Надо Знать![]() |
Источники ВведениеВодь - малочисленный финно-угорский народ, распространенный в пределах территории Российской Федерации и Эстонии, жители Ингерманландия (Ингерманландия). 1. РасселениеВодь живут преимущественно на севере Кингисеппського района Ленинградской области, а также на северо-востоке Эстонии. Главный населенный пункт проживания - село Краколье (J?g?per? / Йигиперя /). Количество около 70 человек. 2. Происхождение и историяВодь - один из древнейших населений Ингерманландия. Упоминания о водь появляются в летописях с XI в. С вхождением воде до Новгородских земель среди народа начинает распространяться православие. В источниках XVIII в. водь известны также под названием чудь. Водь переселены в XV в. Ливонским орденом на латышские земли известны как кревингы. Сокращение численности воде в середине века связаны с войнами на территории Ингерманландия и постепенной ассимиляцией русскими и Ижорой. С конца XIX в. усиливается миграция в промышленных центров. В прошлом - довольно большой народ, давший название заводской пьет ятини Новгородской земли. 3. Динамика численности воде4. Культура и бытРазговаривают водского языке финно-угорской группы Уральско-юкагирськои семьи. Самоназвание - вадьялайн (vadjalain). Традиционные занятия: земледелие, рыбная ловля, лесные промыслы. В традиционной материальной культуре сильны российские воздействия. К началу XIX в. сохранялся традиционный женственный костюм с жесткой градации по возрастным категориям: нижнем безрукавный плечевой одежды, у девушек - лен белый, у замужних - синяя полотняная (сверху короткая кофточка), пожилые женщины носили одежду похож на рубашки. Головные уборы были выполнены из полотна. Женщины водь имели свои характерные фартуки, носили сразу несколько женских ремней, специальные нагрудники, вышитые украшения (в том числе и с бисера, ниток, ракушек). Водь, обитавших около реки Луга сверху рубашки носили несшитые юбку, заимствованную у западной ижоры. Во второй половине XIX века обычным между воде становится русских сарафан. Для воде характерно общее варки пива в населенных пунктах как часть культурной традиции. В ХХ в. среди воде были сильными влияния культовых верований: культовые деревья, источники и камни, культ коня и барана. [3] Примечания
Источники
код для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |