Надо Знать

добавить знаний



Бхагаван



План:


Введение

Бхагаван ( санскр. भगवान् , Bhagavān ? ) - Термин, часто используемый в индуизме по отношению к Верховному Существу или Абсолютной Истины как к Личности Бога, как к Богу в Его личностном аспекте. [1] Эта личностная концепция Бхагавана более-менее тождественна общему понятию Бог в христианстве.

Бхагаван также используется как термин, тождественный слову "бог" русском языке, например "Бхагаван Кришна" или "Бхагаван Шива" и др.. В буддизме и джайнизме, этим титулом называют Гаутама Будду, Махавира и других Тиртханкар, а также бодхисаттв. В современном контексте, термин часто употребляется как уважительная форма обращения к духовным учителям в Индии.

Бхагават - женский род от "Бхагаван", используется в индуизме как эпитет Дурги и других богинь.


1. Этимология

В буквальном переводе означает "счастливый, благословенный, процветающий". Происходит от существительного Бхага, что означает "удача, богатство", родственное с славянским Бог, также означает "прославленный, божественный, уважаемый, святой". [2]

2. В вайшнавизм

В богословии вайшнавизма, Бхагаван выступает как личностный аспект Абсолютной истины. Три уровня осознания Абсолюта описываются, в частности, "Бхагавата-пуране" : [3]

  1. Брахман - безличный аспект Абсолюта. Достигая этого уровня, индивид находит блаженное состояние сознания, т. нирване в буддизме, и осознает величие вселенского всепроникающего сияния Брахману.
  2. Параматма - на этом уровне приходит осознание Параматму, при котором становится возможным увидеть Форму Бога, которая находится в сердцах всех живых существ, всегда сопровождая индивидуальную душу атман.
  3. Бхагаван - после достижения этого уровня, Джива устанавливает прямые любовные взаимоотношения с Верховной Личностью Бога, в одной или нескольких из Его трансцендентных форм. В вайшнавизм этот уровень рассматривается как высокий, как конечная стадия в осознании Бога.

Следует отметить, что другие философские школы индуизма придерживаются иной точки зрения на этот вопрос.


2.1. Определение шести основных качеств Бхагавана

Говорится, что Верховная Личность Бога, Бхагаван, обладает бесчисленными вполне духовными качествами, которых принято выделять шесть основных. В "Вишну-пуране" (6.5.79) ведический риши Парашара перечисляет эти шесть качеств, называемых санскритским термином "Бхага":

  • Джнана ("знание")
  • Вайрагья ("отчуждение")
  • Яшаса ("слава")
  • Вирь ("сила")
  • Айшварья ("богатство")
  • Шри ("красота")

Понятие Бхагавана соотносится с концепцией Бога в монотеизме, - это высшая личность, которая является источником всего сущего и обладает абсолютной властью. Это означает, что Бхагаван обладает всей силой, всей мудростью. Бхагаван - это личность, которая обладает силой, знанием, красотой, славой, богатством и отречением в полной мере. Иначе говоря, если перед нами стоит личность, обладающая всеми богатствами во вселенной, является сильнейшей во всем творении, и т. д. со всеми другими своими качествами, ее можно назвать Бхагаваном. В разных ведических писаниях индуизма утверждается, что эти шесть качеств Бхагавана привлекают абсолютно всех. Кто-то может привлекаться всеми шестью сразу, кто-то только некоторыми из них. Например, в Гаудио-вайшнавизм Бхагавана называют Кришной, что в переводе означает всепривлекающий. Для кришнаитов, слова Бог и Кришна суть одно.

Практика, позволяющая понять аспект вечности, называется Джнана-йогой. С пониманием Брахмана, человек осознает 2 качества Бхагавана, знания и отречения.

Практика, позволяющая постичь Параматму - высшее душу в сердце, называется аштанга-йогой. Постигая высшую душу, человек обретает единство с сверхсознанием, в дополнение к вечности. С пониманием высшей души человек постигает 4 качества Бхагавана, это Его могущество и славу, в дополнение к знанию и отречению.

Практика, позволяющая понять Высшую Личность Бога, называется Бхакти-йога бхакти-йогой. На этой ступени осознания Истины человек в дополнение к вечному знания находит блаженство. На этом уровне человек осознает все качества Бхагавана. Как Личность Бога проявляет себя как Брахман и Параматму, так и бхакти (любовное служение Богу) является основой всех других форм самосовершенства. Поэтому в вайшнавизм утверждается, что духовная практика, лишенная элементов преданного служения Богу обречена на крах. Именно по этой причине духовные практики в традициях бхакти делают упор на бескорыстном служении Богу.


3. Историческое использование термина

Самые ранние свидетельства существования религии Бхагавата относятся примерно к V веку до н. э. Одним из таких свидетельств является надпись на колонне Гелиодора, в которой греческий посол по Таксилы в царстве Сунга, провозглашает себя "Бхагаватам" ("хелиодорена Бхагаватам"):

Devadevasa Va [sude] vasa Garudadhvajo ayam Karito i [a] Heliodorena bhaga-Vatena Diyasa putrena Takhasilakena Yonadatena agatena maharajasa Amtalikitasa upa [m] ta samkasam-rano Kasiput [r] asa [Bh] agabhadrasa tratarasa Vasena [chatu] dasena rajena vadhamanasa

Эта колонна Гаруды была воздвигнута для Бога богов Васудевы, Бхагават Гелиодор, сыном Диона и уроженцем Таксилы, который прибыл в качестве посла от великого греческого царя Антиалкида царю-спасителя Касипутре Бхагабхадре, находящийся в мире на 14-м году своего правления .... (Текст не сохранился) ... три бессмертных шага. .... (Текст не сохранился) ... и практика, которая ведет нас на небеса - самоконтроль, благотворительность, и усердие. [4]

Слово "Бхагаватам" часто используется в ранних текстах упали для описания Будды, а также употребляется в ануссати как одно из слов для описания "татхагатхи". "Сакамуниса Бхагаватам" - надпись кхароштхи, обнаружена на весу, которую поместил в буддистскую ступу греческий меридарх (правитель провинции) на имя Феодор: [5]

" Меридарх Феодор положил здесь мощи Господа Шакьямуни на благо всех людей. [6] "

См.. также

Примечания

  1. Who is Krishna? - www.krishna.com/node/118 "God the person, or Bhagavan"
  2. Macdonell Sanskrit-English dictionary - dsal.uchicago.edu / cgi-bin / romadict.pl? query = bhagavat & display = simple & table = macdonell
  3. "Знающие трансценденталисты, знают Абсолютную Истину, называют эту недвойственность субстанцию ​​Брахманом, Параматму или Бхагаваном ". Бхагавата-пурана 1.2.11 - vyasa.ru / books / ShrimadBhagavatam /? id = 287
  4. Garuda (Heliodorus) Pillar of Besnagar - projectsouthasia.sdstate.edu / docs / HISTORY / PRIMARYDOCS / EPIGRAPHY / HeliodorusPillar.htm
  5. The Greeks in Bactria and India, WW Tarn, Cambridge University Press. p. 391
  6. Swāt relic vase inscription of the Meridarkh Theodoros - depts.washington.edu / ebmp / etext.php? cki = CKI0032

Литература

  • The Shape of Ancient Thought. Comparative studies in Greek and Indian Philosophies by Thomas McEvilley (Allworth Press and the School of Visual Arts, 2002) ISBN 1-58115-203-5
  • Buddhism in Central Asia by BN Puri (Motilal Banarsidass Pub, January 1, 2000) ISBN 81-208-0372-8
  • The Greeks in Bactria and India, WW Tarn, Cambridge University Press.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам