Надо Знать

добавить знаний



Батискаф



Батискаф Триест (США)

Батискаф ( греч. bathos - Глубина и skaphos - Судно) - глубоководная стальная камера, сферической или сферически-цилиндрической формы, с аппаратурой для наблюдений, исследований на большой глубине морской и механизмами для самостоятельного передвижения под водой (в отличие от батисфере, которую опускают на тросе). Используется, в частности, для глубоководных исследований и подводных работ.

Изобретатель первого батискафа - Огюст Пикар (Auguste Piccard)

Первый батискаф строился и испытывался в Бельгии в 1945-48 годах. Передвижение обеспечивалось электродвигателями с батареями.

Второй батискаф Пикара создан вместе с сыном Жаком - "Триест" - был спущен на воду в августе 1953. Он имел два резервуара водорода и 11 бензобаков. Назван в честь свободной территории Триест, власть которого частично просубсидувала его строительство. [1]

"Триест", подобно другим батискафов, был герметичной стальной гондолой сферической формы для экипажа, прикрепленной к большому поплавка, наполненного бензином для обеспечения плавучести. Поскольку бензин легче воды, в батискафе он играл ту же роль, что водород или гелий - в дирижабли.

Аппарат сделал несколько погружений в Средиземном море с 1953 по 1957 год. Основным пилотом стал сын конструктора Жак Пикар, а в первых погружениях также участвовал его отец, которому в то время уже исполнилось 69 лет. В одном из погружений аппарат достиг рекордной на то время глубины 3150 м.

1958 года "Триест" был куплен американским военно-морским флотом, поскольку в то время США стали проявлять интерес к исследованию океанских глубин, но еще не располагали подобных аппаратов. После покупки конструкция батискафа была доработана - на заводе Круппа в городе Эссен ( Германия) была изготовлена ​​более прочная и долговечная гондола. Новая гондола оказалась несколько тяжелее, и емкость поплавка тоже пришлось увеличить. Основным пилотом и техником аппарата в 1958-1960 годах оставался Жак Пикар.

23 января 1960 г. Жак Пиккар вместе с лейтенантом военно-морского флота Доном Уолшем (Don Walsh) на "Триесте" опустились на дно Марианского желобу [2]. В самом глубоком месте Мирового океана они обнаружили существование подводной течения и живых существ, и это при давлении в 1 100 атмосфер. [1]

Основные технические характеристики аппарата:

  • Длина поплавка - 15 м.
  • Емкость поплавка - 85 м ?.
  • Диаметр гондолы - 2,16 м.
  • Толщина стенок гондолы - 127 мм.
  • Вес гондолы в воздухе - 13 т.
  • Вес гондолы в воде - 8 т.
  • Экипаж батискафа - 2 человека.

1960 года на "Триесте" установлен рекорд из глубины погружения - 10,915 метров (35,810 футов). Фактически, было досянуто дна глубочайшей в океане Марианской впадины. [3].


См.. также

Источники


Технологии Это незавершенная статья по технологии.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам