1. Историческая справка

Винницкий технический лицей открыт 1 сентября 1993 года.

Лицей расположен в центре г. Виннице по адресу: 21050 Володарского 4, на прекрасном берегу реки Южный Буг, в типовом помещении, которое было построено в 1912 году для первой главной гимназии города. Общая площадь лицея 4232 м ?, проектная Мощность 680 мест.

Лицей находится в уникальном помещении что было построено на территории старинной крепости "Муры" как мужская гимназия в 1907роци. В 1918-1920 годах, гимназия была преобразована в Учительский Институт. В 1919 году в помещении лицея розтащовуеться Министерство Образования УНР, поскольку в это время в Киеве остановилась Директория, эмигрируя из Киева на запад от деникинских режима. В 1920г. в доме размещается Винницкий институт народного образования (Вино), который существует здесь до 1924 года. С 1926 года в дом переезжает украинский педагогический техникум им. Франко, который получает статус высшего учебного заведения. В 1937 году институт получил название - Педагогический институт им. Островского. Во время 2 мировой войны здание было очень трудно повреждена, а после реконструкции в нем размещается средняя школа № 29. Но в 1975 году в связи с тем что школа получает новое помещение в этом доме начинают работать курсы УВК. В сентябре 1993 году в доме появляется Украины-Американский колледж, который впоследствии реорганизуется в Винницкий технический лицей.

С 1995 по 2006 учебное заведение закончило 1115 учащихся; награжден медалями 205 выпускников, в том числе золотыми - 111 серебряными - 94.


2. Концепция Винницкого технического лицея

Лицей - заведение для способных и одаренных детей, что обеспечивает получение образования на уровне мировых стандартов, осуществляет научно-практическую подготовку, удовлетворяет разносторонние образовательные запросы личности.

Исходными положениями концепции являются:

- Направление содержания и организации учебно-воспитательной работы в лицее на формирование национального самосознания, объединения деятельности его обеспечения выпускникам лицея объема научных и практических знаний на уровне мировых стандартов - организация учебно-воспитательного процесса на основе максимального учета и развития индивидуальных способностей, склонностей, одаренности детей - организация воспитательной деятельности лицея на развитие способностей, талантов, рис, качества отношений - использование приобретенных знаний, умений и навыков учащимися для развития независимой Украины и повышение ее граждан.

Главная цель лицея - воспитание и развитие одаренных и способных детей, содействие обогащению интеллектуального, творческого, культурного потенциала Украины.

Основные задачи лицея: - воспитание гражданина своего сообщества, украинской нации, мира с осознанием его разнообразия и единства, понимание общечеловеческих ценностей через призму национальной культуры - обеспечение базовой общеобразовательной подготовки, включающей развитие ребенка как личности, склонностей, интересов, способностей, самоопределения , самореализации с дальнейшим обучением в высшем учебном заведении - предоставление лицеистам возможностей для реализации индивидуальных, творческих потребностей, владения системой знаний и практических умений и навыков научной, опытно-экспериментальной, конструкторской, изобретательской, рационализаторской деятельности, отдельных видов профессиональной подготовки, народных промыслов, работы с техникой и новыми технологиями; - формирование ответственности перед обществом за природную одаренность; - формирование и отбор творчески одаренных и способных детей - разработка и апробация нового содержания образования, методов.


3. Кадровый потенциал

Коллектив лицея - это 42 творческих педагогов. Среди них:

1 награжден орденом "За заслуги" III степени;

8 педагогов награждены нагрудным знаком "Отличник образования Украины";

1 учитель-методист;

21 педагог имеет высшую категорию

4. Особенности учебно-воспитательного процесса

Продолжительность обучения в техническом лицее - 4 года. Все группы делят по профилям обучения, количество которых устанавливается, исходя из наличия материальной базы. Это радиомонтаж, основы экономики и бухучета, информатика и вычислительная техника, моделирования и конструирования одежды, машинопись. Для подготовки поступающих в лицей создаются долицейни группы. Между долицейнимы и лицейского группами, а также курсами лицея обеспечивается единство и взаимосвязь, преемственность целей, содержания, методов, средств, организационных форм обучения и воспитания.

В лицей принимаются подростки, которые закончили 6 или 7 класс ООШ и прошли экзаменационные и тестовые испытания. Льготы при поступлении в лицей предоставляются победителям и призерам районных, городских и областных олимпиад, а также конкурсантам выставок детского технического творчества. Он обеспечивает завершения среднего общего образования и, наряду с этим, дает углубленную подготовку учащихся по физике, вычислительной техники и информатики, украинского, английского языка, биологии, химии (в зависимости от профиля), а также возможность получить допрофессиональной подготовке по одной из специальностей:

  • оператора компьютерного набора;
  • швеи-мотористки;
  • монтажника радиоэлектронной аппаратуры и приборов;
  • машинистки;
  • учетчика регистрации бухгалтерских данных.

С этой целью лицей имеет свои учебно-производственные мастерские, базовые предприятия, может заключать соглашения с вузами, быть членом учебно-производственных объединений, создавать ученические, ученическо-учительские кооперативы и т.д..

Лицей работает по индивидуальному учебному плану. Углубленная подготовка учащихся по профильным предметам достигается за счет изучения спецкурсов по отдельным программам, прохождения учебных практикумов в лабораториях и цехах предприятий, организаций, учебных заведений.

Финансовая деятельность осуществляется за счет бюджетных ассигнований и средств, которые формируются из других источников (дополнительные услуги, взносы спонсоров, родителей и других граждан). Дополнительные поступления формируют доходы лицея и распределяются им самостоятельно. Технический лицей освобождается от налогообложения прибыли без ограничения уровня рентабельности. Он также имеет право решать такие вопросы в области организации работы и оплаты труда как утверждать структуру, штатное расписание, устанавливать и изменять должностные оклады, ставки в пределах фонда зарплаты, устанавливать надбавки за высокие творческие и производственные достижения, развивать внешнеэкономическую деятельность, производить товары народного потребления , определять порядок и размеры премирования работников.

Высшим органом правления лицеем является конференция. Руководство лицеем осуществляется его директором (директор лицея Пастух Степан Корнеевич, который назначается учредителями и несет персональную ответственность перед ними за качество и эффективность работы учебного заведения, проведения государственной образовательной политики в жизнь, соблюдение существующего законодательства, выполнения своих обязательств по требованию кредиторов, родителей в установленном законом порядке, соблюдение требований охраны труда, правил техники безопасности и производственной санитарии. В лицее создается научно-технический совет, который осуществляет руководство лицеем в перерывах между конференциями. В их состав входят ведущие ученые, промышленники, хозяйственные работники.

Вся учебная и учебно-методическая работа в заведении направлена ​​на совершенствование педагогического мастерства, развития творческого потенциала учителей, подготовку их к выработке оптимальных методик обучения и воспитания лицеистов.

Научно-методическая работа ведется на основе дифференцированного подхода к различным категориям работников с учетом педагогического опыта, последствий профессиональной аттестации, результатов педагогической диагностики.

Содержание и задачи учебно-методической работы находят отражение в решении дидактических, психолого-педагогических проблем, в освоении и популяризации новых педагогических технологий, в обновлении методической работы согласно задачам развития национальной школы Украины.

В проведении методических мероприятий имеют место как традиционные формы (лекции, конференции, собеседования), так и активные ("круглые столы", деловые и ролевые игры, педагогические практикумы).

На основе диагностики планируется разработка информационно-методических материалов, издательская деятельность. Методические пособия учителей лицея, содержание которых охватывает актуальные проблемы методики, практической направленности изучения учебных предметов имеют большую популярность среди учителей лицея и города и становятся действенными помощниками в педагогической работе, в совершенствовании методики и техники урока.


5. Достижения лицея

Ежегодно ученики лицея занимают призовые места на олимпиадах разных уровней. В частности, на протяжении 1995-2006 уч.г. лицеисты завоевали на олимпиадах по базовым дисциплинам 562 призовых места на городских, 307 на областных, 41 Всеукраинских (всего 910 мест).

Начиная с 1999 г., лицей имеет достижения на международном уровне:

- Галянт Валерий - золотая медаль ХХХ международной олимпиады по физике (1999 г.), - Ковалишен Евгений - бронзовая медаль ХХХИ международной олимпиады по физике (2000 г.), - Фурман Роман - серебряная медаль XXXVI Менделеевская олимпиады по химии (2003 г.) .

Ежегодно лицеисты дипломанты комплексной олимпиады по математике, физике и информатике. Лицеисты постоянные призеры Всеукраинских конкурсов - защит научно-исследовательских работ Малой академии наук, различных конкурсов, турниров и т.п..

Лицей сотрудничает с ФМГ № 17 г. Винницы, УФМЛ Киева, Ришельевским лицеем г. Одессы.


6. Внеклассная работа

Вся внеклассная работа в лицее направлена ​​на развитие способностей лицеистов, раскрытие их талантов, утверждения навыков самоврядувааня, организация досуга и отдыха. Для этого создана хорошая материальная база. Это актовый зал на 250 мест, спортзал, библиотека с уютным читальным залом.

Во внеурочное время работают клубы, кружки, спортивные секции. Лицеисты имеют возможность посещать занятия вокально-интрументального ансамбля, хореографической студии. Лицей технический, но педколлектив работает над воспитанием всесторонне развитой личности.

С целью воспитания у учащихся самостоятельности, инициативности в лицее действует хорошо налаженное самоуправления и путем всеобщего голосования ученики выбирают президента, который руководит пятью министерствами - науки, культуры, внутренних дел, труда, физкультуры и спорта, а также еженедельно проводит линейки ученического актива, где розглядяються различные вопросы жизнедеятельности лицеистов.

Учащиеся постоянно участвуют в различных конкурсах, концертах, соревнованиях - каждый может найти у нас занятие по душе.