Надо Знать

добавить знаний



Бизнес-план



План:


Введение

Бизнес-план ( англ. Business plan ) - Это технико-экономическое обоснование деятельности предприятий в рыночных условиях, программа его деятельности, он характеризует модель предприятия в будущем. Он состоит для действующего предприятия, нового вида деятельности или продукции, для нового предприятия. Он нужен руководителю фирмы, акционерам, инвесторам. Бизнес-план чаще составляется на год, два года, изредка на больший период.


1. Виды бизнес-планов

  • План, который должен составить каждый потенциальный предприниматель. В этом документе содержится вся информация о товар или услугу, что собирается предлагать новая компания, рыночный потенциал, возможную конкуренцию (продукты-заменители), ресурсы, необходимые для производства (персонал, помещения, оборудование, материалы, техника и т.д.), необходимый капитал (инвестиции, операционные ресурсы) и имеющийся капитал, потребности в финансах (посевной "/ венчурный капитал, займы, гранты), запланированную оборачиваемость средств и результаты деятельности за 3-5 лет. Этот документ включает всю информацию о том, как должен развиваться бизнес, и является совершенно необходимым для контроля прогресса развития предприятия.
  • Документ, который подготавливается руководством компании, выкупаемого (возможно заключается вместе с профессиональными консультантами), в котором подробно характеризуется прошлом, настоящем и обозримом будущем предлагаемой к выкупу компании, с целью укрепления ее будущего финансового состояния. В бизнес-плане содержится тщательный анализ руководства компании, ее материальных, трудовых, производственных и финансовых ресурсов, а также данные о прошлой деятельности компании и ее текущее положении на рынке. В бизнес-плане также представлены подробно составленные формы отчета о прибылях и убытках, баланса и отчета о движении наличности по прогнозам на один-три года вперед и делаются менее детальные прогнозы на отдаленные сроки. В документе полно и подробно излагаются идеи инициативной группы, подготавливает выкуп, ее стратегия и поставленные задачи, согласно которым впоследствии будут анализироваться результаты работы компании.

2. Цель бизнес-планирование

  • определение уровня жизнеспособности и устойчивости предприятия;
  • выявление сильных и слабых сторон фирмы;
  • конкретизация стратегии развития через систему количественных и качественных показателей;
  • обеспечения поддержки инвесторов и акционеров;
  • снижение рисков предпринимательской деятельности.

3. Порядок составления бизнес-плана

Порядок составления бизнес-плана зависит от величины предприятия, характера бизнеса, рынка, экономических, политических факторов и прочего. Весь процесс бизнес-планирования включает следующие этапы:

  • Изучение методологии бизнес-планирования на основе литературных источников.
  • Определение целей и главной цели - признания акционеров, получение инвестиций, максимализация прибыли и тому подобное.
  • Определение целевых читателей бизнес-плана, что связано с целью бизнес-плана. Это могут быть инвесторы, акционеры, банки, менеджеры высшего уровня руководства.
  • Определение структуры бизнес-плана. Он может быть полным или сокращенным - на год или два.
  • Сбор данных для каждого раздела бизнес-плана. Важнейшее значение для успеха бизнеса имеет маркетинговый анализ, изучение рынка, потенциальных потребителей, возможностей конкурентов, слабых и сильных сторон компании и учета этих факторов в бизнес-плане.
  • Составление бизнес-плана. Это важный этап, который дает конечный результат - бизнес-план. Исходными являются показатели объемов продаж товарной продукции, инвестиций. Практика показывает, что бизнес-план должен состоять фирмой самостоятельно или с помощью консультантов. Написание бизнес-плана на заказ, по поручению имеет ряд недостатков.
  • Чтение, изучение бизнес-плана. Как правило, бизнес-план предоставляется для чтения незаинтересованным лицам высокой квалификации. В процессе может быть проведена независимая экспертиза и деловая критика. * Устранение недостатков повысит качество бизнес-плана.
  • Исследование рынка, план маркетинга, оценка возможностей фирмы по инвестициям, сроков начала производства, объемов производства, финансовый план, охрана среды являются обязательными составляющими бизнес-плана.

4. Строение бизнес-плана

Основные принятые международным обществом методики написания бизнес-планов разработаны под эгидой ЮНИДО (Организация объединенных наций по промышленному развитию). С ними можно ознакомиться здесь [1].

Методики и стандарты бизнес-планирования имеют такие организации как ЕБРР, МБРР, TACIS. Министерством экономики Украины в 2006-м году утверждены методические рекомендации по разработке бизнес-плана предприятий. Наиболее исчерпывающим в инвестиционных кругах считается содержание бизнес-плана, разработанный украинскими инвестиционно-проектной компанией BFM Group Ukraine.



4.1. Составляющие бизнес-плана по стандартам BFM Group

  1. Меморандум о конфиденциальности
  2. Аннотация бизнес-плана
  3. Резюме бизнес-плана
  4. Компания
    1. Общая информация
    2. Характеристика продуктов и услуг предприятия
    3. Инновации предприятия
  5. Среда для бизнеса
    1. PEST-анализ
    2. Отраслевое окружения
    3. Концепция бизнеса
    4. Стратегия проекта
    5. SWOT-анализ отрасли
  6. Характеристика продукта бизнеса
    1. Анализ цепочки создания стоимости (Value Chain)
    2. Матрица Boston Consulting Group
  7. Анализ рынков сбыта
    1. Оценка размера рынка и возможных тенденций его развития
    2. Оценка доли рынка и объема продаж продукции
    3. Сегментация рынка и определение ниши продукта
  8. Конкуренция и конкурентные преимущества
    1. Сравнительные характеристики конкурентных продуктов
    2. Сравнительные характеристики фирм-конкурентов
    3. Анализ конкурентной ситуации на рынке
    4. Анализ по схеме 4-5 Р #
    5. SWOT-анализ предприятия
  9. Организация внешнеэкономической деятельности предприятия
    1. Организационное обеспечение внешнеэкономических связей
    2. Экономическое обеспечение внешнеэкономических связей
    3. Косвенные формы выхода на внешний рынок
  10. Стратегия плана маркетинга
    1. Общая стратегия маркетинга
    2. Ценообразование
    3. Тактика реализации продукта
    4. Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий
    5. Реклама и продвижение продукта на рынок
  11. План продаж
    1. Факторный анализ продаж
    2. Точка безубыточности
  12. План производства
    1. Производственный цикл
    2. Производственные мощности и их развитие
    3. Стратегия в обеспечении и производственный план
    4. Государственное и правовое регулирование
    5. Возможности улучшения и доработки продукта
  13. Организационный план и менеджмент
    1. Штатное расписание
    2. Организационная структура
    3. Главные руководители предприятия
    4. Другие инвесторы
    5. Прием сотрудников и система премирования
    6. Профессиональные советники и услуги
  14. Инвестиционный план, стратегия и источники финансирования инвестиционных затрат
  15. Финансовый план
    1. Потребность в финансировании (подбор суммы кредита (инвестиции) и графика финансирования)
    2. Выплаты на погашение займов (выплаты кредитного тела)
    3. Выплаты на обслуживание займов (проценты по кредитам)
    4. Диаграмма Ганта (календарно-финансовый график до ввода в эксплуатацию)
    5. Отчет о прибыли - убытки (ежемесячно до конца проекта)
    6. Отчет о движении денежных средств (ежемесячно до конца проекта)
    7. Баланс проекта (помесячно до конца проекта)
    8. Доходы подразделений и участников проекта
    9. Финансовые показатели (помесячно до конца проекта)
      • Коэффициент текущей ликвидности (CR),%
      • Коэффициент срочной ликвидности (QR),%
      • Чистая оборотный капитал (NWC),
      • Коэффициент оборачиваемости запасов (ST)
      • Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности # (CP)
      • Коэффициент оборачиваемости рабочего капитала (NCT)
      • Коэффициент оборачиваемости основных средств (FAT)
      • Коэффициент оборачиваемости активов (TAT)
      • Суммарные обязательства к активам (TD / TA),%
      • Суммарные обязательства к собственному капиталу (TD / EQ),%
      • Коэффициент покрытия процентов (TIE)
      • Коэффициент рентабельности валовой прибыли (GPM),%
      • Коэффициент рентабельности операционной прибыли (OPM),%
      • Коэффициент рентабельности чистой прибыли (NPM),%
      • Рентабельность оборотных активов (RCA),%
      • Рентабельность внеоборотных активов (RFA),%
      • Рентабельность инвестиций (ROI),%
      • Рентабельность собственного капитала (ROE),%
    10. Использование прибыли (помесячно до конца проекта)
    11. Анализ чувствительности по:
      • NPV
      • DPB
      • PI
      • IRR
      • PB
      • ARR
      • MIRR
      • D
    12. Статистический анализ проекта по методу Монте-Карло
    13. Объем продаж (помесячно до конца проекта)
    14. Поступления от продажи продажа (помесячно до конца проекта)
    15. Выплаты налогов (ежемесячно до конца проекта)
    16. Общие расходы (помесячно до конца проекта)
    17. Общие затраты на продукт (каждый отдельно)
    18. Запасы готовой продукции (помесячно до конца проекта)
    19. Запасы сырья и комплектующих (помесячно до конца проекта)
    20. Инвестиционные расходы
    21. Амортизация по активам
    22. Операционная Ливеридж (отношение постоянных затрат к переменным затратам)
    23. Финансовый Ливеридж (отношение собственного капитала к заимствованному)
    24. Общая эффективность проекта
      • Период окупаемости (PB)
      • Дисконтированный период окупаемости (DPB)
      • Чистая текущая стоимость (NPV)
      • Индекс доходности (PI)
      • Внутренняя норма рентабельности (IRR)
      • Модифицированная внутренняя норма рентабельности (MIRR)
      • Продолжительность проекта (D)
  16. Приложения к бизнес-плану
    1. Финансовые отчеты
    2. Аудиторские заключения
    3. Выводы специалистов по оценке имущества
    4. Рекламные материалы предприятия
    5. Техническое описание продукта
    6. Резюме руководителей проекта
    7. Важнейшие контракты и соглашения
    8. Информация о производственном процессе
    9. Фотографии и рисунки товара
    10. Отчеты об исследовании рынка
    11. Выдержки из важнейших законодательных актов

5. План маркетинга как основа планирования производства продукции

Производственная программа предприятия должна базироваться на потребностях рынка и возможностях производства. Потребности рынка определяются после его исследования и составление плана маркетинга.

В плане маркетинга рассматривается:

  • Общая стратегия маркетинга.
  • Исследование рынка, определение потенциальных потребностей покупателей.
  • Объем продаж.
  • Предпродажное и послепродажное обслуживание.
  • Конкурентные преимущества товара.
  • Цены.
  • Способы движения товара к потребителю, транспортировку, страхование, способы оплаты.
  • Реклама.
  • Материальное стимулирование маркетинговой деятельности.

В маркетинговой деятельности наиболее важным для обоснования производственной программы является правильное определение потребности рынка и объема продаж.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам