Надо Знать

добавить знаний



Вернер фон Сименс



Вернер фон Сименс
Werner Ernst von Siemens
Ernst Werner von Siemens.jpg
Родился 13 декабря 1816
Ленте, вблизи Ганновера
Умер 6 декабря 1892
Шарлоттенбург, Германия
Почтовая марка Германия, посвященная Вернер фон Сименс, 1992, 100 пфенингив 1768

Вернер фон Сименс (или Зименс, нем. Werner von Siemens ) - Немецкий инженер, изобретатель, ученый, промышленник, основатель фирмы Siemens, общественный и политический деятель.

Окончив с отличием гимназию в Любеке, затем артиллерийское инженерное училище в Мальденбурзи, он в звании младшего лейтенанта служит в артиллерийских мастерских в Берлине, где занимается изобретательством и научными опытами.

После смерти родителей 24-летний Вернер остается старшим в семье, состоящей из десяти братьев и сестер.

В 1845 г. он становится одним из самых заметных молодых ученых в недавно созданном Физическом обществе и уже в следующем году его видкомандировують в комиссию генштаба для подготовки внедрения электротелеграфии. В письме от 14 декабря 1846 Вернер Сименс сообщает родственникам: "Я теперь почти решился выбрать постоянный поприще телеграфии. Телеграфия станет самостоятельной важной отраслью техники, и я чувствую себя призванным сыграть в ней роль организатора ".

1 октября 1847 вместе с механиком Гальске была основана телеграфно-строительная фирма Telegraphenbauanstalt Siemens & Halske, занимающейся кроме электротелеграфии широким кругом работ в области точной механики и оптики, а также созданием электромедицинское аппаратов. В 1849 г. фирма S & H построила первую в Германии телеграфную линию Берлин - Франкфурт-на-Майне.

Для одного из участков в основном воздушной линии был использован подземный кабель гуттаперчевой изоляцией, наложенной с помощью изобретенного Сименсом пресса. Тогда же Вернер предложил затягивать кабель в свинцовые трубы.

Он также усовершенствовал стрелочный телеграф Уитстона-Кука, за что на Первой Международной промышленной выставке в Англии (1851 г.) был удостоен одной из высших наград.

Начиная с 1853 г. фирма S & H вела строительство ряда телеграфных линий в России, связав Санкт-Петербург с Кронштадтом, Гельсингфорс, Варшавой, Ригой, Ревелем и приняв на себя их техническое обслуживание.

Сименс, сочетая научные исследования и изобретательскую деятельность с опытно-конструкторскими разработками, внедрял в производство новые и совершенствовал изделия, выпускаемых - граница, роднила этого ученого-практика с Эдисоном.

Его доклад о электротелеграфии в Парижской академии наук был высоко оценен Гумбольдтом и опубликован по рекомендации Араго. В возрасте 35 лет Сименс вошел в ряды всемирно признанных авторитетов в области электротехники. В 1860 г. Берлинский университет присвоил ему почетное звание доктора философии.

В 1868 - 1870 гг фирма S & H участвовала в сооружении Индоевропейской телеграфной линии Лондон - Калькутта протяженностью 11 000 км. Один из участков этой линии (через Кавказ) был построен на железных опорах и она проработала с 1871 по 1931 г.

До второй половины 1860-х годов относится начало работ Сименса в области сильноточных электротехники. Его самое значительное достижение в этой области датируется 1867 г., когда он создал совершенную конструкцию генератора постоянного тока с самовозбуждением, долгое время именовалась динамо-машиной. Он же предложил ртутную единицу сопротивления, впоследствии преобразованную в ом, а единицы электрической проводимости было присвоено наименование "сименс".

В начале 1870-х годов Siemens & Halske построила кабельное судно "Фарадей", оснащенное усовершенствованной кабелеукладочною машиной. В 1874 г. "Фарадей" проложил трансатлантический телеграфный кабель, непосредственно связал Ирландию и США (5700 км.), минуя остров Ньюфаундленд. А всего за 10 лет это судно проложило шесть трансатлантических кабелей.

В июле 1874 Г. Сименсом был принят в члены Прусской академии наук.

В 1877 г. фирма S & H изготовляла телефонные трубки Белла, а в 1881 г. принимала участие в строительстве первой в Берлине телефонной станции.

В 1877 году в сланцах, относящихся к позднему юрском периода, была обнаружена единственная в своем роде окаменелость какой-то ископаемой птицы, прекрасно сохранилась. Нашел эту палеонтологическую редкость геолог-любитель и намеревался продать ее за границу, запросив за нее крупную сумму денег. Услышав об этой жидкую находке, Сименс сразу же покупает ее, оставляя таким образом, в Германии. Позже он передает ее Берлинскому музею естествознания. Научное название раритета Archaeopteryx Simensii (Археоптерикс Сименса) до настоящего времени напоминает нам об этом замечательном поступок Вернера Сименса.

Почти всеми успехами предприятия Сименса обязаны исследовательским и изобретательским способностям своего руководителя. Он отклонил все, всесторонне не разглядела теоретически и подтверждено экспериментом.

Динамо-машина Сименса произвела настоящую революцию в горном деле, благодаря ей появились электроотбойный молоток, шахтный электровентилятор, електротранспортер и, главное, электрическая рудничная дорога.

В 1879 г. фирма S & H представила на берлинской промышленной выставке первую электрическую железную дорогу; в 1880 г. на выставке в Мангейме - первый в мире електролифт; в 1881 г. ею построена первая линия электрического трамвая на окраине Берлина; в 1882 г. ​​начата опытная эксплуатация безрельсового транспорта.

Сименс много сделал для развития немецкой и европейской электротехники. Он - инициатор образования Берлинского электротехнического союза (1879 г.), а также основатель и председатель Общества патентов в Берлине. И даже срок электротехника ввел в обиход именно Вернер фон Сименс, написав его в 1879 году в письме к Генриху фон Стефану, Генеральному почтмейстер Германии (до этого использовали термин "прикладная теория электричества").

Кроме того, Вернер Сименс известен как меценат в области науки и культуры: он пожертвовал 500 тыс. марок на создание Берлинской национальной физико-технической лаборатории; благодаря его усилиям и денежной поддержке в Шарлоттенбурге открылся Физико-технический институт.

На Первой международного электротехнической выставке в Париже в 1881 г. наибольший успех выпал на долю экспонатов Эдисона и Сименса. Там же оба корифея электротехники познакомились и подружились.

В 1888 г. Вернер Сименс был возведен в дворянское сословие и стал Вернером фон Сименсом.

С 1889 года начался постепенный отход Вернера Сименса от активного участия в делах фирмы, в это время в его фирме, включая дочерние предприятия в Лондоне, Санкт-Петербурге и Вене, насчитывалось уже 5000 сотрудников. 31 декабря 1889 Сименс вышел из руководства фирмой.

В 1892 г. он изобрел стальную ленточную броню для защиты подземных кабелей от механических воздействий.

В конце жизни с присущим ему даром реального предвидения Сименс указал на перспективу мировой торговли и экономического объединения Европы: "Это может произойти только благодаря устранению по возможности всех внутриполитических таможенных барьеров, ограничивающих районы сбыта, удорожают производство и уменьшают конкурентоспособность на мировом рынке ".


Литература


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам