Надо Знать

добавить знаний



Варшавский метрополитен


Metro w Warszawie 1 linia.svg

План:


Введение

Варшавский метрополитен ( пол. Metro Warszawskie ) - Система метрополитена в Варшаве. Является одним из новейших в Европе, первым и единственным в Польше. Открыто в 1995 году и 2012 год состоит только из одной линии (север - юг), соединяющей центр Варшавы с плотно населенными южными пригородами. Продолжается строительство второй линии, которая соединит центр с восточными участками (районами) Варшавы.


1. История

22 сентября 1925 года власти города Варшава приняли решение о построении подземки - "Metropolitan". Согласно планам должны быть построены 2 линии, которые пересекались - с севера на юг и с запада на восток. 7 марта 1927 комиссия строения метро утвердила тот проект, к которому позже был добавлен план сочетание метрополитена с Главного вокзала (Warszawa Gł?wna), старое здание которого была уничтожена еще в Первой Мировой. Но кризис 30-х годов свела эти планы на нет.

Проект метро с 30-х годов

К концу 30-х годов, президент (мэр) Варшавы Стефан Стажинський создал новый проект, согласно которому была увеличена протяженность двух линий (по сравнению с планом 20-х годов), метро было строиться в течение 35 лет, и в целом иметь 7 линий, довжиной 46 км. Работы начались в 1938 году, однако планам помешала Вторая мировая война. Сегодня небольшие участки того метро (туннели) служат винными погребами. В 1950-х годах для решения транспортных и для военных целей назрела необходимость строительства глубокого метрополитена, линия которого, пересекающая Вислу (с запада на восток), могла бы при необходимости служить подземным переходом войск через реку. Работы начались в 1951 году, но геологические проблемы и постоянное увеличение расходов вынудили власти Варшавы остановить устройство глубокого метро.

В 1970-х годах вернулись к проектам строительства метро мелкого заложения. По разным причинам, начать строительство подземки не смогли вплоть до середины 1980-х годов. В 1984 году программа строительства метрополитена в столице Польши была одобрена правительством, началось сооружение первых туннелей. Скорость строительства не превышала 2 г в день. Проект предусматривал открытие фрагмента Кабаты-Виляновська в 1990 году, а целой линии - в 1994. Рядянской Союз обещал отдать 90 вагонов даром, но изменение политической ситуации помешала этим планам. Варшава получила лишь 10, других Польша должна была заплатить уже Российской Федерации.

7 апреля 1995 года был открыт первый фрагмент Кабаты - Политехника. Правительство Варшавы скептически относился к новому средству коммуникации, но пассажиров было так много, что в 1997 году, "Варшавское Метро" должно докупить новые вагоны. В 1998 году концерн Alstom выиграл тендер и до конца 2005 года Варшава получила 18 новых поездов. 25 октября 2008 году строение первой линии была завершена. Сейчас Варшавское метро имеет 21 станцию.

В 2010 году началась строение второй линии, с Запада на Восток (под Вислой), центральный фрагмент которой имеет буди построен к 2014 года.

п ? в ? р 1 Линия Варшавского Метро
Млоцины
Вавжишев
Старый Беляны
Слодовець
Маримонт
Пляц Вильсона
Двожец Гданьск
Муранув (Проект)
Ратушей Арсенал
Свентокшиское
Центрум
Пляц Конституции (Проект)
Политехника
Поле Мокотовське
Рацлавицька
Вежбно
Виляновська
Служев
Урсинув
Стоклосы
Имелин
Натолин
Кабаты
к железной дороге
ТЧ-1 "Кабаты"

2. Галерея


3. Перспективы

Запланировано вторую линию, центральный отрезок которой находится в строении пересекает город с востока на запад и третью короткую линию, соединяющую центр с югом города. Сейчас строятся 5 станций второй линии (строительство началось в 2010 году, а закончится примерно осенью 2013 года):

Запланировано, но еще не построено 2 станции первой линии:

  • A-12 Пляц Конституции
  • A-16 Муранув

Источники

Примечания

  1. "Tabor metra - zestawienie skład?w" - przegubowiec.com / metro / tabor-m.htm # 002 (pl). 14 января 2009 . http://przegubowiec.com/metro/tabor-m.htm # 002 - przegubowiec.com / metro / tabor-m.htm # 002 .
  2. а б Годовой отчет за 2010 год - www.metro.waw.pl / pliki / PDFy / Raport Roczny 2010.pdf (Польск.)

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам