Надо Знать![]() |
ВведениеБюст в скульптуре - изображение человека, обычно портретное, с отражением торса от лица к груди. Синонимом является иностранное слово "бюст". 1. Исторические данныеКлассические образцы бюст дали мастера Древней Греции и Рима. В эпоху Римской империи бюстов предков хранились в семейных домах. Позже размещения поргруддя императора у власти в собственном доме рассматривался как лояльность владельца к существующей власти. Бюст императоров ставили также в садах. Бюст давно предмет коллекционирование музеями и частными коллекциями. 2. Техники выполненияДля создания бюста используют те же материалы и техники, и для скульптуры:
Несмотря на небольшие размеры, скульпторы сделали множество вариантов и композиций бюст с включением обеих рук или даже одной руки. Выдающиеся образцы бюстов создали Верроккио, Лоренцо Бернини, Карло Бартоломео Растрелли, Федот Шубин, Куазевокс, Огюст Роден, Франческо Мессина т.д.. 3. В средневековьеАнтичные образцы, их остатки или случайные находки, продолжали влиять на создание скульптур и в эпоху средневековья. Но их идейную нагрузку изменилось. Среди бюстов средних - реликварии и очень редкие образцы портретов, часто выполнены из драгоценных металлов. Среди реликварии - изображения святых, покровителей людей от различных болезней. Реликварии часто украшенные драгоценными или полудрагоценными камнями и занимают промежуточные позиции между скульптурой и ювелирным изделием. Близости к ювелирного изделия способствуют не только драгоценные металлы ( золото, серебро), но и методы обработки поверхности - чеканка, полировка поверхности, комбинация с другими материалами (эмаль, стекло), другими техниками ( инкрустация). Уникальными образцами были попытки создать портретные бюсты обладателей, где портретность была довольно условной через значительную потерю мастерства портретирования в средневековье. 4. В эпоху возрожденияУсиление светский тенденций в культуре Италии 14-15 вв. и наличие античных образцов способствовали восстановлению бюстов и заинтересованности в их создании. Количество созданных реликварии уменьшается, а для создания бюстов больше используют дешевые материалы (окрашенное дерево, терракота, поменьше - мрамор или бронза). Среди поргудь эпохи возрождения - как религиозные образы (Христос, Иоанн Креститель, мастерская Верроккио, Флоренция, Аньоло ди Поло, Пистойя), так и светские портреты (Лоренцо Великолепный, окрашенное дерево, Вашингтон). Высота подобных работ, как правило, не превышала 52 см, что облегчало их транспортировки. Скульптор Дезидерио где Сеттиньяно специализировался на создание детских головок - умерших детей в виде ангелов, которые дарили в храмы. В композициях бюстов суток возрожденной еще ощутимы скованность, робость даже известных мастеров. "Лица" в бюстом застывшие, их головы немного наклоненные вперед, взгляды или направлены вперед или вниз, руки обычно не изображены. Исключения - мадонна с младенцем, где руки Богородицы содержат ребенка (рельефы-бюст из окрашенного фаянса семьи делла Роббиа). 5. Брут работы МикеланджелоСреди безусловных шедевров эпохи итальянского возрождения - бюст Брута, созданное скульптором Микеланджело в 1537 - 1538 гг Произведение Микеланджело - указатель как далеко зашло изучения и усвоения достижений древнеримской скульптуры в Италии на новом этапе. Теперь это и интересная композиция, и новое идейную нагрузку, далеко от декоративности. Обращение к образу убийцы римского императора ради восстановления республиканского правления мало антитираничне окраску и приобщало мнения современников до недавних политических событий, к восстановлению тиранической власти Медичи во Флоренции. Понятно, что подобное бюст не могли заказать ни светские тираны-правители Флоренции, ни римские папы - духовные тираны тогдашней Западной Европы. Антитираничне идейное окраски бюст был таким имеющимся, что Микеланджело уговорили прекратить работу над опасным произведением и бюст осталось незавершенным. Только чрезвычайные художественные качества произведения спасли бюст от уничтожения. Брут Микеланджело так и остался поодинаким образцом прореспубликанських, антитираничних настроений художника в сутки формирования абсолютизма как типа имперской власти на территории Западной Европы в 16 веке. 6. В эпоху барокко![]() Пьетро Баратта, аллегория зимы, серия "Сезоны". Летний сад (Санкт-Петербург).
7. В 18 векеВ 18 веке художественная инициатива почти полностью переходит из Италии за рубеж, прежде всего - к Франции. Именно здесь есть условия для творческих поисков, своя система воспитания новых мастеров, сфорувалася система государственных и частных заказ, именно здесь сконцентрировано наибольшее количество выдающихся мастеров, среди которых -
Показательной для эпохи была творческая биография скульптора-итальянца Карло Бартоломео Растрелли. НЕ находячи использование своих выдающихся способностей в Риме и Флоренции, он едет на заработки в Париж, признан художественный центр 17-18 веков. И только случай приводит к переезду выдающегося скульптора в новую страну Московию, только тесно привлеченную к культурному достоянию западноевропейской цивилизации. 8. ГалереяИсточники
код для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |