Надо Знать
добавить знаний
|
Бог предвечный родился План: Введение "Бог предвечный родился" - Украинское колядка. Имеет культово-религиозный характер. В колядке переспивуеться евангельский сюжет о рождении Иисуса Христа в Вифлееме, упоминаются события Рождества. Эта коляда является одной из самых известных в Западной Украине. Во многих регионах Галичины ее поют первой по святвечирний столом. Ее также выполняли в церквях после литургии, начиная от Рождества и заканчивая Сретение Господне. [1] Коляда "Бог предвечный родился? вошла в "Богогласник", антологию украинской набожной песни, которая была напечатана в Почаевской лавре в конце XVIII века. Также в "Богогласник" вошли коляды "Дивная новость", "Вечный родился пред литы", "Новая радость мира ся зьявила", "Новая радость стала, не бывала", "Небо и земля ныне торжествуют" и тому подобное. Коляду "Бог предвечный" Иван Франко считал лучшей из всех украинских церковных песен, назвав ее жемчужиной среди колядок. [2] 1. Текст - Бог предвечный родился,
- Пришел днесь с небес,
- Чтобы спасти народ свой весь,
- И утешился.
- В Вифлееме родился,
- Мессия, Христос наш,
- И господин наш, для всех нас,
- Нам родился.
- Ознаймив это Ангел Божий
- Заранее пастырям,
- А потом звездочетам
- И земным зверям.
- Дева Сына как родила,
- Звезда ста, где Христа
- Невеста Пречистая
- Сына родила.
- Трие цари несут дары
- В Вифлеем-города,
- Где Дева Пречистая
- Сына родила.
| - Звезда им ся объявила,
- В пути в Боге,
- При свободы, при осле
- Им ознаймила.
- "Трие цари, где идете?"
- "Мы идем в Вифлеем,
- Он слышит спокойствием
- И вернемся ".
- Другим путем вернули,
- Плохой, бесстыдный,
- Безбожную Ироду
- Не сказала.
- Иосифу Ангел говорит:
- С Младенцем и с Матков,
- С бидлятком, ослятком
- Пусть ся хорониить.
- "Слава Богу!" - Споем,
- Честь Сыну Божьему
- Господеви нашему -
- Поклон предадим. [3]
| Ноты колядки "Бог предвечный родился" |
Анализируя текст коляды Михаил Возняк указывает, что строфа современного текста коляды о том, что цари вернули другим путем, это, вероятно, позднейшая вставка, поскольку ее нет в первоначальном тексте, который сохранился с конца XVIII в. [4] Последние три строфы призывают и людей всегда отдавать Богу честь, славу и пение, славить его и просить милосердия для себя. Триумф нищеты. Охотно подчеркивает коляда, что бедные пастухи опередили трех царей поклониться тому, кто родился в бедной конюшни или шопци, беднее бедных на земле, лежит на сене и холодно терпит; Создатель дрижитъ, который въ руках свътъ держит. Скудная простой человек чувствует, что праздник рождения Христа - это одновременно ее праздник, апофеоз нищеты, сравнение ее со слоями, которые, может, и за человека ее не имеют; не только уравнивание, но и возвышения, потому чудо воплощение искупление произошло в ее обстоятельствах, в ее положении и скромных условиях жизни. [5]
См.. также Примечания
код для вставки
Данный текст может содержать ошибки. скачать
|