Надо Знать

добавить знаний



Будапештский метрополитен



Будапештский метрополитен
Информация
Страна Венгрия Венгрия
Город Герб Будапешта Будапешт
Дата открытия 2 мая 1896 года
Длина линий 32,1 км
Количество станций 40
Количество линий 3
Пассажиропоток за сутки 1270000 (рабочий день),
860000 (в среднем)
Пассажиропоток за год 383 млн. (за 2006)
Схема линий
Budapest Metro 2010 en.svg

Будапештский метрополитен ( венг. Budapesti metr? ) - Система линий метрополитена в столице Венгрии Будапеште.

Состоит из трех линий - старой и двух новых - пересекающихся на одной пересадочные станции "Деак Ференц тер". Общая протяженность линий 32,1 км, 40 станций. Метро в рабочий день перевозит в среднем 1270000 человек.


История

Будапешт, как столица Венгрии и Транслейтании в целом имел важное промышленное и культурное значение и был одним из крупнейших городов Австро-Венгерской империи. Растущее население города требовало качественного городского транспорта и еще в 1870 году Национальная Ассамблея Венгрии принял решение о строительстве в Будапеште метрополитена.

Большинство станций (все, кроме трех) находится на низком (левом) берегу Дуная - в Пеште.

Старая линия метро ( венг. F?ldalatti (Фьольдалатти - Подземка)) стала первым "полноценным" метро на европейском континенте.

Метрополитен Будапешта стал первым метрополитеном континентальной Европы

Строительство метрополитена началось в 1894 году немецкой компанией Siemens & Halske AG в пештской части города, вдоль проспекта Дьюлы Андраши. Линия была открыта в 1896 году к 1000-летию Вступление родины (прихода венгров на Дунай).

В 2014 году планируется строительство четвертой линии (еще 12 станций, в том числе две новые пересадки), а затем и пятой.

  • Подземка (F?ldalatti)

  • "Келети пайаудвар" (Keleti p?lyaudvar)

  • "Кьобанья-Кишпешт" (Kőb?nya-Kispest)


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам