Надо Знать

добавить знаний



Венецианская школа



План:


Введение

Если Вы искали информацию о венецианскую композиторску школу, смотрите статью Венецианская школа (музыка).

Венецианская школа - довольно стабильная художественная школа живописи, существовавшей в области Венето протяжении нескольких веков с центром в Венеции. Характеризовалась чрезвычайно ценными художественными качествами, прежде всего, в колорите (в использовании ярких, праздничных, гармонично сочетающихся красок).

  • Пьяцца Сан Марко.

  • Панорама Венеции с колокольни Сан Марко

  • Церковь Санта Мария делла Салюте

  • Венеция. Античные кони, вывезенные из Константинополя.


1. Исторические данные

Альвизе Виварини. Мадонна на троне четыре святых. Урбино.
Сцена из жизни Евангелиста Марка.1345 г. Базилика Св. Марка.
Портрет Мехмеда II, 1480, Нац. галерея, Лондон, созданный художником в Стамбуле.
Доменико Каприоли, автопортрет. Эрмитаж

Венецианская школа насчитывает несколько веков исторического развития. На первых этапах председательствовала архитектура. Но специфические условия географического расположения и культурных влияний как с запада ( готика), так и с востока (прежде всего с Византии) обусловили чрезвычайно своеобразный сплав культуры, отразился в так называемой венецианской готике. Последняя не имела значительного конструктивного характера (как в Франции), а активно использовала декоративные находки стиля. В декоре сакральных сооружений преобладали элементы, заимствованные из известного художественного центра средневековья - Византийской империи ( икона, эмаль, мозаика, ковры и ценный текстиль вообще). Часто это были иконы или ювелирные изделия, приобретенные или вывезены из Византии как военные трофеи.

Чисто венецианская школа живописи насчитывает не менее 400 лет устойчивого развития. Первые образцы 15 века еще тяготели к византийским образцам иконописи или мозаик. Но элементы готики в сочетании с византийскими влияниями давали своеобразные местные образцы (ряд произведений византийских и венецианских мастеров иконописи 15 века., Паоло Венециано, Альвизе Виварини, ранние произведения Якопо Беллини).

Накопление опыта и совершенствование мастерства благотворно повлияло на мастеров Венеции уже в середине 15 века. Этому способствовали как заимствование техники масляной живописи, более устойчивого в влажном климате Венеции, чем фрески, так и влияния художников из других художественных центров ( Антонелло да Мессина, ок. 1430 - 1479).

Венецианские мастера достигли значительных успехов в портретной живописи, о чем свидетельствуют приглашения их в другие страны для портретирования. Но долгое время было потрачено на преодоление застиглости, недвижимости религиозных и бытовых образов, которые стали характерным признаком творчества многих венецианских мастеров, ( Карло Кривелли, Джентиле Беллини, Чима да Конельяно, Марко Базаити, ранние произведения Джованни Беллини и Джорджоне, Лоренцо Лотто), а в произведениях Витторе Карпаччо и Винченцо Катена неподолана застылость доживет и до первой трети 16 века.

Показательной стала долгая эволюция творчества Джованни Беллини - от застывших образов раннего периода до первых образцов Высокого Возрождение, что пришло в Венецию с опозданием по сравнению с Флоренцией или Римом. Магистральные пути венецианской школы живописи были подхвачены уже учениками Джованни Беллини - Джорджоне и руководителем его мастерской по преждевременной смерти последнего Себастьяно дель Пьомбо и гигантские одаренным Тицианом. Произведения Витторе Карпаччо и Винченцо Катена, работающих с молодыми Джорджоне и Тицианом, уже воспринимались анахронизмом и вчерашним днем, вытеснялись в провинцию или на обочину венецианского искусства.

Преодоление застиглости венецианского живописи шло несколькими путями - как через поэтизацию образов (как в Джорджоне и ранних Себастьяно дель Пьомбо и Тициана), так и через обращение к натуре с искусным ее воспроизведением (Тициан). Этап Высокого Возрождения в Венеции был достаточно длинным, о чем свидетельствуют лучшие произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто), несмотря на влияния других стилистических направлений, особенно итальянского маньеризма в Себастьяно дель Пьомбо, Лоренцо Лотто, Тинторетто.

В 17 веке венецианская школа утратила ведущие позиции и не дала ни одной значительной фигуры в живописи. Провинциальность манер, вторичность демонстрируют эпигонов творчества Тициана, в декоративной живописи - несамостоятельные последователи Паоло Веронезе. Барокко в Венеции не имело широкого распространения и лучшие его образцы созданы художниками из других художественных центров как в архитектуре, так и в живописи. Вклад венецианских мастеров в искусстве барокко 17 века был настолько незначительным, что не идет ни в какое сравнение с этапами 15 или 16 века. В конце 17 века в Венеции работает ряд мастеров, придерживается манеры тенеброзо, начатой Караваджо и развитой его послидовниамы ( караваджизм), но без значительных достижений своих предшественников.

В 18 веке Венеция возвращает себе славу известного художественного центра Захиднои Европы. Искусство получает в городе государственную поддержку, где расцвели театр, инструментальная и церковная музыка, живопись. Венецианские мастера и раньше работали по направл за пределами мощного торгово-воинственной империи, какой была Венеция ( Витторе Карпаччо в Далмации, Тициан в Мантуе и Риме, Лоренцо Лотто в Террафермы, доля мастеров - в Испании). В 18 веке труд за пределами Венеции - горькая судьба многих венецинських художников, получила мощи эпидемии. Одни участвуют в создании нового стилистического направления суток ( Розальба Карьера в становлении рококо), другие несут сокровища находок венецианского живописи в разные страны ( Якопо Амигони работал в Баварии (1716 - 1728 гг), в Лондоне (1729 - 1739), в Мадриде (1747 - 1752), где и умер, Тьеполо в Германии и Испании, Бернардо Белотто в Саксонии, Австрии и Польши). Только часть из них вернется на родину, но все они зачислены в венецианской школы. В конце 18 века венецианская школа исчезла, уступив место другим художественным центрам в Европе.


2. Главные представители

Джованни Беллини. Пала ди Сан Дзаккария.
Джорджоне (возможно портрет Антонио Броккардо)
14 - 15 века
Высокое Возрождение
Венецианское Возрождение и маньеризм
17 века
18 века

2.1. Галерея произведений

3. Мадонна с младенцем


4. Религиозный образ

  • Альвизе Виварини. Иоанн Креститель, 1475

  • Антонелло да Мессина. Богородица в сцене Благовещения. Национальный музей, Палермо.

  • Джованни Беллини, Пьета, Брера.

  • Джованни Беллини, "Мертвый Христос и два ангела", Берлин.

  • Тициан, "Побег Св. Семейства в Египет"

  • Винченцо Катена, "Мадонна со Святыми и донатором"

  • Себастьяно дель Пьомбо. "Св. Беседа"

  • Тинторетто. "Распятие"

  • Тициан "Святой Себастьян"

  • Тинторетто. "Христос на Тивериадском море".

  • Паоло Веронезе, "Распятие", Лувр.

  • Якопо Бассано. "Тайная вечеря", 1542 р.Галерея Боргезе, Рим.

  • Худ. Марко Базаити. Христос избирает сыновей себя к, галерея Академии, Венеция

  • Франческо Гварди. "Чудо Св. Доминика" (Хождиння по воде как Христос). Лугано. Частная сборка.

  • Якопо Амигони. Изгнание Адама и Евы из рая. Фреска Бенедиктинского монастыря Св. Федора и Александра.


5. Венецианский портрет

  • Джованни Беллини, дож Леонардо Лоредан

  • Витторе Карпаччо. Неизвестный венецианский господин.

  • Якопо Пальма старший. "Красотка" (Женский портрет)

  • Тинторетто. Дож Себастьяно Веньер - герой сражения при Лепанто.

  • Тициан, девушка с кожух. Эрмитаж

  • Себастьяно дель Пьомбо. Портрет неизвестного. Музей изобразительных искусств (Будапешт)

  • Себастьяно дель Пьомбо, Кардинал Реджинал Пол.

  • Марко Базаити. "Астроном"

  • Тициан. Портрет Лауры Диант, Швейцария, частное собрание.

  • Лоренцо Лотто, портрет Фебой да Брешиа

  • Тинторетто. Портрет венецианского прокуратора

  • Якопо Амигони. Портрет сэра Томаса Рива


6. Ведута и пейзаж

  • Бернардо Беллот. "Руины храма". Музей искусств имени Богдана и Варвары Ханенко, Киев.

  • Франческо Гварди. "Арсенал в Венеции". Вена.

  • Паоло Веронезе. Пейзаж на вилле Вальмарана, фреска

  • Каналетто. "Подворье каменщика"

  • Каналетто. Античный городов в Турине".

  • Каналетто. "Площадь Риальто"

  • Франческо Гварди. "Галерея неподалеку канала". Академия Каррара, Бергамо.

  • Джузеппе Зоччи. "Площадь Пьер Маджоре во Флоренции"


7. Бытовой жанр

  • Худ. Джорджоне. Три философа. Бл.1504.

  • Джандоменико Тьеполо. "Обеденный пора". Фреска виллы Вальмарана.

  • Пьетро Лонги, "Урок танца".

  • Пьетро Лонги, "Охотничьи трофеи".


8. Обнаженная натура

  • Тициан. "Венера Анадиомена"

  • Якопо Пальма Старший. "Нимфа в пейзаже"

  • Тинторетто. Штудия к изображению Евы. Рисунок

  • Тинторетто. "Анжелика и чорнець-отшельник"


9. Аллегория, мифологическая и декоративная композиция


10. Иностранные художники, причислены к венецианской школы.

  • Скьявоне (Андреа Мельдолла, 1515, - 1563)
  • Ламберт Сустрис (ок. 1520 - бл.1591)
  • Калькару, Джованни да Калькару (Ян Стефан фон Калькару, бл.1499 - бл.1546)
  • Ламберт Сустрис. Венера и Амур, 1554, Лувр.

  • Ламберт Сустрис. Венера передает Амура на воспитание Меркурию.бл. 1540

  • Андреа Мелдолла (Скьявоне). Святая Семья со Св. Екатериной, 1552 г., Вена.

  • Гравюра Скьявоне по произведению Тициана.Увинчання Христа терновым венцом.


См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам