Надо Знать

добавить знаний



Бисмарк (корабль)


Bundesarchiv Bild 193-03-5-18, Schlachtschiff Bismarck.jpg

План:


Введение

Бисмарк ( нем. Bismarck ) - линкор немецких военно-морских сил Третьего Рейха, один из найпотужнижих и известных военных кораблей Второй мировой войны. Первый корабль класса Бисмарк, названный в честь немецкого канцлера Отто фон Бисмарка. Построен на верфи Блом & Фосс в феврале 1939 г. Стал известным благодаря потопления гордости тогдашнего британского флота - линкора Худ в Датской проливе в мае 1941 г. По персональным приказом Уинстона Черчилля, был потоплен 27 мая 1941 г. в Атлантическом океане.


1. Предыстория

1.1. Название

Линкор "Бисмарк" был четвертым военным кораблем названным в честь первого канцлера объединенной Германии Отто фон Бисмарка. Первый, корвет "Бисмарк", был построен в 1877 г., служил преимущественно в южном полушарии. В 1891 г. корабль был выведен из службы. На смену ему построили 1 апреля 1896 крейсер "Бисмарк", местом службы, которого стала к 1910 г. южная Азия. Перед началом Первой мировой войны он был откомандирован в г. Киль и использовался как корабль прибрежной охраны. В 1920 г. крейсер был выведен из службы - ему на смену в 1915 г. уже начали строить крейсер "Князь Бисмарк" ( нем. Frst Bismarck ), Класса Макени. Однако, в связи с поражением в Первой мировой войне и неблагоприятными условиями мира для Германии, корабль не был достроен и 17 ноября 1918 недостроенный крейсер разобрали на металлолом. Также существовало несколько других не военных судов названных в честь Отто фон Бисмарка. [1]


1.2. Концепция дизайна

Концепция конструкции линейных кораблей класса Бисмарк берет свое начало с проектированием бронированных линкоров класса Дойчлянд в начале 20-х годов, которые имели кодовые названия А, В и С. После поражения в Первой мировой войне за Версальским мирным договором на Германию были положены ограничения количества и тоннажа военных кораблей, которые она имела право построить. Германии и Великобритании удалось договориться о снятии ограничений только в июне 1935 г., когда было подписано Англо-немецкий морской договор. По этому договору Германии было разрешено строить Военно-морской флот в объеме не более 35% ВМС Великобритании и корабли Водоизмещение не более 35 000 тонн. Это позволило Германии спроектировать и подписать контракт на строительство 16 ноября 1935 линкора под кодовым названием F, который позже стал "Бисмарком" и линкора G, позже названный "Тирпиц". На самом деле эти два корабля были несколько совершенными конструкциями кораблей Е и D, которые были спроектированы еще раньше, имели значительно большую Водоизмещение и крепче вооружения. Их проектирование началось в 1934 г. и уже тогда их конструкции предусматривали нарушение существующих ограничений тоннажности. Хотя официально Водоизмещение указывалась 35 000 тонн, в полном вооружении и с бронированным покрытием каждый обоих кораблей было в действительности более 50 000 тонн.


2. Технические характеристики

Киль "Бисмарка" был заложен на верфи "Блом & Фосс" 1 июля 1936 г. Основной задачей "Бисмарка" предусматривалась борьба против коммерческих кораблей Англии в северном Атлантическом океане. Для выполнения этой задачи, корабль имел характеристики, которые позволили бы ему противостоять британскому флоту - одному из самых мощных в мире. В первую очередь рассматривалась возможность увеличения бронированного покрытие линкора и установление высшего калибра артиллерии. В отличие от других кораблей, "Бисмарк" был также помимо бронированного покрытия корпуса, трюм разделен на 22 водонепроницаемых отсеков. Более 70% корпуса над ватерлинией были защищены броней толщиной от 100 до 320 мм. В частности 40% веса линкора приходилось именно на массивную броню. В частности, предполагалось, что броня могла выдержать прямое попадание снаряда 380 мм на расстоянии 20-30 км., или взрыв торпеды с зарядом весом 250 кг.

Внутри от киля до мачты устроили 17 палуб и установили 4 двогарматни башни.

В мае 1935 был решен вопрос силовой установки - на корабль установили паротурбинные двигатели, которые предоставляли проектную скорость около 30 узлов и дальность автономного плавания около 8000 миль. Корабль также имел широкую корму для стабильности при стрельбе и большие запасы топлива, что позволяло ему делать рейды на большие расстояния.


3. Спуск на воду и испытания

После спуска

По приказу Гитлера строительство корабля должно быть ускорено. В сентябре 1938 г. была закончена верхняя палуба и в феврале 1939 г. основные работы на корпусе были закончены. Спуск на воду состоялся 14 февраля 1939 в торжественной обстановке. На церемонии кроме Гитлера и других руководителей рейха присутствовала и внучка Отто фон Бисмарка Доротея фон Льовенфельд, которая разбила на счастье бутылку шампанского о борт корабля. Во время спуска произошло непредвиденное столкновение Бисмарка с пассажирским судном Фатерлянд. От этого в корпусе корабля появилась вмятина, однако других серьезных повреждений не было. После спуска судну еще нужно было несколько месяцев для оснастки и установки вооружения. 24 августа 1940 г. линкор был сдан в эксплуатацию.

Капитаном корабля был назначен капитан первого ранга Эрнст Линдеман.


4. Сноски

Источники

Щит и меч Это незавершенная статья о оружие.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.
Якорь Это незавершенная статья о военно-морской флот.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам