Блюзовый период

Блюзовый период, или блюзовый 12-такт ( англ. Twelve bar blues ) - период, который получил чрезвычайное распространение в популярной музыке и стал одним из определяющих стилевых черт блюза. Эта структура определяется характерной гармоничной построением, а также и структурной структурой стиха.



Гармоничная строение

Блюзовый период состоит из трех фраз, каждая из которых содержит 4 такта:

Таким образом гармоничная схема блюзового периода может быть записана несколькими способами:

Типичный блюзовый период
T T T T
S S T T
D S T T

Бывают, однако, и некоторые гармонические видоизменения этой структуры например:

С 10-м тактом на доминанте
T T T T
S S T T
D D T T

Осложнением стандартной схемы может быть использование септаккордов, которые появляются перед сменой гармонии, например:

Использование спетакордив
T T T T 7
S S 7 T T 7
D S T D 7

Существуют также минорные разновидности блюзового периода (minor 12-bar blues), например " Аудио Why Don't You Do Right? описание файла ". Мажор и минор могут быть совмещены, что характерно для творчества Чарли Брауна. Иногда блюзовый период может заканчиваться и на доминантовой гармонии, в английской терминологии описывается термином turnaround.


Текст

Текст укладывается в блюзовый период состоит из трех строк, причем первые два обычно являются подобными и иногда отличаются только интонацией, например:

I hate to see the evening sun go down,

Yes, I hate to see that evening sun go down
'Cause it makes me think I'm on my last go' round

Примеры

Блюзовый период является основой численного количества песен, причем не только тех, которые считаются блюзовыми (напр. "St. Louis Blues", "Shake, Rattle and Roll", "Hound Dog"), но и госпел (напр. "I'm So Glad (Jesus Lifted Me) ", джаз (" Flying Home "или" Night Train "), поп-и рок песен (напр." In the Mood "Глена Миллера," Why Don't We Do It In The Road? "группы The Beatles и другие. Также по этой схеме написаны большинство композиций буги-вуги.

Ниже подается пример блюзового стихотворения с гармонизацией в ре мажоре. Обозначение аккорда относится к судьбы, знаком "-" отмечены продолжающие гармонии:

 D --- Woke up this morning with an G --- D --- D7 --- awful aching head G --- Woke up this morning with an G7 --- D --- D7 --- awful aching head A - A7 My new man had left me G - G7 D --- D - A A7 just a room and an empty bed. 
Бесси Смит, " Empty Bed Blues ".