Надо Знать

добавить знаний



Видеокарта



План:


Введение

Видеокарта NVIDIA 6600GT с выходами S-Video, DVI, D-Sub

Видеокарта (графическая карта, графический адаптер, графический ускоритель ( англ. videocard) - устройство, предназначенное для обработки, генерации изображений с последующим их выводом на экран периферийного устройства.

Видеокарта обычно платой расширения (дискретная видеокарта) и вставляется в слот расширения, универсальный ( PCI-Express, PCI, ISA, VLB, EISA, MCA) или специализированный ( AGP), однако видеокарта может быть встроенной (интегрированной) в материнскую плату (как в виде отдельного элемента, так и в качестве составной части северного моста чипсета или ЦПУ).

Современные видеокарты не ограничиваются обычным выводом изображений, они имеют встроенный графический микропроцессор, который может проводить дополнительную обработку, освобождая от этих задач центральный процессор. Например, все современные видеокарты NVIDIA и AMD ( ATi) поддерживают OpenGL на аппаратном уровне. В последнее время, вместе с ростом вычислительных мощностей графических процессоров имеет место тенденция использовать вычислительные возможности графического процессора для решения не графических задач (см. OpenCL).


1. История

Одним из первых графических адаптеров для IBM PC стал MDA (Monochrome Display Adapter) в 1981 году. Он работал только в текстовом режиме с разрешением 80 25 символов (физически 720 350 точек) и поддерживал пять атрибутов текста: обычный, яркий, инверсный, подчеркнутый и мигающий. Никакой цветной или графической информации передавать он был не способен, и цвет букв определялся моделью монитора. Обычно они были черно-белыми, янтарными или изумрудными. Фирма Hercules в 1982 году выпустила дальнейшее развитие адаптера MDA, видеоадаптер HGC (Hercules Graphics Controller - графический адаптер Геркулес), который должен графическую разрешение 720 348 точек и поддерживал две графические страницы. Однако он все еще не мог работать с цветом.

Первой цветной видеокартой стала CGA ( Color Graphics Adapter), выпущенная IBM. Она и стала основой для последующих стандартов видеокарт. Она могла работать либо в текстовом режиме с разрешением 40 25 и 80 25 ( матрица символа - 8 8), или в графическом с разрешением 320 200 или 640 200. В текстовых режимах было доступно 256 атрибутов символа - 16 цветов символа и 16 цветов фона (либо 8 цветов фона и атрибут мигания), в графическом режиме 320 200 было доступно четыре палитры по 4 цвета каждая, режим высокого разрешения 640 200 был монохромным . Как развитие этой карты появился EGA ( Enhanced Graphics Adapter) - улучшенный графический адаптер, с расширенной до 64 цветов палитрой, и промежуточным буфером. Была улучшена разрешение до 640 350, в результате добавился текстовый режим 80 43 при матрице символа 8 8. Для режима 80 25 использовалась большая матрица - 8 14, одновременно можно было использовать 16 цветов, цветовая палитра была расширена до 64 цветов. Графический режим также позволял использовать при разрешении 640 350 16 цветов из палитры в 64 цвета. Был совместим с CGA и MDA.


2. Структура

3. Характеристики

фирма производитель, тип, модель, поддерживаемое разрешение, частота регенерации; глубина цвета, объем видеопамяти, тип шины, дополнительные возможности.

4. Интерфейс

Интерфейс - это, определенная совокупность программных средств, обеспечивающих взаимодействие всех программ вычислительной системы.

5. Видеопамять

Видеопамять (video RAM) - доступна видеокарте область оперативной памяти компьютера, в котором размещены данные, соответствующие изображению на экране. Видеопамять может быть выделена из основной оперативной памяти системы, в этом случае говорят о разделительному (shared) память. В видеопамяти может содержаться как непосредственно растровый образ изображения (экранный кадр), так и отдельные фрагменты как в растровой (текстуры), так и в векторной (многоугольники, в частности треугольника) формах. Как правило, чипы оперативной памяти припаяны прямо к текстолита (платы) видеокарты, в отличие от съемных модулей системной памяти, которые вставляются в стандартизированные разъемы материнских плат. Одна половина чипов, обычно припаяна под радиатором системы охлаждения видеокарты, а вторая - с обратной стороны. Такая оперативная память используется только под потребности различных графических приложений и игр. Технологии производства памяти для видеокарт развиваются стремительнее, чем ОЗУ для персональных компьютеров, это обусловлено высокими требованиями игровой индустрии, ибо как правило технология установленной видеопамяти на поколение опережает основную системную память.


См.. также

п о р Стандарты компьютерных дисплеев
Видеокарта Сравнение размеров
Vector Video Standards2.svg
Разрешение дисплея
QQVGA HQVGA QVGA HVGA VGA SVGA XGA XGA + SXGA SXGA + UXGA QXGA QSXGA QUXGA HXGA HSXGA HUXGA
Широкоэкранный варианты
WQVGA WVGA WXGA WSXGA / WXGA + WSXGA + WUXGA WQXGA WQSXGA WQUXGA WHXGA WHSXGA WHUXGA
п о р Компоненты персонального компьютера
Системный блок
Носители
информации
Устройства вывода
Звуковые колонки Динамик Монитор Принтер Графопобудовник (плоттер)
Устройства ввода
Игровые
Джойстик Руль Педали Пистолет Paddle Геймпад Танцевальная платформа Трекер
Остальные


{{{Alt}}} Это незавершенная статья о аппаратное обеспечение.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам