Надо Знать

добавить знаний



Братья Монгольф \ 'является



План:


Введение

Жак-Этьенн Монгольфье
Джозеф Мишель Монгольфье

Братья Жозеф-Мишель Монгольфье фр. Joseph-Michel Montgolfier ( 26 августа 1740 - 26 июня 1810) и Жак-Этьенн Монгольфье фр. Jacques-?tienne Montgolfier ( 7 января 1745 - 2 августа 1799) считаются изобретателями "монгольфьеров" (см. аэростат).

Братья родились в городке Видалон-лез-Аннона (департамент Ардеш, Франция), в многодетной семье (16 детей). Отец Пьер Монгольфье (Тэнсе, 21 февраля 1700 - Видалон, 1 июня 1793), мать Анна Дюрет ( 14 февраля 1701 - Видалон, 11 марта 1760). Отец имел бумажную мануфактуру.


1. Жозеф Мишель Монгольфье

Жозеф (12-й ребенок), обладал темпераментом типового изобретателя - скиталец и мечтатель. Был первым, кто начал строить "машины".

2. Жак-Этьенн Монгольфье

Жак-Этьенн Монгольфье (15-й ребенок в семье) было что энергичный и деловой темперамент, чем Жозеф. Был отправлен в Париж, чтобы учиться на архитектора. Однако, был вынужден вернулся в Аннона, чтобы управлять семейным делом. В следующие 10 лет, Этьенн применил свой талант для технического новшества в семейной дела; бумажное производство было индустрией высоких технологий в 18-ом столетии. Он имел успех в применении самых голландских нововведений в мельницах, которые принадлежали семье. Вместе с братом посвятил себя изучению математики и физики.


3. Воздушный шар

Первая попытка запуска воздушного шара. 19 октября 1783.

Ознакомившись с работами Пристли и некоторых других ученых, братья собирались экспериментировать с динамической электричеством, вернее, с газами, которые наполняют оболочки, причем оболочки называли "аэростатических машинами". Они были уверены, что причиной подъема облаков является электризация, и, уподобляя им свои машины, наполняли оболочки продуктами горения мокрой шерсти и соломы (мокрыми они больше соответствовали химическому составу облаков). Оболочки были сначала прямоугольными, потом круглыми и только позже стали вытягиваться к низу. Во время опытов несколько таких бумажных оболочек отлетело, и носились над городом, возбуждая любопытство местных жителей, среди которых о странных братьев болтали разное. Эти "бегства" шаров натолкнули младшего из братьев, Этьена, на мысль о целенаправленном полет пули. Жозеф подхватил ее и развил. Первую модель будущего аэростата ("монгольфьера") брать смастерили в 1782. Это была небольшая шар с шелковой оболочкой, с отверстием внизу. Под отверстием они жгли бумагу, воздух внутри шара прогревался, и модель поднималась к потолку помещения, в котором проводился эксперимент. Затем братья сделали несколько оболочек больших размеров и запускали шары на открытом воздухе. Первая публичная демонстрация полета беспилотной воздушного шара с оболочкой из грубого льняного полотна, оклеенного бумагой, состоялась 5 июня 1783 в Аннона; аппарат достиг высоты около 1800 м. Во второй полет, который состоялся 19 октября 1783, аэростат отправился с "экипажем" - бараном, петухом и уткой. 21 ноября 1783 аэростат с экипажем из двух человек пролетел над Парижем, это был первый в истории полет человека на летательном аппарате.

В 1784 г. Жозеф изобрел парашют, в 1794 г. особый аппарат для выпаривания, а в 1796 г. гидравлический таран. Во время Революции он переехал в Париж и стал здесь администратором Консерватории искусств и ремесел и членом совещательного бюро искусств и мануфактур.

Памятные плита XIII вв., На которой записано, что первый полет произошел 21 ноября 1783 года, Париж, Булонский лес

Произведения обоих братьев: "Discours sur l'aerostat" (1783), "Les voyageuis aeriens" (1784), "Memoire sur la machina aerostatique" (1784). Памятник обоим братьям открыт в Аннона в 1883 г.


Источники

  • Marie-H?l?ne Reynaud, Les Fr?res Montgolfier, et leurs ?tonnantes machines, 1982, Vals-les-Bains.
  • Pierre-Louis Cl?ment, Les Montgolfi?res: Leur invention, leur ?volution du XVIII ? nos jours, 1982, Paris.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам