Надо Знать

добавить знаний



Бродский Савва Григорьевич


СССР

План:


Введение

Бродский Савва Григорьевич (рус Бродский Савва Григорьевич, 29 января 1923, Гомель, Беларусь - 1982, Москва) известный график во времена существования СРСР.Починав как архитектор, скульптор, сценограф в театре.


1. Биография и архитектурные произведения

Ленинград

Родился в 1923 году в Беларуси в городе Гомель. том же году родители переехали в Ленинград.

1938-1941 гг - учеба в Ленинграде в средней художественной школе, где получил хорошие знания в искусстве и навыки рисунке и живописи.

1944-1949 гг - учеба в Московском архитектурном институте.

Петрозаводськ.Музичний театр

1950-1955 гг - проектирование и строительство Республиканского музыкально-драматического театра в городе Петрозаводск. Разработал проекты интерьеров этого театра и выполнил скульптурные украшения над порталами театру.Инши скульптуры выполнил прославленный мастер Коненков С.Т., которого для сотрудничества пригласил сам архитектор. Некоторое время работал как сценограф в этом же театре, где разработал декорации для балета Цезаря Пуни "Эсмеральда" и к музыкальной комедии Листова К.Я. "Живи, наш лес".

1959 г. - строительство Финно-угорского драматического театра в Петрозаводске и Кукольного театра в том же городе.

1968 - 1970 гг Среди удачных архитектурных работ Бродского - архитектора создания дома-музея писателя Александра Грина в городе Феодосия. Небольшой по размерам музей приобрел благодаря художнику и архитектору романтики моря, романтики несуществующих, фантастических портов экзотических стран. Дешевые материалы отделки (морские канаты, макет несуществующего древнего западноевропейского порта) не разоряли светлые образы писателя Грина, а приблизили их к суровым реалиям, о которые разбились фантазии самого писателя, не смог стать моряком.

1961 г. - начало систематической работы в области книжнковои илюстрации.Бродського пригласили к сотрудничеству в известном журнале СССР - журнала "Огонек".

1975-получил от Правительства СССР звание заслуженного деятеля искусств Росийькои федерации.

1975 г. - на международной выставке "Книга - 75" в Москве получил медаль "Золотая ветвь дружбы" за иллюстрации к книге М. Сервантеса "Дон Кихот".

1976 г. - в благодарность за талантливую художественную интерпретацию романа Сервантеса "Дон Кихот" избран академиком-корреспондентом Испанской королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде. Посетил Мадрид, где имел оглушительный успех как художник книги.

20 ноября 1982 - смерть в Москве.


2. Театральный пафос

Опасна и неприятна советская реальность побудила многих к бегству от серой, опустошительной буденности.Одни пьянствовали, другие погружались в чтение, кино, горожане имели возможность наслаждаться театром, если он був.Навить заключенные советского концлагеря на Соловках создали там театр

Увлечение театром имел и Бродський.Сцена, декорации, представления привлекали его и как художника, и как поисковика другой, несоветской реальности.В книжных иллюстрациях Бродского к пьес Шекспира ("Ромео и Джульетта", " Гамлет ") театральные влияния ощущаются постийно.Аркуш рассматривается как театральная сцена с кулисами, где персонажи воспроизводят время и пьесу, и реальная жизнь. Персонажи расставлены как в мизансцене, почти никто не стоит спиной, а несколько вещей на сцене приобретают символическое значение (доспехи и суровые парадные портреты королей в "Гамлете", гербы семей Монтекки и Капулетти, даже широкие парадные ступеньки, присущие Италии эпохи Ренессанса и барокко, итальянский надгробие т.д.). Эти фотографии в книгу по театральному привлекательны и красивы. Трудно выделить какие-то пять, такие они качественные и значимые. Лист "Офелия в профиль" поражает знанием костюма эпохи Тюдор, парадные портреты королей как рисованные Антонис Мором или Хуан Пантоха де ла Крус, а каменные всадники скопированы с настоящих средневековых, стоящих в городе Верона. Эрудиция Бродского поражала.

Театральный пафос советского театра был перенесен и на другие иллюстрации Бродского ("Железный поток" А.Серафимовича, в книгу Б.Франка "Сервантес"). Театральность, использование особого, феерического освещения вообще свойственно многим фотографиям художника, предоставило им значимости, а деяим просто апофеоза (листы к "Жану Кристофу" с дождем из нот, раскаяние дон Кихота, Сервантес в тюрьме).


3. Джованьоли. "Спартак"

В СССР прошло своеобразное обожествление вождя восставших рабов Древнего Рима Спартака. Название футбольного клуба и всемирно известного балета Хачатуряна - свидетельства назад.

Слабая по качеству книга итальянца Джованьоли тоже приобрела популярность. Илюстрацции к ней делал и Бродський.Це тот случай, когда Слабенко литературу спасает мощный талант художника-иллюстратора. Бродский как рисовал что-то монументальное, фреску 200 на 500 метров или эпопею.

Значимым был даже выбор колоьорив.Их три, красный и черный на белом фоне папиру.Це древнее сообщения в гравюри.У Бродского красное и черное приобрело значение трагедии, неминуемой катастрофы, события, обязательно закончится смертью. Даже мирная сцена построения деревянных кораблей для рабов тревожная и пессимистично. Даже сцена прощания Спартака с любимым предвещает небезпеку.Висником насилия и будущих убийств возникает Сулла в кроваво-красной мантии. "Баталия" легионов императора и восставших рабов как сошла с древнеримских рельефов и как залита кровью.

Иллюстрациям С.Бродського в "Спартак" присуща и станковист, как картинам или выдающимся образцам гравюры. Они и стали выдающимися образцами гравюры 20 века и мира.


4. Дон Кихот Сервантеса, Доре и Бродского.

"Дон Кихот" - любимая книга художника.Вин писал: "Дон Кихот" запал мне в сердце с дитинства.Спочатку я любовался иллюстрациями Доре, потом начал читать. Мне было по настоящему жаль этого худощавого, нелепого рыцаря с чистой и благородной душею.И николи не было смешно узнать о его проделках ".

  • Г.Доре "Накануне подвигов"

  • Г.Доре. "Дон Кихот сражается с ветряными мельницами"

  • Г.Доре "Жалкое возвращение"

Ученические попытки сделать иллюстрации к книге Савва создал еще в школьные годы.

Официально он работал над фотографиями в 1969-1973 годах - и почти всю свою жизнь. Было сделаны тысячи эскизов и зарисовок. В книгу отобрали только сорок одну. Издание стало сенсацией.


5. Предметы коллекционирования

Есть разные предметы коллекционирования - бутылки от вина, кирпича, фарфор, пластинки, гравюры, дворцы, гвозди, автографы.

Книги с иллюстрациями художника Саввы Бродского еще при жизни художника стали предметами коллекционирования.

6. Перечень писателей, книги которых иллюстрировал Бродский

  • Шекспир
  • Сервантес
  • В. Гюго
  • С.Цвейга
  • Н. Островский
  • Т.Драйзер
  • Р.Стивенсон
  • А.Грин
  • Р.Джованьоли
  • Е.Войнич
  • Г. Ибсен
  • Гоголь
  • Ги де Мопассан
  • Р.Роллан
  • П.Алларкон
  • Мериме
  • Флобер
  • А.Серафимович
  • Б.Васильев

Источники

  • Альбом "Савва Бродский", автор составитель Матвеев А.И.М, "Изобразительное искусство", 1988 (рус)
  • журнал "В мире книг", № 10, 1975 (рус)
  • журнал "Огонек", № 40.1978 (рус)
  • журнал "Юность", № 9, 1979 (рус)
  • Бродский С.Каталог произведений.Книжная графика.Станковая графика.Живопись. Автор вступительного слова и стихов С.Г.Бродский, М, "Советский художник", 1980 (рус)

См.. также

Painting, sculpture & architecture.gif
В Википедии есть портал

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам