Надо Знать![]() | Брайнин Валерий БорисовичПлан:
ВведениеВалерий Борисович Брайнин (Вилли Брайнин, также Брайнин-Пассек и Брайнен; 27 января 1948, Нижний Тагил) - поэт, [1] переводчик, эссеист, культуролог, музыковед, музыкальный педагог, изобретатель [2], культур-менеджер, композитор. 1. Семья и юные годыРодился в семье австрийского поэта и переводчика, политэмигранта Бориса Львовича Брайнин [3] (лит. псевдоним Sepp ?sterreicher, 1905-1996) и детского врача Аси Ильиничны Брайнин, (урожд. Пассек, 1919-2005). Отец, Борис Львович Брайнин, происходит из венской семьи Брайнин ( нем. Brainin ), Давшая миру многих выдающихся деятелей культуры и науки. В. Б. Брайнин получил математическую (спец. мат. Школа, золотая медаль, призер мат. Олимпиад), лингвистическое (факультет др.. Языков пединститута, не закончил), композиторское (муз. училище, с отличием) и музыкально-педагогическую (пед . университет, с отличием) образование. 1970 года был исключен из Нижнетагильского педагогического института за правозащитную деятельность. [4] До 1970 года был руководителем литературной студии Нижнетагильского городского и районного домов пионеров и школьников, участвовал в деятельности литературной студии при Нижнетагильский городской библиотеке как один из руководителей. Во время учебы в Свердловске был членом городского литобъединения, организовал поэтический клуб им. Пабло Неруды при Уральской консерватории. [5] В этот период авторские произведения В. Б. Брайнин выполнялись на городских площадках и в эфире Всесоюзного радио на радиостанции "Юность". После переезда в Москву его произведения исполнялись на известных сценах, в том числе и в Большом театре (струнный квартет № 2 на концерте молодых композиторов в Бетховенском зале, выполнен солистами оркестра Большого театра). Создавал вокальную, камерную и симфоническую музыку, музыку для театра. Дети В.Б. Брайнин - психолог Андреева Кристина Валерьевна (1971-1997), музыкальный педагог Брайнин Агата Валерьевна (1973), Брайнин Вилли (младший) (William Braynen, 1977, изучает политическую философию, живет в США). [6] Сестра В. Б. Брайнин, Лидия (1950), живет в США. 2. Выдающиеся родственники
. 3. Литературная деятельностьЧлен Московского клуба "Поэзия" ("метареалист второго призыва", по определению Ю. Арабова). Первая публикация (Ленинградский журнал "Костёр", 1965) состоялась при поддержке тогдашнего редактора отдела Л.Лосева. Следующая публикация состоялась через 14 лет ("Московский комсомолец") и сопровождалась отзывом А.Тарковского, длительное общение с которым произвело на Брайнин заметное влияние. Третья публикация состоялась через 10 лет ( "Дружба народов"). С 1990 года публиковался в журналах "Знамя", "Новый мир", "Арион", "Огонек", "Грани", "Partisan Review" и др.., в антологиях "строфы века" (упор. Е.Евтушенко) и "строфы века-2" (упор. Е.Витковський). Регулярные выступления с эссе на радио "Свобода" и Би-би-си (1991-2000).
4. Музыкально-педагогическая и научная деятельностьАвтор музыкально-педагогической системы "Развитие музыкального интеллекта у детей", [11] [12] [13] [14] [15] [16] основанный на идеях семиотики, теории информации, структурной лингвистики, детской психологии ( Ж.Пиаже, Л.Выготский), а также на идеях, которые инспирируются практическими методами развития музыкального слуха и музыкального мышления: "абсолютное" сольфеджио, релятивная сольмизации Джона Кьорвена, Агнес Хундеггер, Золтана Кодая, Карла Орфа, Рихарда Мюнниха, эстонского хормейстера Хейно Кальюсте (Heino Kaljuste), Эдвина Гордона, ритмическая сольмизации Galin-Paris-Chev? [17]). Основной целью системы Брайнин является развитие опережающего (прогнозирующего) музыкального восприятия у потенциального слушателя серьезной музыки и / или профессионального музыканта. [18] Кроме того, он является известным детским фортепианным педагогом. Среди учеников Брайнин есть лауреаты национальных и международных конкурсов. [19] [20] [21] [22] [23] [24] Автор концепции эволюции музыкальной звуковысотной системы и происхождения микрохроматикы. [25] Автор концепции взаимооднозначного соответствия цветов спектра и ступеней модальных ладов (см. Цветной слух). [26] Автор культурологической концепции "Новая классика". [27] [28] [29] [30] [31] Научные труды эссе опубликовано в Австрии, Германии, Италии, Малайзии, Нидерландах, России, Украины, Франции, ЮАР. [32] Архив В. Б. Брайнин хранится в Бременском университете. 5. Профессиональная и общественная деятельностьС 1974 до 1990 г. преподавал по своей методике в Тираспольском музыкальном училище и в Московской средней специальной музыкальной школе им. Гнесиных. Приглашенный профессор Венской Высшей школы музыки и искусства исполнения (1992), Высшей школы музыки "Моцартеум" в Зальцбурге (1993), Центра по исследованию музыкальной дидактики (Итал.) в Флоренции (1992-1995), Колумбийского технолого-педагогического университета (2005) и др.. Инициатор, организатор, координатор жюри международного конкурса музыкантов-исполнителей Classica Nova ? [33] (музыка XX века, первый конкурс посвящен памяти Шостаковича, Ганновер 1997, признан [34] Книге рекордов Гиннеса как крупнейший музыкальный конкурс). С 2004 г. - президент РЗСИСМЕ (Российской общенациональной секции Исмей) [35]. (ISME [36] - International Society for Music Education - Международное общество музыкального образования при Музыкальной рады ЮНЕСКО). [37] Способствовал восстановлению традиции, которая была прервана по распада СССР, когда прекратила существование советская секция Исмей, основанная Д. Б. Кабалевского. Вице-президент Ганноверской Толстовского фонда. [38] Руководитель научно-методической лаборатории "Новые технологии музыкальной и муз.-пед. Образования" Московского педагогического гос. университета. [39] Артистический директор сети музыкальных школ ФРГ. [40] 6. Научные общества и творческие союзы
7. Отзывы
Примечания
9. Другие источники
код для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |