Надо Знать![]() | Блюз-рокПлан:ВведениеБлюз-рок - музыкальное направление, совмещающий черты блюза и рок-н-ролла. Блюз-рок начал развиваться в середине 1960-х годов в Англии и США в творчестве таких музыкантов как Cream и The Rolling Stones, которые ставили своей целью возрождение классического блюза (творчество Элмора Джеймса, Хаулина Вульфа, Мадди Уотерса). Однако грана этими группами музыка отличалась от ортодоксального черного блюза и заимствовала роковую эстетику. Иногда это направление называли "белым блюзом". 1. ИсторияНесмотря на то, что рок и блюз исторически всегда были тесно связаны, выделение блюз-рока в отдельный музыкальное направление состоялось только в середине 1960-х годов. Пионерами направлении считаются такие музыканты как Алексис Корнер, Джон Мейолл, Джонни Винтер, Пол Баттерфилд и группа Canned Heat. Революционно электрическое исполнение блюза Джими Хендриксом (участником многих американских ритм-энд-блюзовых и соул групп в начале 1960-х годов) и его трио имели широкий и длительное влияние на развитие блюза-года. Другой гитарист имел сильное влияние на блюз-рок - Эрик Клэптон. Его работы в 1960-х и 1970-х годах с Джоном Мейоллом и группами The Yardbirds, Blind Faith, Cream, Derek and the Dominos, а также сольная карьера очень много значили для признания блюз-рока самостоятельным направлением. В конце 1960-х годов еще один бывший участник группы The Yardbirds Джефф Бек со своей группой The Jeff Beck Group, которая стала популярной в США и Англии, привнес в блюз-рок более тяжелое звучание хард-рока. Третий воспитанник группы The Yardbirds гитарист Джимми Пейдж создал группу New-Yardbirds, что вскоре сменила название на Led Zeppelin. В течение первой половины 1970-х годов группа Led Zeppelin доминировала на мировой блюз-роковой сцене. Другие музыканты, которые имели влияние на блюз-роковую сцену Англии в 1970-х годах - Рори Галахер и Робин Тровер. В конце 1970-х - начале 1980-х годов британский рок-коллектив Whitesnake, основанный экс-фронтменом Deep Purple, Дэвид Ковердейл, выпустил несколько блюз-рок направленных альбомов, которые имели большой успех в Великобритании и Европе в целом. 2. Стилевые чертыДля блюза-рока характерно наличие блюзовой импровизации, применение 12-ти тактовой гармоничной построения, ритмического рисунка "буги", исключительная роль электрогитары, а также более тяжелое, чем в традиционном чикагском блюзе звучания, опирающейся на рифы. Также блюз-роковые композиции звучат в более быстром, по сравнению с классическим блюзом, темпе. Основные инструменты блюз-рока - это электрогитара, бас-гитара и ударная установка. Вокал также играет ключевую роль, хотя и не всегда: существует множество инструментальных блюз-роковых композиций. Изредка применяются клавишные инструменты, такие как синтезатор, пианино или орган. Нередко применение двух гитар, одна - аккомпанируя, другая - солирующей. ![]() Минорная блюзовая гамма от ля ![]() Первые два такта гитарной партии песни "Stormy Monday" группы Allman Brothers Блюз-рока характерны типичные 12-тактовые блюзовые периоды, однако часто встречаются и отличия, например в версии Allman Brothers песни " Stormy Monday ", используется следующая последовательность аккордов:
... Вместо G | C | G | G | C | C | G | G | D | C | G | G (D). Большинство композиций строятся на одной повторяющейся секции, хотя и встречаются композиции с контрастной средней частью. Мелодия строится преимущественно на звуках блюзового звукоряда, опираясь на мажорную аккордов последовательность. код для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |