Надо Знать

добавить знаний



Водородное авто



План:


Введение

Эта статья рассказывает об автомобилях, которые планируются выпускать с водородными двигателями, для информации о технологии использования нового топлива для авто смотрите статью водородный двигатель.

Хонда FCX Международное мото шоу в Куала Лумпур 2006

Водородное авто - тип транспортного средства, что для движения пользуются водородными двигателями, которые представляют собой разновидность электродвигателей.


1. Планы и достижения

Компания Honda станет первым мировым автопроизводителем, который начнет массовый выпуск автомобилей на полностью водородном топливе. Выпуск нового автомобиля Honda Civic FCX, оснащенного водородным двигателем, компанией Honda намечен на 2008 год. Разработчики компании сообщают, что новый автомобиль Honda Civic будет выпущен ограниченным тиражом по цене менее 25 000 долларов и поступит в продажу в США.

На конец 2008 года также намечен выход 100 автомобилей Chevrolet Equinox SUV, которые также будут работать на новых топливных элементах на базе водорода. В свою очередь авто Sequel компании General Motors в мае 2007 года сделало уникальный длительный пробег через весь штат Нью-Йорк, показав, в очередной раз, пригодность машины на топливных элементах к нормальной эксплуатации [1].

Sequel достиг впечатляющего показателя, проехав 482,8 километра на одной заправке. Инженеры компании отмечают, что данный пробег важен именно потому, что впервые водородный автомобиль показал на практике запас хода, сопоставимый с обычными авто.

Стоит отметить, что по состоянию на середину 2007 года в дальности хода с Sequel может поспорить пока только новая Хонда FCX.

Однако самым громким пока заявкой на водородное будущее является пробег по маршруту Honeoye Falls - Tarrytown, на который автомобиль Sequel потратил топлива от одного своого заправки. А это - 8 килограммов сжатого водорода при давлении 700 атмосфер.

И хотя Sequel все-таки остался концепт-каром, он, в отличие от исключительно выставочного образца, показанного еще в 2005 году, вполне пригодной к повседневной эксплуатации машиной.

И в том и в другом случае, водородные двигатели представляют собой разновидность электродвигателей. Электричество генерируется в топливных элементах, где смешивают чистый водород и кислород, в результате чего вырабатывается необходимая энергия, а в качестве выхлопа получается обыкновенная вода.

Автопроизводители отмечают, что водород для большинства двигателей можно будет получать из различных природных газов. И таким образом, подобные двигатели решают сразу две важнейшие задачи, во-первых, они делают автомобили и их выхлопы безвредными для окружающей среды, а во-вторых, они снижают зависимость транспортной системы, которая является ключевой для современного мира, от нефти и ее производных.

Однако, как отмечают эксперты, переход на водородные автомобили в ближайшие 5-6 лет в мировом масштабе осуществить не удастся, потому что еще не все производители анонсировали свои будущие водородные линейки автомобилей. К тому же, на сегодня в мире водородных автозаправок насчитывается не более сотни, причем около 90 из них находятся в Японии и США.

В Honda пока не объявили сколько водородных автомобилей планируется выпустить в 2008 году, однако сказали, что эти автомобили точно так же поступят в фирменных салонов, как и традиционные.

Что касается технических характеристик, то новинка на 100 км. пути по шоссе будет потреблять около 8-10 литров нового топлива, что в 2008 году в США будет стоить чуть меньше 1 доллара за литр. Максимальная скорость водородного авто составит около 160-170 км / ч.

В свою очередь компания BMW объявила о том, что планирует запустить в производство седаны с гибридным бензиново-водородным двигателем к 2008 году. Известно также, что разработки водородного двигателя компания ведет в сотрудничестве с французским энергетическим гигантом, компанией Total, уже в ближайшем будущем начнет строительство водородных заправочных станций.

BMW сообщает, что в продаже водородные авто должны появиться к середине 2008 года. Всего же компания уже более 10 лет ведет разработку этой технологии.


2. Инфраструктура

По состоянию на начало 2007 года в Калифорнии создана крупнейшая в мире водородная автомобильная инфраструктура. В марте 2006 г. в Калифорнии работало 23 водородных заправочных станций, планировалось строительство 14 станций. В штате действует проект Водородное шоссе Калифорнии. Цель проекта - обеспечить каждому жителю Калифорнии доступ к водородной автомобильной инфраструктуры протяжении основных шоссе штата в 2010 года. Для этого будет построено 170 заправочных станций через каждые 20 миль. Критика водородного транспорта

  • Смесь водорода с воздухом - взрывчатое вещество. Водород более опасен, чем бензин, потому что горит в смеси с воздухом в более широких концентрациях. Бензин не горит при лямбда менее 0,5 и более 2, водород при таких соотношениях горит прекрасно. Но водород, который хранится в баках при высоком давлении, в случае пробития бака очень быстро испаряется. Для транспорта разрабатываются специальные безопасные системы хранения водорода - баки с несколькими стенками, из специальных материалов и т. д.
  • Водородная силовая установка значительно сложнее и дороже в обслуживании, чем обычный ДВС. По данным Массачусетского технологического института, эксплуатация водородного автомобиля на данном этапе развития водородных технологий обходится в сотни раз дороже, чем бензинового. Возможно в будущем стоимость эксплуатации уменьшится.
  • Пока нет достаточного опыта эксплуатации водородного транспорта.
  • Нет возможности быстрой дозаправки на пути из канистры или от другого автомобиля.
  • Для заправки водородом нужно построить сеть заправочных станций. Для заправочных станций, заправляют автомобили жидким водородом стоимость оборудования более чем для бензиновых заправочных станций. (Согласно GM, строительство 12 тысячи водородных заправочных станций в 2005 году оценивался в $ 12 млрд, то есть $ 1 млн на одну заправочную станцию, в то время как комплект оборудования для бензиновых заправочных станций стоит от $ 40 тыс., в среднем $ 100 - 200 тыс.).
  • Теперь водород производится либо путем расходования большого количества электроэнергии, или углеводородов. В первом случае используется та же электроэнергия, которая может производиться на тепловых, атомных и других электростанциях. К сожалению альтернативными источниками проводится достаточно небольшое количество энергии, и ее хватит на развитие транспорта. Во втором случае имеем использования тех же видов топлива и выделения CO , а также требуется очистка от соединений серы и других примесей, которые в случае применения топливных элементов значительно сокращают срок их службы. Некоторые считают, что природный газ будет гораздо более перспективный и экологический.

Примечания

  1. http://www.korespondent.net/main/74793/ - www.korespondent.net/main/74793/ Водородное авто сделало уникальный длительный пробег

Источники

См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам