица, Приштина, Пула, Рим-Фьюмичино, Сараево, Скопье, Сплит, Вена, Задар, Цюрих. Сезонный Афины, Барселона, Бол, Тель-Авив
Чешские авиалинии Прага
Easyjet Дортмунд, Лондон-Гатвик, Париж-Шарль де Голль
Germanwings Берлин-Шенефельд, Кельн / Бонн, Штутгарт

Iberia Сезонный: Мадрид

Lufthansa Франкфурт
Lufthansa управляется Lufthansa CityLine Мюнхен, Франкфурт
Mal?v Hungarian Airlines Будапешт
Norwegian Air Shuttle Сезонный: Копенгаген
Spanair Сезонный: Barcelona
Sun d'Or управляется El Al Сезонный Тель-Авив
TAP Portugal Лиссабон
Turkish Airlines Стамбул-Ататюрк

3.1. Чартерные авиакомпании

Авиакомпании Направление
Dubrovnik Airline Чартер
Korean Air Сеул-Инчхон
Japan Airlines Токио

3.2. Грузовые авиакомпании

Авиакомпании Направление
MiniLiner Милан-Орио аль Серио
Solinair Любляна, Сараево
Trade Air Любляна, Сараево
UPS Airlines управляется Farnair Switzerland Кельн / Бонн, Любляна

4. Галерея

  • JAL Boeing 747-400 в аэропорту Загреба

  • "Фартук" загребского аэропорта

  • Город Велика Горица аэропорта Загреба (дистанционно)

  • Борьба с обледенением самолетов в Загребе

  • Диспетчерская башня Croatia Airlines и самолеты


Примечания

  1. AIP From The European Organisation For The Safety Of Air Navigation
  2. Statistics for 2011 - Zračna luka Zagreb | Zagreb Airport
  3. AIP из Европейской организации по безопасности аэронавигации