Надо Знать

добавить знаний



Введение в Храм Пресвятой Девы Марии



Введение в Храм Пресвятой Девы Марии. Работа Тициана, 1534-1538

Введение во храм Пресвятой Девы Марии - большой христианское Богородичный праздник. Празднуется 21 ноября по юлианскому календарю, 4 декабря - за григорианскому.


История праздника

Евангелие ничего не упоминает о событии Введения во храм Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и праздник Рождества и Успения Божией Матери, основанное на традициях Церкви и на апокрифических книгах (непризнанных официальной церковью), прежде всего на Протоевангелие Иакова и псевдоевангелии Матфея "О Рождестве Пречистой Девы Марии". Эти источники дают, что родители Пресвятой Богородицы св. Иоаким и Анна, будучи бездетными, дали обещание, что если у них родится ребенок, то они отдадут ее на службу Богу в Иерусалимский храм. Господь Бог услышал их молитвы и дал им дочь. Когда ей исполнилось три года, родители привели ее в храм и отдали в руки первосвященника Захарии, отца св.Иоанна Предтечи. Здесь Пресвятая Богородица находилась длительное время до помолвки с св.Иосифом.

Праздник Введения относится к двенадцати великих праздников. Он имеет один день пред-и четыре дня попразднества. О нем имеем упоминания от V в., но только через несколько лет, пока он стал обще распространенным по всему Востоке. Из проповедей на этот день Константинопольских патриархов, Германа ( 715 - 730) и Тарасия ( 784 - 806), следует, что праздник Введения был установлен в VIII веке. Синайское Евангелие с VIII века, которое подарил синайскому монастыря император Феодосий III ( 715 - 717), между двенадцатью праздниками вспоминает и праздник Введения. Этот праздник имеют и греческие богослужебные книги с IX века. С IX в. его начинает праздновать вся восточная Церковь. Синайский канонар (сборник церковных законов) с IX- X в. подает праздник Введения под таким названием: "Праздник Пресвятой Богородицы, когда была приведена в храм Божий, имея три года". Типикон Великой Константинопольской Церкви (IX-X вв.), Хотя не подает ни апостола, ни Евангелие на этот праздник, но день 4 декабря представлен как: "Собор Святой Богородицы, когда была передана своими родителями и приведена в храм Господень от трех лет" . Евергетицький Типикон с XI ст. имеет службу Введение с пред-и попразднство. Службу на этот праздник составили Григорий Никомидийского (IX в.), Василий Пагариот и Сергей Святогорец.

На Запад праздник Введения пришел довольно поздно - только в конце XIV в., а в половине XV в. распространился по всей Европе. Западная Церковь отмечает праздник Введения также 21 ноября.


Украинские народные традиции, связанные с праздником

В календарном цикле Украинский народа этот праздник замыкает осенний сезон и начинает зимний. Начало нового хозяйственного года в Введенском поверьям выступает ясно: до Введения можно копать землю, от Введения до Благовещение нельзя, женщины запасаются глиной до Введения. От Введения до девятого четверга не годится бить белье на воде вальком, ибо, мол, вредит ниве, может привести бурю. По этим же мотивам надо и конопли потереть до Введения. По Новый Год (а также и на Рождество и на Пасха) кто первый придет на Введение в дом, тот первым "полазником", то есть тем, что приносит добро или какое-то бедствие. Поэтому соседи сдерживаются заходить на Введение из раны в чужой дом, чтобы потом не было жалобы, что это они принесли несчастье: "Когда войдет (первым) молодой, красивый, здоровый человек, а до того с деньгами, то это хороший ворожба : весь год в доме будут все здоровы и будут деньги вестись. Когда войдет старый, больной, особенно старуха, или когда кто-то придет чего-то желать, - это злой знак "( Ов.Франко "Родился Календарь" в ЕТН. Сб. НТШ, V, 205).

Вечером местами святили воду еще дохристианским обычаем: брали воду в таком месте, где сходятся три воды, проливали воду через пламя, и потом употребляли той воды против болезней, от сглаза и на любовные чары. По северу женщины садились голые на пороге и пряли самосивни конопли, чтобы "пряжа пошло на руку". Осыпали того дня коровы семьям и смазывали маслом вымя, чтобы давали много молока, и окуривали их, чтобы никто не мог того молока отобрать.

Как с другими большими годовыми праздниками, и этот праздник вязалось с культом умерших: "На этот день Бог отпускает праведные души посмотреть на свое тело, поэтому оно называется Видением (народная этимология, что Введиння - "видение"), что душа смотрит на свое тело "( М. Грушевский, "Ист. Укр. Литер.", и, 145).

Гадали из разных примет, который будет новый хозяйственный год: Сколько на "Воведення" воды, столько на Юрия травы; как на Воведення вода, то в лете молоко и т. д.


Источники

п ? в ? р
Двунадесятые праздники
Orthodox.png
Рождество Пресвятой Богородицы ? Воздвижение Креста Господня ? Введение в Храм Пресвятой Девы Марии ? Рождество Христово ? Крещение Господне (Богоявление) ? Сретение Господне ? Благовещение Пресвятой Богородицы ? Вход Господень в Иерусалим ? Вознесение Господне ? День Святой Троицы ? Преображение Господне ? Успение Богородицы

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам