Надо Знать

добавить знаний



Бортовой самописец



Бортовой самописец. Надпись на корпусе фр. "Бортовой самописец. Не открывать" . Справа от цилиндрической формы - подводный радио-маяк
Вид с обеих сторон голосового самописца производства фирмы "L-3 Aviation Recorders" (США)

Бортовой самописец также бортовой регистратор или неформально: "черный ящик" - устройство используется в авиации для записи основных параметров полета, внутренних показателей систем самолета, переговоров экипажа и т.п.. Информация из "черных ящиков" обычно используется для выяснения причин аварий, чтобы избежать их повторения в будущем.

На самом деле "черный ящик" не черная - и вовсе не ящик. Она представляет собой электронный блок в прочном герметичном оранжевом или красном корпусе в форме шара или цилиндра. Запись производится на магнитные носители информации, например, на металлический провод или магнитную ленту. В новых устройствах используется флэш-память. Для облегчения поиска черных ящиков в них встраивают радиомаяки, автоматически включающиеся в случае аварии.


История

Дэвид Уоррен с прототипом черного ящика

Термин "черный ящик" возник из-за того, что первые подобные устройства строго запрещалось обслуживать наземному техническому персоналу (за исключением контроля работоспособности), а детали его функционирования были строго засекречены. Подобные меры принимались руководством авиакомпаний для того, чтобы обеспечить максимальную объективность при расследовании летных аварий.

Идея создания "черного ящика" пришла Дэвид Уоррену после участия в расследовании катастрофы первого в мире британского реактивного пассажирского лайнера "Комета-1". Из-за поломки руля высоты этот самолет в мае 1953 года разрушился в воздухе во время сильной бури в 50 километрах от индийской Калькутты. Все 43 человека, находившиеся на его борту, погибли. Дэвид Уоррен тогда решил создать бортовые самописцы для фиксации голосов пилотов, что должно значительно облегчить расследование причин авиакатастроф. Сконструированный австралийцем "черный ящик" был готов в 1956 году, но понадобилось еще много лет, прежде чем эти устройства стали широко применяться в мировой авиации.

Изобретатель родился в 1925 году в отдаленном уголке северо-восточной Австралии. В 1934 году в авиакатастрофе погиб его отец, и эта трагедия, возможно, оказала первый импульс идее изобретателя о создании "черного ящика". С 1952 по 1983 год Уоррен был ведущим сотрудником оборонной научно-технической организации в Австралии. В 2002 году он стал кавалером высшей награды за гражданские заслуги - Ордена Австралии, которого был удостоен за вклад в обеспечение безопасности мировой авиации.


Источники

  • Использованы материалы из статьи в [Бортовой самописец российского Википедии].

Смотри также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам