Надо Знать

добавить знаний



Боевые искусства


Миямото Мусаси (1584-1645) с двумя деревянными мечами боккэн - один из величайших мастеров боевых искусств

План:


Введение

Боевые искусства - это разнообразные системы тренировок и традиций, направленных на ведение боя определенным образом. Хотя полученные в этих искусствах умения и знания и используются по разным назначениям, все боевые искусства имеют единую общую цель: победить противника физически или защитить себя. Некоторые боевые искусства тесно связаны с духовными и религиозными верованиями и философиями, такими как буддизм, даосизм или синто, тогда как другие - имеют свой ​​собственный духовный или материальный кодекс чести.

Каждый стиль имеет уникальные черты, которые делают его отличным от других. И все же, общей характеристикой боевых искусств является систематизация техник ведения боя. Одним из общих методов тренировки, особенно в азиатских боевых искусствах, является "формы" или "Палачи", которые являются группами приемов, которые осуществляются самостоятельно или времени с партнером / партнерами. [1]


1. Область / Объем

Существует большое количество существенно отличных боевых искусств. Они могут сконцентрироваться на определенной области или комбинации разных областей. Однако, их можно классифицировать в большие группы, сосредотачиваются на ударах, захватах / сцеплениях или тренировке с оружием. Ниже можно найти перечень примеров искусств, активно используют одну из этих областей. Этот перечень не является исчерпывающим, а указанные области не является обязательно единственными в боевых искусствах, но приведенные искусства специализируются либо наиболее известные примеры в указанных областях.

Удары

Увлечения / сцепления

Использование оружия

Многие боевых искусств, особенно восточных, также учат и медицинским наукам. Это особенно касается традиционных китайских боевых искусств, которые учат заправлять кости, практиковать цигун, акупунктуру, акупрессуру, и включают другие аспекты традиционной китайской медицины. [2]

Боевые искусства обычно ассоциируются с культурами Восточной Азии, но ни в коей мере не являются уникальными для Азии. По всей Европе существовала широко распространенная система боевых искусств, которые называют "историческими европейскими боевыми искусствами". Они существовали до недавнего времени, а теперь реконструируемых несколькими организациями. Так например, Саватье есть французским стилем боя ногами, разработанный моряками и уличными бойцами. В Америке индейцы имеют традицию боя открытыми руками, включает борьбу. Гавайцы исторически практиковали искусство манипулирования малыми и большими суставами. Искусства-смеси по происхождению появились в атлетических движениях Капоэйры, которая была создана в Бразилии рабами и базировалась на их искусстве привезенном из Африки.


2. История

Иллюстрации борьбы и вооруженных поединков датируются до времен Бронзового века Древнего Ближнего Востока. Это, например, настенная роспись 20-го века до н. е. в могиле Аменемхета в Бени Хассан, или Флаг Уру 26-го века до н. е.

Древнее изображение Шаолиньский монахов, овладевают искусством самозащиты.

2.1. Восточная Азия

2.1.1. Ранняя история

Вероятно, основой восточных боевых искусств является смесь ранних китайских и индийских искусств. Эти нации вели интенсивную торговлю начиная где-то с 6-го века до н. е. Дипломаты, торговцы и монахи путешествовали дорогами Шелковые Пути. При периода Воинствующих Государств китайской истории ( англ. Warring States Period ) (480-221 гг. Н.э.) начали развиваться философия и стратегия боя, как это описывал Сунь Цзы в трактате Искусство войны (ок. 350 г. до н. н.э.).

В древних легендах боевых искусств существует история о индийского монаха Бодхидхарма (японское имя - Дарума), который якобы жил около 550 г. до н. е. Ему отдается честь основания медитативной философии дзен буддизме и влияния на искусство боя без оружия в Шаолиньский монастыре в Китае. Такие бойцовские качества, как дисциплина, смирение, самоограничение и уважение, являются атрибутами этой философии. [3]

В обучении боевым искусствам в Азии исторически придерживались культурных традиций практики типа учитель-ученик. Учащихся по жесткой иерархической системой тренировал мастер-инструктор: Сифу кантонском китайском или Шифу мандаринский (северо-китайском) языке; Сэнсэй - японской и Са Бум Ним - корейской языках.


2.1.2. Современная история

Во многих странах такие местные боевые искусства как То в Окинаве, [4] Кэндзюцу и Дзюдзюцу в Японии, [5] и Текьен и субак в Кореи [6] смешались с другими и, в конце девятнадцатого и в двадцатом веке, развились в некоторые известные боевые искусства: Каратэ, Айкидо и Тхэквондо.

Эдвард Уильям Бартон-Райт ( англ. Edward William Barton-Wright ), Инженер железнодорожного дела, находившийся в Японии в 1894-1897 гг и изучал дзюдзюцу, был первым известным человеком из Европы, которая изучила восточные боевые искусства. Он также основал эклектичный стиль боевых искусств назван бартицу, сочетавшего дзюдзюцу, дзюдо, бокс, сават и бой на палках.

С ростом влияния запада на Восточную Азию, большое количество военнослужащих находилась в Китае, Японии и Корее, где имела возможность наглядно познакомиться с восточными боевыми искусствами.

Заинтересованность средств массовой информации в боевых искусства выросла конце семидесятых и в восьмидесятых годах прошлого столетия. Причиной этого отчасти стали и фильмы с боевыми искусствами из Азии и Голливуда. Брюс Ли, Джеки Чан и Джет Ли - выдающиеся артисты, которых можно считать ответственными за недавнее распространение Китайских боевых искусств в мире.


2.2. Европа

Бокс практиковался в Древнем Средиземноморье.

Боевые искусства существовали и в классической европейской цивилизации. Больше, это вероятно касается Древней Греции, где спорт был частью строя жизни. Древнегреческий бокс (пигмей / пигмахия - бой {махи} на кулаках {таб}), борьба (пале) и панкратион (все {господин} сила {кратос} - сочетание боя на кулаках и борьбы) были представлены на древних Олимпийских соревнованиях. Римляне представляли гладиаторские бои как публичное представление.

Известно несколько стилей исторического европейсь фехтования. Группы заинтересованных людей работают сегодня над их восстановлением. Процесс реконструкции объединяет доскональное изучение боевых трактатов 1400-1900 гг и практическое тестирование разнообразных методов и тактик. При этом рассматриваются такие стили как "меч и щит", "бой с двуручным мечом", "бой с алебардой", "Турнир" и другие стили, использующие секущую оружие. Восстановлены и развиты искусства упоминаются как западные боевые искусства. Сохранилось много средневековых руководств, среди которых наиболее выдающимся является "Книга фехтования" ( нем. Fechtbuch ) Иоганнес Лихтенауера (14-е столетие). Сегодня книга И. Лихтенауера является основой немецкой школы фехтования.

В Европе боевые искусства начали исчезать с возникновением огнестрельного оружия. В следствие этого, боевые искусства с европейскими историческими корнями не являются распространенными, как искусства Восточной Азии. Традиционные боевые искусства либо исчезли, либо развились в спортивные соревнования. Владения мечом превратилось в фехтования. Бокс и некоторые формы борьбы сохранились. В большинстве, европейские боевые искусства адаптировались к современности так, что хотя некоторые из них все еще существуют, военный персонал тренируется в бою с штыком и прицельной стрельбе. Некоторые европейские типы оружия сохранились в народных спортивных соревнованиях и для самозащиты. Они включают системы боя с палками, такие как Его к Пау в Португалии и Хуего дель Пало на Канарских островах.

Другие боевые искусства развились в виды спорта, больше не считаются боевые. Одним из подобных примеров упражнения мужчин на гимнастическом коне, которые являются производными от спортивной верховой езды. В древности, конникам необходимо было быстро менять позицию на коне, спасать бессознательных товарищей, эффективно сражаться верхом и зискокуваты с коня, мчался галопом. Тренировка этих способностей на закрепленной бочке переросло в спортивные упражнения на гимнастическом коне. Еще древними является происхождение толкание ядра и метание копья, оба из которых использовались римлянами как оружие.


2.3. Американские континенты

Коренные народы Северной и Южной Америки тренировались во владении собственными боевыми искусствами начиная с детства. Мужчин Первых Наций (коренного населения территории Канады) и реже, женщин, называли воинами только после боя, они себя показали. Большинство племен выбирали будущих воинов, которые специализировались на лугах, ножах, духовых трубках, копьях и боевых палках, с раннего юношества. Особое предпочтение отдавалось боевым палкам, поскольку социальный статус воина рос именно когда он убивал врага в поединке один на один. Воины оттачивали свое мастерство во владении оружием и технике преследования путем тренировки в течение всей жизни.

Окичито ( англ. Okichitaw ) - Боевое искусство, разработанное на основе искусства равнинной Кри из канадских прерий, которое специализировалось на использовании особой палки в форме примера ружья, но использовало также и лук, чем, длинный короткий копья, томагавк, а также техники захватов / сцеплений и ударов. Капоэйра, хотя и с африканскими корнями, является боевым мисцтецтвом, что происходит с Бразилии и использует чрезвычайную гибкость и выносливость бойцов. Оно включает удары ногами, локтями, головой и акробатические элементы. Бразильское дзюдзюцу является адаптацией дзюдо и дзюдзюцу в форме, существовавшей накануне Второй мировой войны. Созданное братьями Карлосом Грейси ( порт. Carlos Gracie ) И Элио Грейси ( порт. H?lio Gracie ), Бразильское дзюдзюцу превратилось в спорт с концентрацией на перемещение на земле. Этот стиль стал популярным боевым искусством и доказал свою эффективность в соревнованиях по смешанных боевых искусств, таких как Абсолютный Бойцовский Чемпионат ( англ. Ultimate Fighting Championship, UFC ) И Бойцовский чемпионат PRIDE ( англ. PRIDE Fighting Championship, PRIDE or PRIDE FC ) [7] В 2003 году, более чем 1.5 миллиона граждан США практиковали боевые искусства. [8]


2.4. Африка

Известно о существовании борьбы и стилей с захватом / сцеплением в Западной Африке. "Бой на палках" составляет важную часть культуры зулусов в Южной Африке. Африканские ножи можно классифицировать по форме, обычно, завкругленою и 'f'-образной. [9]

2.5. Современная история

Борьба, метание копья и фехтованию (1896 летние Олимпийские игры), стрельба из лука (1900), бокс (1904) и, более недавно, дзюдо (1964) и тхэквондо (2000) являются боевыми искусствами, которые включены в современные летние Олимпийские игры.

Боевые искусства также развивались среди военных и полицейских сил:

  • для ареста и самозащиты. Примеры включают: Крав мага (Hebrew ивр. קרב מגע : "Близок бой"): система самозащиты развитая специальными вооруженными силами Израиля; Саньда (саньшоу): развитая китайскими вооруженными силами; Комбат ( порт. Kombato ): Разработаны для бразильских вооруженных сил; Раф энд тамбл ( англ. Rough and Tumble, RAT : "Толчея" или "бой без правил"): оригинально развитые для южноафриканских специальных подразделений (Бригада южноафриканских сил специального назначения) (сегодня изучается и гражданским населением).
  • как тактические искусства для ведения рукопашного боя, т.е. Военные боевые искусства, напр. Лайн военно-морских сил США ( англ. Linear Infighting Neural Override Engagement, LINE : Прибл. "Немедленное вступлення в ближний бой с невроперевагою") и британское Ю-Эй-Си.

Самбо - еще одна система современных боевых искусств, находит свое происхождение в советских (российских) вооруженных силах.


3. На современном битвы

Некоторые концепции традиционных боевых искусства получили новое развитие в современном военном тренировке. Возможно, наиболее недавним примером этого является прицельная стрельба, которая возлагается на память мышц для эффективного использования огнестрельного оружия в различных невыгодных ситуациях. Во многом, эти методы похожи на овладение движений с мечом в иайдо ( яп. 居 合 道 , англ. iaido, iaidō, iaidoka ).

При Второй мировой войны, Уильям Е. "Ден" Феабеан ( англ. William E. Fairbairn ), шанхайской полицейский и ведущий западный эксперт из методов восточных боевых искусств, был нанят Управлением специальных операций ( англ. Special Operations Executive, SOE ) Для преподавания дзюдзюцу войскам специального назначения Великобритании, США и Канады. Книга "Убей или погибни" ( англ. Kill or Get Killed ), Написанная полковником Рексом Эплгейт ( англ. Rex Applegate ), Стала классическим военным трактатом рукопашного боя. Разработанная в ней система была названа "Дефендо".

Традиционные методы рукопашного боя, владение ножами и копьями продолжают использовать в комбинированных системах, разработанных для сегодняшних войн. Примеры этих систем включают: Комбативз ( англ. Combatives ) армии США, разработана Мэттом Ларсеном ( англ. Matt Larsen ) Крав Мага для тренировки солдат Армии обороны Израиля; Программа боевых искусств корпуса морской пехоты ( англ. Marine Corps Martial Arts Program, MCMAP ) Для преподавания морским пехотинцам США, а также упомянутая выше Саньшоу китайских вооруженных сил.

Методы защиты с ножом, подобные найденным в книгах по фехтованию ( нем. fechtbuch, мн. fechtb?cher ), Написанных Фйоре где Либере ( итал. Fiore dei Liberi ) И Кодекс Валлештайн ( нем. Codex Wallerstein ), Написанный неизвестным (и) автором (ами), были интегрированы в руководства по тренировкам армии США в 1942 г. [10] Они продолжают иметь влияние и на сегодняшние системы наряду с другими традиционными искусствами, такими как Кали и Ескрима.

Штык, который происходит от копья, недавно использовался британской армией в войне в Ираке. [11]


4. Испытания и соревнования

Испытания или оценка важны для тех, кто практикует боевые искусства и хочет определить свой прогресс или уровень мастерства в специфическом контексте. Учителя индивидуальных систем боевых мистецтв периодически испытывают и оценивают собственных учеников. Это делается для того, чтобы перейти на более высокий уровень признанного достижения в виде цвета пояса или титула. Тип испытания меняется от системы к системе и может включать формы или спарринги.

Различные формы или спарринги обычно используются в показательных выступлениях и на турнире по боевым искусствам. Некоторые соревнования предусматривают встречи представителей различных искусств при использовании обобщенного набора правил. Они называются соревнованиями по смешанных боевых искусств. Правила для спаррингов изменяются между различными искусствами и организациями, но в общем их можно разделить на варианты легкого прикосновения, среднего прикосновения и настоящего соприкосновения, отражающие силу, которая может быть использована против оппонента.


4.1. Легкий и средний ощупь (контакт)

Эти типы спаррингов ограничивают силу, которая может быть использована против оппоненту. В случае легких спаррингов это обычно лишь "касания". Например, удар рукой должен быть "оттяжек" в момент удара или непосредственно перед касанием. В среднем прикосновения удар рукой не "оттягивается", но не должен наноситься в полную силу. Поскольку используемые сила ограничивается, целью этих типов спарринга не является нокаут оппонента. В этих типах соревнований используется система очков / баллов для определения победителя.

Судья на ринге (рефери) следит за выполнением правил и контролирует поединок, тогда как другие судьи ведут счет очков как в боксе. Атака определенных областей тела (например, лица или паха) может быть запрещена, как и некоторые приемы. Может потребоваться надевать защитную одежду / оборудование на голову, руки, грудь, пах, голени или ступни. В некоторых стилях (таких как спарринги по фехтованию и тхэквондо) участники зарабатывают очки за успешное использование одной определенной техники или удара оценивается судьей, который на короткое время останавливает поединок, присуждает очко и позволяет продолжать поединок. В другом варианте спарринг может продолжаться, пока судьи начисляют очки.

Некоторые критики оценки спарринга по очкам чувствуют, что этот метод тренировки учит привычкам, которые приводят к низкой эффективности боя. Спарринги с легким прикосновением чаще использоваться только для тренировки детей или в других ситуациях, когда приложения силы могло бы быть неуместным (например, у новичков). Спарринги со средним прикосновением часто используются как тренировочные перед соревнованиями с настоящим прикосновением.


4.2. Настоящий ощупь (полный контакт)

Спарринги или бои с настоящим прикосновением часто рассматриваются как необходимый элемент в подготовке к настоящему боя без оружия. Спарринг с настоящим прикосновением отличается от легкой и средней соприкосновения по нескольким показателям. Они включают уменьшенное использование (или отсутствие) защитного оборудования и использования ударов, не оттягиваются, а наносятся в полную силу. В спаррингах с настоящим прикосновением целью поединка является или нокаут оппонента или принуждение оппонента сдаться. Спарринги с настоящим прикосновением могут включать широкое разнообразие разрешенных атак и зон контакта на теле.

Хотя подсчет очков и ведется, оно может оказаться лишь вспомогательным средством, которое используется только если победитель не является очевидно понятным по другим показателям. В некоторых соревнованиях, таких как первый турнир UFC, подсчета очков не было. Поэтому, поединки с настоящим прикосновением становятся все более агрессивными по характеру, но правила все же могут потребовать использования защитных перчаток и запрещать определенные приемы или действия во время поединка (например, удары в голову сзади).

Почти все лиги смешанных боевых искусств, такие как Абсолютный бойцовский чемпионат, Панкрас (взятый из упомянутого выше панкратиону) и сюто ( яп. 修 斗 ), Используют правила по типу настоящего соприкосновения - как в организации профессионального бокса и К-1 (последний объединяет технику боя по тайскому боксу {муай тай}, каратэ, тхэквондо, сават, саньда, кикбоксингу и традиционного бокса). Стиль каратэ кекусин ( яп. 极 真 : "Высшая истина") требует от профессиональных участников вступать в бой настоящего соприкосновения с голыми кулаками и одевать только каратэги ( яп. 空手 着 или 空手 衣 : "Форма для каратэ") (часто используемое слово "кимоно" относится к большинству видов повседневной традиционной одежды Японии и, буквально, кимоно означает "что-то одеть" или "наряд") и протектор паха. При этом допускаются только удары. Поединки же с бразильского дзюдзюцу и дзюдо не позволяют ударов, хотя по содержанию, они полноконтактного (с настоящим прикосновением) в том смысле, что при выполнении захватов и принуждения показаться, к оппоненту прикладывается настоящая сила бойца.


4.3. Дискуссии о спаррингах

Некоторые того, кто практикует боевые искусства, считает, что поединки по правилам не является хорошим мерилом способности к рукопашному бою, а тренировка этих ограничений может ухудшить эффективность в ситуациях, требующих самозащиты. Эти бойцы могут не отдавать предпочтения участия в большинстве типов соревнований по боевым искусствам с правилами (даже в таких как вале тудо с минимальными правилами ( порт. vale tudo : "Разрешено" {вале} "все" {тудо})), к таким относится, в частности, известный исследователь и автор книг по боевым искусствам Анатолий Тарас. Вместо этого они выбирают изучение методов боя обращая мало или не обращая внимания на правила соревнования, или даже на этические вопросы и закон (приемы, которые могут включать атаку уязвимых точек, таких как пах или глаза). Другие утверждают, что при правильных мер, таких как рефери и врач у ринга, спарринги, включая поединки с настоящим прикосновением и базовыми правилами, служат полезным мерилом общей бойцовской способности человека и, что нет сил испытать прием против оппонента, который опирается, более вероятно будет говорить и о его меньшую пользу в упомянутых ситуациях.


5. Боевые искусства и спорт

Некоторые традиционные боевые искусства, такие как дзюдо, является Олимпийскими видами спорта.

Дзюдо и тхэквондо, а также западные стрельба из лука, метание копья, борьба и фехтование включены в летние Олимпийские игры. Китайском ушу, недавно представленном на включение к Олимпийским играм, было отказано, но все же, соревнования по нему активно проводятся во всем мире. Ученики и мастера таких боевых искусств, как кикбоксинг и бразильское дзюдзюцу, часто готовятся и участвуют в спортивных поединках, тогда как другие, например, по айкидо и вин чун, могут пренебрегать подобными соревнованиями. Некоторые школы верят, что соревнования воспитывают лучших и эффективных бойцов и развивает смысл доброй спортивного мастерства. Другие считают, что правила в таких соревнованиях уменьшают эффективность искусства или поощряют тип тренировок, которые сосредотачиваются на добыче трофеев вместо традиционных концентрации на развитии особого нравственного характера.

В ответ на развитие спортивных боевых искусств, проводятся соревнования другого типа, такие как Абсолютный Бойцовский Чемпионат, Панкрас и Бойцовский чемпионат PRIDE в США и Японии, известные как смешанные боевые искусства. В первых Абсолютный бойцовский чемпионат поединки проводились с очень небольшим количеством правил и позволяли участвовать всем стилям боевых искусств. В Украине активно развивается собственная спортивная школа смешанного стиля - Фри-файт, проводятся международные турниры.

Многие бойцы соревнуются также и без спаррингов. Это например, соревнования по взлому различных объектов или хореографических наборов приемов / движений: хайонг ( корр. 형, 품새 или 形, 品 势 : "Формальны упражнения"), палачи или бирманские аки. Современные типы боевых искусств включают и соревнования, проводимые в виде танца, такие как трикинг ( англ. tricking : "Упражнения в трюках").

Некоторые боевые искусства находятся под влиянием правительств с тем чтобы сделать их более похожими на спорт с политическими целями. Главным движителем попытки КНР превратить китайские боевые искусства в спортивное ушу управляемое специальным комитетом было укрощение того, что тренировки по боевым искусствам, особенно за традиционными системами фамильной наследия, считалось потенциально подрывным аспектом. [12]


6. Боевой танец

Как упоминалось выше, некоторые боевые искусства различных культур могут представляться в виде танца. Причины этого представления могут быть разные и включают, например, вызывание ярости перед боем или демонстрацию мастерства в стилизованной манере. Много таких боевых искусств используют музыку, часто с громкими ударными ритмами.

Примеры "боевых танцев" включают:

Капоэйра - боевое искусство, которое традиционно демонстрируется в стиле подобном танца под живой музыкальный аккомпанемент.

7. Смотрите также

  • Для просмотра истории боевых искусств смотрит хронологию боевых искусств
  • Подробный перечень оружия используемой в боевых искусствах ищите в перечне оружия боевых искусств
  • Другие темы можно просмотреть в списке тем, касающихся боевых искусств

7.1. Стили

С течением времени количество боевых искусств росла и помножувалася в сотнях и тысячах школ и организаций во всем мире. Сейчас они преследуют мириады целей и практикуют огромное разнообразие стилей.

  • Подробное описание стилей боевых искусств находится в перечне боевых искусств
  • Подробное описание вымышленных боевых искусств можно найти в списке вымышленных боевых искусств
п ? в ? р
Боевые искусства по специализации
Боевые искусства перечислены по их основной специализацией. Пожалуйста, обратите внимание, что каждое из них может включать тренировки и в других областях.
Ударная техника
Бацзицюань ? Бирманский бокс ? Боевой гопак ? Бокатор ? Бокс ? Он цун ? Он чун ? Капоэйра ? Каратэ ? Кэмпо ? Кикбоксинг ? кхмерского бокс (прадал Серей) ? Панантукан ? Сикаран ? Силат ? субак ? Тайд ? Тайский бокс (муай тай) ? тансудо ? Тхэквондо ? Тхеккьон ? Французский бокс (сават) ? фуцзяньский белый журавль ? Цзуйцюань ? Чой ли фут ? Яв-ян
Техника борьбы
Айкидо ? Борьба ? Бразильское дзюдзюцу ? ВАРЗ-е Пахлаван ? Глима ? Дзюдзюцу ? Дзюдо ? Индийская борьба ? Киномити ? Кураш ? Малла-юдда ? Масляная борьба ? Монгольская борьба ? Самбо ? Серым ? Сумо ? Тегуми ? Швинген ? Шуай цзяо
С оружием
Батаериахт ? Баттодзюцу ? Бой на палках ? Гатка ? дзиттэ ? Дзюкендо ? Ескрима ? иайдзюцу ? Иайдо ? Его к пау ? Кэндзюцу ? Кендо ? Кюдзюцу ? Кюдо ? Нагинатадзюцу ? окинавского кобудо ? Силамбам ? Содзюцу ? Сюрикендзюцу ? Фехтование ? Ханкумдо ? Хедон Комдо ? Ходзьодзюцу
Комплексные
Асгарда ? Багуачжан ? Бандо ? Бартицу ? Будзинкан ? Буза ? Ваджра Мушта ? Вовинам ? Грепплинг ? Джиткундо ? Кадзюкенбо ? Калариппаятту ? Комбативз ? Крав мага ? Кук Сул вон ? Ниндзюцу ? Пенчак силат ? Шутбоксинг ? Шутфайтинг ? Саньда ? Система ? Система Кадочникова ? Сидокан ? Синьицюань ? Сьориндзи кэмпо ? Тайцзицюань ? Танланцюань ? Ушу ? Франкомбат ? Цу-син-ген ? Хапкидо ? хварандо ? Шаолиньский гунфу
Смешанные
п ? в ? р
Боевые искусства по стране происхождения

Бразильское дзюдзюцу ? Вале тудо ? Капоэйра

Бартицу ? Кетч реслинг

Вовинам

Египетское фехтование на палках

Крав Мага

Ваджра Мушта ? Гатка ? Индийская борьба ? Калариппаятту ? Малла-юдда ? Силамбам

Пенчак силат

ВАРЗ-е Пахлаван

Батаериахт

Глима

Итальянская школа владения мечом

Бокатор ? кхмерского бокс (Прадал Серей)

Багуачжан ? Бацзицюань ? Он Цун ? Вин Чун ? Саньда ? Синьицюань ? Тайцзицюань ? Танланцюань ? Ушу ? фуцзяньский белый журавль ? Цзуйцюань ? Чой ли фут ? Шаолиньский гунфу ? Шуай цзяо

Кук Сул вон ? Серым ? субак ? тансудо ? Тхэквондо ? Тхеккьон ? Ханкумдо ? Хапкидо ? хварандо ? Хедон Комдо

Каратэ ? окинавского кобудо ? Тегуми

Монгольский борьба

Мьянма (Бирма до 1989)

Бандо ? Бирманский бокс

Немецкая школа фехтования

Его к Пау

Буза ? Система Кадочникова

Самбо ? Система

Бокс ? Панкратион

Джит кун до ? Кадзюкенбо ? Комбативз ? ПБМКМП ? Студенческая борьба (США)

Тайский бокс (Муай Тай)

Масляная борьба

Кураш

Асгарда ? Боевой гопак ? Рукопашный гопак ? Спас ? Крест ? Собор ? Аркан ? Триглав ? Фри-файт ? Хортинг

Арнис ? Панантукан ? Сикаран ? Современный Арнис ? Яв-ян

Киномити ? Саватье ? Франкомбат

Швинген

Айкидо ? Баттодзюцу ? Будзинкан ? иайдзюцу ? Иайдо ? дзиттэ ? Дзедо ? Дзюдзюцу ? Дзюдо ? Дзюкендо ? Кэмпо ? Кэндзюцу ? Кендо ? Кикбоксинг ? Кюдзюцу ? Кюдо ? Нагинатадзюцу ? Ниндзюцу ? Панкрас ? Практический бокс ? Практический рукопашный бой ? Сидокан ? Содзюцу ? Сумо ? Сьориндзи Кэмпо ? Сюрикендзюцу ? Тайд ? Ходзьодзюцу

Искусства, происходящих из нескольких стран или происхождение которых неизвестно:
Фехтование ? Силат ? Бой на палках ? Борьба



8. Источники информации

Значительная часть содержания статьи заимствована из эквивалентной статье английской Википедии. Оригинальной статье на 25 марта 2008 цитировались следующие ссылки:

  • Samples of forms from different arts
  • Тэнсин Седэн Катори Синто-рю
  • Internal Kung Fu
  • Reid, Howard and Croucher, Michael. The Way of the Warrior-The Paradox of the Martial Arts "New York. Overlook Press: 1983.
  • Nishiyama, Hidetaka; Richard C. Brown (1991). Karate: The Art of Empty-Hand Fighting. Tuttle Publishing, p. 16.
  • Tanaka, Fumon (2003). Samurai Fighting Arts: The Spirit and the Practice. Kodansha International, p. 30.
  • Shaw, Scott (1996). Hapkido: The Korean Art of Self-Defense. Tuttle Publishing, p. 15.
  • fighting art used in the UFC
  • Martial arts in America
  • Spring, Christopher (1989). Swords and Hilt Weapons. London: Weidenfeld and Nicolson, pp. 204-217. ISBN ISBN.
  • Vail, Jason (2006). Medieval and Renaissance Dagger Combat. Paladin Press, pp. 91-95.
  • Bayonet use
  • Fu, Zhongwen (1996, 2006). Mastering Yang Style Taijiquan. Berkeley, California: Blue Snake Books. ISBN (trade paper).

Активные источники, включающие все или часть из вышеупомянутых и, возможно, новые источники (в зависимости от наличия соответствующих изменений) перечисляются ниже:

  1. Образцы форм и палач с различных боевых искусств
  2. Внутреннее гунфу
  3. Reid, Howard and Croucher, Michael. The Way of the Warrior-The Paradox of the Martial Arts "New York. Overlook Press: 1983.
  4. Nishiyama, Hidetaka Karate: The Art of Empty-Hand Fighting. - С. 16. - Tuttle Publishing, 1991.
  5. Tanaka, Fumon Samurai Fighting Arts: The Spirit and the Practice. - С. 30. - Kodansha International, 2003.
  6. Shaw, Scott Hapkido: The Korean Art of Self-Defense. - С. 15. - Tuttle Publishing, 1996.
  7. Боевое искусство в UFC
  8. Боевые искусства в Америке
  9. Spring, Christopher Swords and Hilt Weapons. - С. 204-217. - London: Weidenfeld and Nicolson, 1989. ISBN ISBN.
  10. Vail, Jason Medieval and Renaissance Dagger Combat. - С. 91-95. - Paladin Press, 2006.
  11. Использование Багнету
  12. Fu, Zhongwen Mastering Yang Style Taijiquan. - Berkeley, California: Blue Snake Books, 1996, 2006. ISBN (trade paper).

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам