Надо Знать![]() |
ВведениеБратья христианских школ (или ласалианы) - религиозный институт, направленный на образование молодых людей из низших слоев общества, основан в Реймсе в 1684 году Жаном-Батистом де ла Салем. Эмблема института - серебряная звезда, размещенная на сияющем синем щите, с девизом "Signum Fidei" или "Знак веры". Также звезду используют девизом "Indivisa manent" (ничего между нами - или всегда залишаемся объединенными). 1. Общие положенияИнститут христианских братьев, и сам основатель религиозной общины отметил ее право на простые обеты. Брать не обязательно должны быть священниками. Дополнительно к традиционным обетов бедности, целомудрия и послушания брать добавляют обет общего посвящения себя Святой Троицы. Также это способствует большей сплоченности членов института независимо от их местонахождения. Братья носили черные рясы с широкими белыми полосами, застегнутые на пуговицы. Их неофициально также называют "четырехрукой братьями" из-за больших рукава их пальто. Для того чтобы учащиеся уделяли большее внимание вчительскому призванию, Жан-Батист де Ла Саль решительно заборнив братьям становиться священниками или изучать латынь. Этого правила строго соблюдались до 1923 года. В то время, в письме 34 - генераьного настоятеля папа Пий XI официально попросил их открыть свои программы классических исследований. Братья подчинились пожеланию папы и изменили свои правила, чтобы участвовать в изучении (преподавании) латыни и классического образования. Через определенные особенности отбора братьев в учительство, критики в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого века окрестили их "братьями невеждами" ( фр. fr?res ignorantins ). Однако этот срок, скорее всего, происходит от того факта, что Конгрегация братьев была основана в Санкт-Йони, недалеко от Руана, и они некоторое время назывались братьями йонтанцямы ( фр. Fr?res Yontains ). Поэтому, по определенным весриямы, Вольтер с его последователями с легкостью могли с одного срока извратить другой. Братья христианских школ в основном специализируются на начальном образовании и специализированном обучении. 2. ИсторияВ 1724 году конгрегации получило грамоту от Людовика XV, что придало ему индивидуальность, и в следующем году папа Бенедикт XIII буллой Apostolicae dignitatis Solio придает ему ранг религиозной общины. В восемнадцатом веке Институт быстро развивался. Учебная программа была особенно инновационной для своего времени. Таким образом, в школе-интернате в Анже, как и в Санкт-Йони в Руане, или округе Нэнси, в дополнение к учебной программе начальной школы учили историю, географию, естествознание, гидрографии, механику, астрономию и языка. Братья читали курсы в области науки и промышленного дизайна, математики и архитектуры, вели практические занняття по работе с металлом, деревом, и ткацким верстаком. Накануне революции во Франции булj 930 братьев, распределенных в 128 школах, которые обеспечивали образование для 35 700 студентов. В Италии, Институт также имел две школы, которые служили убежищем для братьев в революционный период. Как и все другие учебные общины, братьев "распустили" 18 августа 1792 указом Законодательного Собрания. Братья отказались массово принимать присягу гражданского устройства духовенства (по которой учителя становятся достоянием общественности). Также они не могли согласиться обучать учащихся революционном катехизиса. Генеральный секретарь института, Николя Леклерк (отец Соломон), что причислен к лику блаженных, был убит в тюрьме кармелитов в Париже 2 сентября 1792 года. Все школы были эвакуированы 1 октября 1792 года. Все имущество института было изъято, братья были лишены права на какую-либо компенсацию. 15 августа 1808 года вышел указ Наполеона I, который предусматривал также и образовательные изменения. В частности, в статье 38 утверждалось, что школы должны теперь отвечать "принципам католической церкви" . В статье 109 говорилось, что братья должны "в настоящее время заниматься начальным образованием и подготовкой учителей" . Официально свои обязанности они восстановили в 1810 году. В 1816 году им разрешили вернуться во Францию, поскольку именно им рекомендовалось разработать план для противодействия влиянию иезуитов. Видаовидно, они быстро распространились по всей Франции. Это быстрое распространение обеспокоило либералов и антиклерикальных деятелей. Для того чтобы обеспечить альтернативу христианскому воспитанию, ввели новую учебную модель - систему взаимного обучения, заимствованную из Англии. Пооте эта система была запрещена папой Львом XII в 1824 году. В первые годы после революции 1830 года, более 2000 школ (в основном в городах) придерживались той системы, конкурируя с религиозными школами. В 1833 году Франсуа Гизо, министр Луи-Филиппа I, новым законом о начальном образовании и методы обучения ввел в школах практику использования обоих моделей - что привело к маргинализации образования. 1900 год был для института лучшим годом процветания во Франции. Жюри Всемирной выставки в Париже присудило ему более 60 наград, в том числе четыре Гран-при, 14 золотых и 21 серебряных медалей. В том же 1900 году, 24 мая папа Лев XIII, вместе с 34 кардиналами и 250 епископами, приступает к канонизации основателя института, святого Жана-Батиста де ла Саля. Тем не менее, выход братьев за пределы Франциився в 1881 году, с введением светских законов Жюля Ферри, как преимущественно после смены правопорядка во Франции 7 июля 1904. Институт насчитывал 15 457 членов - 10 651 из них находились в Франции. В начале войны в 1914 году, большинство вернулся во Францию и в 1890 из них были мобилизованы. В период войны, много братьев секуляризувалися, сохраняя при этом место в школе. В 1955 году братство насчитывало 4000 христианских братьев, которые работали в 344 начальных, 32 средних и 43 технических школах. 3. Образовательные новшества3.1. Основные нововведенияВ XVIII веке Жан-Батист де Ла Саль и его первые последователи не открывали только один тип школы, а адаптировали их к различным приложениям. Они создали:
3.2. Новые идеи
Конечно, в течение трех веков, знания о ребенке и его образование значительно выросли. Некоторые аспекты должны быть пересмотрены в соответствии с современными реалиями - такие как слишком логические методы, акцент на тишину и покой, полная свобода слова. Но реализованы педагогические принципы являются актуальные прежнему: глобальный характер образования (как христианской, так и интеллектуальной, практической и моральной), значение основы (чтение, письмо, арифметика), использование повторения материала и его регулярный мониторинг. 4. Блаженны и святые братьев христианских школ
код для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |