Надо Знать

добавить знаний



Билл Эванс



План:


Введение

Билл Эванс

Билл Эванс (William John Evans, известный как Bill Evans) ( 16 августа 1929 - 15 сентября 1980) - один из самых известных и влиятельных джазовых пианистов, 1950-х-1970-х годов. Его использование импрессионистической гармонии, изобретательная интерпретация традиционного джазового репертуара и Синкопированное полиритмична мелодика оказало значительное влияние на целое поколение пианистов, таких как Herbie Hancock, Denny Zeitlin, Чик Кориа и Кот Джаретт, гитарист Джон МакЛафлин и других.


1. Детство и юность

Билл Эванс родился в Плейнфилд, штат Нью-Джерси, мать - русинского происхождения, отец - валлийского. Первые музыкальные занятия получил в церкви.

Мать Билла Эванса, Мария Сорока, - пианистка-любительница, увлекалась современной академической музыкой. Благодаря этому уже в 6 лет Б.Еванс играл классическое фортепиано, в 13 - также флейту и скрипку.

С 12 лет играет в бэнде старшего брата (Buddy Valentino's band), что и стало началом пути джазового пианиста. В 1940-е играет в стиле буги-вуги в различных клубах Нью-Йорке. Музыкальное образование получил в Юго-Восточном луизианская Университете, который закончил в 1950 году по квалификации исполнителя и преподавателя фортепиано.


2. 1950-е годы

По окончании Университета гастролирует с бэндом Herbie Fields, позже в оркестре Fifth Army Band. После трех лет службы в армии и оркестре, Б.Еванс переезжает в Нью-Йорк, где играет с квартетом Tony Scott и продолжает обучение композиции в "Mannes College". В этом колледже Эванс знакомится с композитором Жоржем Русселом, и его ладовыми теориями джаза. Значительными для сольной карьеры Эванса стали совместные записи Ж.Русселлом, такие, как например альбом "All About Rosie". Также Эванс записал альбомы с Ч.Мингуса, О.Нельсоном, и Арт Фармерьом. В 1956 выпустил свой ​​дебютный альбом New Jazz Conceptions (фирма Riverside Records).

В 1958 играет, как единственный белый музыкант в секстете Майлза Дэвиса. Хотя это сотрудничество продолжалось всего 8 месяцев, однако оно было очень плодотворным. Однако желание Эванса быть лидером группы, употребления наркотиков и конфликты с другими участниками секстета привели к прекращению сотрудничества, однако в 1959 Б.Еванс еще записал вместе с М.Девисом известный альбом "Kind of Blue", к которому Б.Еванс внес много идей по структуры и настроения, а также импровизацию.


3. 1960-е-1970-е годы

В конце 1950-х Б.Еванс создает трио с участием басиста Скотта ЛаФаро и барабанщика en: Stephen Paul Motian. С этой группой Б.Еванс создает оригинальные и основанные на джазовых стандартах композиции, с выразительным импровизациями всех трех участников ансамбля. Трио создает альбомы "Portrait in Jazz" (1959), Explorations, Sunday at the Village Vanguard, Waltz for Debby (все - 1961). Смерть басиста в автомобильной катастрофе в июне 1961 на целый год приостановила концертную деятельность Б.Еванса.

В 1962 Б.Еванс приглашает вместо ЛаФаро басиста Израельса, в обновленном составе записаны альбомы Moonbeams и How My Heart Sings! В 1962году, под влиянием продюсера К.Тейлора, Эванс начинает работу с коллективами другого формата, такими как "Gary McFarland's big band", аранжирует Claus Ogerman, выступает с Stan Getz и снова объединяется с Jim Hall. Самым примечательным экспериментом был альбом "Conversations With Myself" ("Диалоги с самим собой"), где партии второго и третьего пианино были наложены на первое. Этот альбом получил Премию Грэмми в номинации "лучший инструментальное джазовое исполнительство - солист или небольшой ансамбль".

В последующие годы Эванс продолжал выступления и записи с различными трио, включающие в разное время басистов Израельса (1962-65), Гари Пикок (1963), Эдди Гомец (1966-77), Марка Джонсона (1978-90) и барабанщиков Моушена ( 1959-62), Ларри Банкера (1963-65), Филли Джо Джонса (1967), Джек Деджонетта (1968), Марти Морелла (1969-75), Э. Зигмунда (1975-78) и Джо Лабарбера (1979-80).

В 1970-е Б.Еванс также сотрудничал с вокалистом Тони Беннет выпустив в 1975 's альбом The Tony Bennett / Bill Evans Album и в 1977 - Together Again.


4. Наркотическая зависимость

Проблемы с наркотической зависимостью у Билла Эванса начались вероятно со времен его работы с М.Девисом в конце 1950-х годов. Захват героином сопровождало большую часть его карьеры, здоровья музыканта было слабым и финансовое положение на протяжении 1960-х годов оставалось сложным. В конце 1970-х, кокаин стал серьезной проблемой для Эванса. Его организм был окончательно разрушен психоактивными веществами в 1980. Больной язву желудка, церроз печени и бронхиальной пневмонии, Билл Эванс умер в Нью-Йорке.


5. Историческое значение

Хотя упроджовж жизни материальное положение Эванса был нелегким, его музыка всегда проявляла мастерское творческое владение гармонией, ритмом, и индивидуальное понимание джаза. Творчество Билла Эванса неповторимым образом сплавлявшая элементы джаза, уникальный стиль ансамблевого исполнительства, классическое понимание формы. Его записи продолжают влиять на пианистов, гитаристов, композиторов и интерпретаторов джазовой музыки всего мира.

5.1. Дискография

1959 - Portrait In Jazz.jpg
1965 - Trio '65. Jpg
Bill Evans1.jpg

Riverside Records

  • New Jazz Conceptions (1956)
  • Everybody Digs Bill Evans (1958)
  • Green Dolphin Street (1959, not issued until the 1970s)
  • Portrait in Jazz (1959)
  • Explorations (1961)
  • Sunday at the Village Vanguard (1961)
  • Waltz for Debby (1961)
  • How My Heart Sings (1962)
  • Interplay (1962)
  • Moonbeams (1962)
  • Conversations With Myself (1963)
  • The Solo Sessions (two volumes 1963)
  • At Shelly's Manne Hole (1963)
  • Waltz for Debby (with Monica Zetterlund) (1964)

United Artists Records

  • The Ivory Hinters (with Bob Brookmeyer (piano)) (1959)
  • Undercurrent with Jim Hall (1963)

Verve Records

  • Trio '64 (1964)
  • Trio '65 (1965)
  • Bill Evans Trio with Symphony Orchestra (1965)
  • Bill Evans at Town Hall (1966)
  • Intermodulation (with Jim Hall) (1966)

MPS Records

  • Symbiosis (1974)

6. Мультимедиа


См.. также

Источники


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам