Надо Знать

добавить знаний



Воздушные Силы Вооруженных Сил Украины


Ukrainian AF commander flag.jpg

План:


Введение

Воздушные Силы Вооруженных Сил Украины

Воздушные Силы Вооруженных Сил Украины - вид Вооруженных сил Украины, который существует в составе Вооруженных сил Украины 2005 года. Созданное путем объединения двух видов: Военно-Воздушных Сил и Войск Противовоздушной обороны страны.


1. Назначение

Воздушные Силы Украины - один из главных носителей боевого потенциала Вооруженных Сил Украины. Этот высокоманевренный вид Вооруженных сил предназначен совместно с войсками Противовоздушной обороны, для охраны воздушного пространства государства, поражения из воздуха объектов противника, авиационной поддержки своих войск (сил), высадки воздушных десантов, воздушной перевозки войск и материальных средств и ведения воздушной разведки.

Основные задачи Воздушных Сил Украины:

  1. завоевания превосходства в воздухе;
  2. прикрытие группировок войск и объектов от ударов противника с воздуха;
  3. авиационная поддержка Сухопутных войск и обеспечение боевых действий Военно-Морских Сил срыв маневра войск противника и его перевозок
  4. высадка воздушных десантов и борьба с десантами противника на земле и в воздухе;
  5. ведение воздушной разведки;
  6. осуществление воздушных перевозок своих войск и материальных средств;
  7. разрушение и уничтожение военных, военно-промышленных, энергетических объектов, узлов и коммуникаций противника.

2. История

2.1. Украинских воздушные силы в сутки национально-освободительной борьбы

Французский одноместный биплан-истребитель SPAD-7cl на вооружении авиации УНР, 1919 год

Еще до начала вооруженной борьбы за независимость УНР по состоянию на осень 1917 года дислоцировались довольно значительные, на то время, силы российской военной авиации, насчитывавших до 330 боевых самолетов. Они и составили костяк Украинской воздушной армии, формирование которой проходило в чрезвычайно сложных условиях. Основными проблемами, которые стояли на пути создания прочного авиационного корпуса, были: прежде всего - отсутствие у политического руководства страны внятной концепции развития Вооруженных сил в целом и военно-воздушных формирований частности, нехватку кадров, неудовлетворительным техническое состояние i недостаточная количеством самолетов и другой авиационной имущества, а также большевистская агрессия в отношении Украины.

Павленко Виктор Алексеевич - командующий Украинской авиации

Несмотря на все невзгоды, 13 декабря 1917 года Центральная Рада официально создала Воздушный флот. Его командующим был назначен подполковник-авиатора Виктора Павленко. Ему подчинились инспекторы (командующие) авиации и воздухоплавания: первый заведующий всеми делами связанными с самолетами, второй - деятельностью воздухоплавательных частей, на воздушных баллонах ("колбасах") поднимались на большое расстояние над землей и совершали разведку и корректировку артиллерийского огня. Важной задачей украинского военного руководства стала передислокация авиационных частей из прифронтовой полосы, где ощутимыми были влияния большевиков, до внутренних районов Украины.

По состоянию на начало января 1918 года в реестрах управления украинской авиации уже числилось 188 самолетов различных типов. Командование Украинской авиации принимало максимальные усилия по сохранению материальных и кадровых ресурсов, но затяжная война постепенно уменьшала количество боеспособных самолетов и пилотов.

Периодом относительного спокойствия и мирного развития Воздушных сил был Гетманат Павла Скоропадского.

После прихода к власти Директории ситуация изменилась: количество боеспособных самолетов уменьшилось, но они продолжали эффективно противодействовать врагу вплоть до завершения освободительной борьбы.


2.2. История создания качественно нового вида

Целью преобразований в военной сфере стало создание современной модели Вооруженных Сил Украины - оптимальных по численности, мобильных, хорошо вооруженных, всесторонне обеспеченных и обученных войск и сил, которые способны были бы выполнить возложенные на них задачи в любых условиях обстановки.

В начале 2005 года Вооруженные Силы Украины перешли на тривидову структуру - Сухопутные Войска, Военно-Морские Силы и Воздушные Силы.

Формирование Воздушных Сил стало важным составным элементом общей программы реформирования Вооруженных Сил Украины. Главной целью создания этого нового вида были определены повышение уровня эффективности выполнения заданий, присущих как Военно-Воздушным Силам, так и Войскам противовоздушной обороны, за счет ликвидации дублирующих элементов управления общим процессом защиты отечественного воздушного пространства.

Следует отметить, что создание Воздушных Сил не стало механическим слиянием двух ранее существовавших видов ВС Украины. В первую очередь оно было обусловлено стремлением военно-политического руководства страны поднять уровень эффективности защиты воздушного пространства на новый, качественный уровень.


3. Структура

ВВС и ПВО имеют в своем составе рода войск :

  • Авиация

  • Зенитно-ракетные войска

  • Радиотехнические войска

Военно-Воздушные Силы Украины включают рода авиации:

  • Бомбардировочная

Имеет на вооружении самолеты Су-24, Су-24м и также 2 самолета Ту-142 в не боевом летном состоянии. Является основным ударным средством ВВС и предназначена для поражения группировок войск, авиации, ВМС, разрушения важных военных, военно-промышленных, энергетических объектов в стратегической и оперативной глубине. В один тысячу девятьсот девяносто одна - тысячу девятьсот девяносто-девять лет Украина имела на вооружении самолеты Ту-160, и до 2001 года самолеты Ту-22М и Ту-95.

  • Штурмовая

Имеет на вооружении самолеты Су-25 и вертолеты Ми-24. Является средством авиационной поддержки войск и предназначена для поражения войск, наземных (морских) объектов преимущественно на переднем крае в тактической глубине.

  • Истребительная

Имеет на вооружении самолеты Су-27, МиГ-29. Является одним из основных средств борьбы с воздушным противником и предназначена для поражения самолетов, вертолетов, крылатых ракет в воздухе, а также поражения наземных (морских) объектов.

  • Разведывательная

Имеет на вооружении самолеты Су-24 МР, Ан-30. Предназначена для ведения воздушной разведки противника, местности и погоды.

  • Транспортная

Имеет на вооружении самолеты Ил-76, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-72, вертолеты Ми-6, Ми-8, Ми-17, Ми-26. Предназначена для десантирования воздушных десантов, перевозки войск и материальных средств воздухом.


4. Рода войск авиации Воздушных сил (ВС)

4.1. Истребительная авиация

Истребительная авиация предназначена для завоевания превосходства в воздухе, уничтожения воздушных целей (самолетов, вертолетов, крылатых ракет), защиты территории страны и обеспечения боевых действий инших родов авиации.

Имеет на вооружении два типа самолетов: Су-27 - тяжелый всепогодный фронтовой многоцелевой истребитель.

МиГ-29 - всепогодный фронтовой многоцелевой истребитель.

Су-27 МиГ-29
Силовая установка 2 ТРДДФ АЛ-31Ф 2 ТРДДФ РД-33
Взлетный вес макс., Кг 30000 18100
Максимальная скорость, км / ч 2500 2450
Практический потолок, м 18500 18000
Дальность полета (без ПБ), км 3800 1200
Вооружение: пушка 1 30 мм ГШ-30-1 1 30 мм ГШ-30-1
Вооружение: ракеты 10 ракет "воздух-воздух" 6 ракет "воздух-воздух"
Вооружение: бомбы, кг до 8000 до 3000

Девиз истребительной авиации - "Скорость, маневренность, огонь".


4.2. Бомбардировочная авиация

Бомбардировочная авиация является главной ударной силой ВВС. Предназначена для поражения и уничтожения наземных и морских объектов в оперативной и тактической глубине при любых погодных условиях как днем, так и ночью. На их вооружении находится Су-24М - сверхзвуковой всепогодный фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой геометрии (от 16 до 69 градусов).

ТТД

  • Тип самолета - Су-24М
  • Силовая установка - 2ТРД
  • Экипаж - 2 чел.
  • Бомбовая нагрузка макс. - 7500кг
  • Взлетный вес макс. - 39700кг
  • Максимальная скорость - 1320км/год
  • Практический потолок - 12000м
  • Радиус действия - 320км

Девиз бомбардировочной авиации - "Точность, досягаемость, мощь".


4.3. Военно-транспортная авиация

Військово-транспортна авіація призначена для перекидання та десантування аеромобільних й повітряно-десантних підрозділів, повітряних перевезень військ і бойової техніки, доставки вантажів, евакуації поранених тощо. На її озброєнні знаходяться три основні типи літаків.

Іл-76МД Ан-12 Ан-26
Макс. злітна вага, тонн 190 61 24
Макс. вага вантажу, тонн 43 10 5
Макс. дальність польоту, км 7500 4000 2200
Вантажна кабіна, м 19/3,4/3,4 13,5/2,9/2,2 15,5/2,8/1,9

У найближчому майбутньому планується замінити три вищезгадані типи одним середнім транспортним літаком нового покоління Ан-70, створеним в Україні.

ТТД

Ан-70

Кол. двигунів 4

Екіпаж 2-3

Довжина ВПП.м; 1700

Макс.вага вантажу.т; 47

Дальність польоту.км; 3800

Витрата пального.г/ткм 150

Задачі, які можуть виконувати літаки цього типу: заправка паливом, дальнє радіоспостереження, пошук та рятування, морське патрулювання.

Девіз військово-транспортної авіації - " Потужність, надійність, всесвіт ".


4.4. Розвідувальна авіація

Су-24 МР

Розвідувальна авіація призначена для ведення повітряної розвідки наземних та морських об'єктів в оперативній та тактичній глибинах для забезпечення дій усіх видів Збройних Сил. На озброєнні має два типи літаків та безпілотні засоби.

  • СУ-24МР - розвідувальний варіант бомбардувальника СУ-24М з підвищеною до 1900 км дальністю польоту. Основне призначення - збір усіх видів розвідувальної інформації (фотографічної, радіотехнічної, телевізійної тощо) в оперативній глибині.
  • СУ-17М4Р - всепогодний тактичний літак - розвідник.
  • ВР-2 "Стриж" - безпілотний тактичний літак для збору розвідувальної інформації в умовах активної протидії засобів ППО супротивника.
ТТД Су-17М4Р Су-24МР ВР-2 "Стриж"
Екіпаж, чол. 1 2 0
Макс. скорость, км / ч 1600 1320 1100
Практична стеля, м 14000 12000 6000 [1]
Практичний радіус дії, км 1500 1900 900

Девіз розвідувальної авіації - "Оперативність, пильність, достовірність".


4.5. Штурмова авіація

Штурмова авіація має призначення уражати та знищувати наземні та морські об'єкти у тактичній глибині, забезпечувати безпосередню підтримку бойових дій сухопутних військ, військово-морських сил та ВПС. На озброєнні має один тип літака - дозвуковий фронтовий штурмовик Су-25.

ТТД

  • Силова устновка - 2 ТРД Р-95Ш
  • Екіпаж - 1 чол.
  • Озброєння: двохдульна 30мм гармата ГШ-30-2, авіабомби до 4000кг
  • Злітна вага макс. - 17350кг
  • Максимальна швидкість - 1000км/год
  • Практична стеля - 7000м
  • Практичний радіус дії - 260км

Девіз штурмової авіації - " Раптовість, влучність, удар ".


4.6. Спеціальна авіація

Спеціальна авіація

5. Основні авіабази

5.1. Організаційно-штатна структура

Організаційно повітряні сили України складаються з таких підрозділів:

Транспортна авіація:

  • 25 транспортна авіабригада (Мелітополь, Запорізька обл., Iл-76/78)
  • 15 транспортна авіабригада (Бориспіль, Київська обл., Ан-30, Ту-134, Ан-24/26, Мі-8)
  • 456 транспортна авіабригада (Гавришівка, Вінницька обл., Ан-26 та Мі-8)

Територіально Повітряні сили розділені на три командування і тактичну групу:

ПОВІТРЯНЕ КОМАНДУВАННЯ "ЗАХІД"

  • 76 окремий полк зв'язку і управління, Львів
  • 1 радіотехнічна бригада, з. Липники, Львівська обл.
  • 223 зенітно-ракетний полк (Стрий, Львівська обл., "Бук-М1")
  • 11 зенітно-ракетний полк (Шепетівка, Хмельницька обл., "Бук-М1")
  • 540 зенітно-ракетний полк (Кам'янка-Бузька, Львівська обл., С-200, С-300)

ПОВІТРЯНЕ КОМАНДУВАННЯ "ЦЕНТР"

  • 31 окремий полк управління і зв'язку
  • ? окрема радіотехнічна бригада (Васильків, Київська обл.)
  • 40 окрема радіотехнічна бригада (Харків)
  • 96 зенітно-ракетна бригада (Данилівка, Київська обл. С-200, С-300)
  • 137 зенітно-ракетна бригада (Умань, Черкаська обл.,С-300)
  • 120 зенітно-ракетна бригада (Харків, С-300)
  • 302 зенітно-ракетний полк (Харків, 3 дивізіони С-300)
  • 108 зенітно-ракетний полк (Золотоноша, Черкаська обл.,"Бук-М1")
  • 138 зенітно-ракетний полк (Дніпропетровськ, С-300)
  • 156 зенитно-ракетный полк (по дивизиону в Донецке, Луганске, Мариуполе, "Бук-М1")
  • ?? зенитно-ракетный полк (Первомайск, Николаевская обл., С-300)
  • 301 зенитно-ракетный полк (Никополь, Днепропетровская обл., С-300)

Воздушного командования "Юг"

  • 43 отдельный полк связи и управления (Одесса)
  • 14 отдельных радиотехническая бригада (Одесса)
  • 160 зенитно-ракетная бригада (Одесса, Николаев, С-300, С-200)
  • 208 зенитно-ракетная бригада (Херсон, С-300, С-200)

Тактической группы "Крым"

  • ?? отдельная радиотехническая бригада (Любимовка, возле Севастополя)
  • 204 бригада тактической авиации (Бельбек, возле Севастополя, МиГ-29)
  • 174 зенитно-ракетный полк (Дергачи, возле Севастополя, 3 дивизиона С-300)
  • 50 зенитно-ракетный полк (Феодосия, С-300, С-200)
  • 55 зенитно-ракетный полк (Евпатория, "Бук-М1")

В состав воздушных сил также входят:

  • Николаевский Специализированный центр боевой подготовки авиационных специалистов Вооруженных Сил Украины (г. Николаев / Николаевская обл.) Тренажерный база - Ил-76, МиГ-29, Су-25, Л-39, Су-24, "Репитер"
  • Харьковский Университет Воздушных Сил - 203 учебная авиабригада Харьковского Университета Воздушных сил (Чугуев, Харьковская обл. Оснащена L-39, Ан-26, Ан-26Ш.
  • факультет военной подготовки Национального Авиационного Университета, Киев - Колледж Воздушных Сил, г. Васильков, Киевская область.
  • Объединенный учебный центр - отдельный полк дистанционно-управляемых аппаратов (в основном самолеты-мишени. БПЛА-разведчиков мало)

6. Опознавательные знаки ВС Украины

  • Старейший вариант знака на киль самолетов ВС ВС Украины

  • Новая версия вариантов знака на киль самолетов ВС ВС Украины


7. Oсобовий состав

Одна из основных проблем украинской военной авиации заключается в незначительном налете летных экипажей тех подразделений, которые не входят в Объединенных сил быстрого реагирования, что не позволяет в полном объеме решать задачи по воспроизводству слоя высокоподготовленным летчиков.

8. Oзброення

Вся авиационная техника, которая используется в Вооруженных силах Украины - советского производства. Истребители МиГ-29 и Су-27 проходят активную модернизацию на отечественных авиаремонтных предприятиях, что повышает их боеспособность. Штурмовики Су-25 (Су-24УБ) отечественных авиаремонтных предприятий модернизируются до стандарта Су-25М1 (Су-25УБМ1) [2]. Также модернизируются учебно-тренировочные Л-39 (стандарту Л-39М1) [3], запланирована глубокая модернизация вертолетов Ми-4 [4] и Ми-8. Ведутся испытания модернизированных Ми-24П [5].

Самолет Страна-производитель Фото Назначение Количество
Су-27 Flag of the Soviet Union.svg СССР / Flag of Russia.svg Россия Ukraininan Su-27S.jpg Истребитель 36
МиГ-29 Flag of the Soviet Union.svg СССР / Flag of Russia.svg Россия Украинских МиГ-29 в Канаде. Jpg Истребитель 80
Су-24 Flag of the Soviet Union.svg СССР / Flag of Russia.svg Россия Су-24Укр.jpg Бомбардировщик, разведчик 59
Су-25 Flag of the Soviet Union.svg СССР / Flag of Russia.svg Россия Su-25.jpg Штурмовик 36
Л-39 Flag of Czechoslovakia.svg Чехословакия L-39 Ukraine1.jpg Тренировочный 39
Ил-76 Flag of the Soviet Union.svg СССР / Flag of Russia.svg Россия Ukrainian military aircraft, Independence Day parade in Kiev.jpg транспортный 20
Ил-78 Flag of the Soviet Union.svg СССР / Flag of Russia.svg Россия Ukrainian military aircraft, Independence Day parade in Kiev.jpg Дозаправщик 2
Ан-24 Flag of the Soviet Union.svg СССР / Flag of Ukraine.svg Украина Ан-26УКР.jpg транспортный 13
Ан-26 Flag of the Soviet Union.svg СССР / Flag of Ukraine.svg Украина Ан-26УКР.jpg транспортный 28
Ан-30 Flag of the Soviet Union.svg СССР / Flag of Ukraine.svg Украина An-30ukrainearmy.JPG Развод. / Транспортное 12
Ан-32 Flag of the Soviet Union.svg СССР / Flag of Ukraine.svg Украина AN-32B FAM.jpg транспортный 0?
Ан-70 Flag of Ukraine.svg Украина An-70 takeoff.jpg транспортный 2
Ан-72 Flag of the Soviet Union.svg СССР / Flag of Ukraine.svg Украина Украинский Ан-72.jpg транспортный 2
Ми-6 Flag of the Soviet Union.svg СССР / Flag of Russia.svg Россия Ми-26.jpg транспортный 14
Ми-8 Flag of the Soviet Union.svg СССР / Flag of Russia.svg Россия Украинские Ми-8.jpg транспортный 140
Ми-17 Flag of the Soviet Union.svg СССР / Flag of Russia.svg Россия Украинские Ми-8.jpg транспортный 83
Ми-24 Flag of the Soviet Union.svg СССР / Flag of Russia.svg Россия Ми-24 ПСУ.jpg Транспортно-боевой 245
Ми-26 Flag of the Soviet Union.svg СССР / Flag of Russia.svg Россия Mi-26 rostov.jpg транспортный 25

9. Бывшие образцы вооружения

Самолеты, которые были в составе Воздушных Сил Украины после 1991 года, но были сняты с вооружения, либо переведены в резерв.

Самолет Фото Назначение Количество Статус
Ту-160 Tu-160 (4). Jpg Стратегический бомбардировщик-ракетоносец 19 Утилизированы / переданы России / один находится в музее
Ту-95/Ту-142 Tu-142M-1988.jpg Стратегический бомбардировщик-ракетоносец 27 Утилизированы / находятся в музее
Ту-22 Tupolev Tu-22LL at MAKS-1993 airshow.jpg Стратегический бомбардировщик-ракетоносец 30 списаны / утилизированы
Ту-22М Ukrainian Tu-22 M3.jpg Стратегический бомбардировщик-ракетоносец 30 списаны / утилизированы / находятся в музее авиации
Ту-16 Tu-16 Badger E.jpg Стратегический бомбардировщик-ракетоносец списаны / утилизированы / находятся в музее авиации / Памятники в гарнизонах
Ту-134УБЛ Энгельс Ту-134 УБЛ.jpg Учебное для экипажей Ту-22М 1 списан, находится в Государственном музее авиации
МиГ-27 / 23 MiG-27K 2008 G3.jpg истребитель-бомбардировщик 80 списаны / часть была продана за границу / находятся на хранении и в музеях
МиГ-25 Mig-25 ukraine.jpg перехватчик / разведчик 79 списаны / находятся на хранении и в музеях
МиГ-21 Mikoyan-Gurevich MiG-21PF USAF.jpg истребитель 240 списанные
Су-17 Sukhoi Su-17M3 2008 G1.jpg винищувач-бомбардувальник/розвідник 30 списаны / модернизируются для продажи / находятся в музеях
Су-15 Sukhoi SU-15TM 2008 G7.jpg перехватчик списаны / находятся в музеях
Як-28 Yak-28PP 2008 G1.jpg многоцелевой боевой самолет 30 списанные
Як-38 Yakovlev Yak-38M at MAKS-1993 airshow.jpg самолет с вертикальным взлетом и посадкой списанные
Ан-12 Engels Air base museum 02.jpg транспортник списанные
Ил-38 Ilyushin Il-38 from below Apr 1987.JPEG противолодочный самолет списанные

10. Проблемы

Существует четкая тенденция ухудшения общего состояния всех составляющих авиационной системы Вооруженных сил Украины, которые непосредственно влияют на безопасность полетов военных летательных аппаратов и уровень боеспособности авиации. Сложность проблемы заключается в недостаточном ресурсном обеспечении боевой подготовки, которая не позволяет иметь высокий профессиональный уровень летного состава, не обеспечивает исправность авиационной техники и средств управления и обеспечения полетов. Проблемным вопросом также является низкая надежность авиационной техники через длительный срок эксплуатации, ее моральное и физическое старение.

Перерывы в полетах приводят к потере практических навыков в выполнении видов подготовок авиационной техники инженерно-техническим составом. Происходит уменьшение высококлассного летного состава и других специалистов управления и обеспечения полетов, потеря мотивации молодых военнослужащих на летную работу из-за отсутствия возможности для профессионального роста, особенно летчиков, не включенных в состав Объединенных сил быстрого реагирования. Не решаются социально-бытовые проблемы. Происходит постепенное снижение методического и практического уровня командного состава в руководстве профилактической работой по предотвращению авиационных происшествий. Недостаточное финансирование потребностей Воздушных сил Украины соответственно приводит к недопоставки ресурсов для материально-технического обеспечения полетов, содержания и подготовки аэродромов, их инфраструктуры, наземных средств обеспечения полетов. По состоянию на 06.12.10 в Украине было отремонтировано и восстановлено до боевого состояния 13 самолетов, также планируется восстанавливать 40-45 самолетов ежегодно.


11. Галерея

  • Самолет МиГ-29

  • МиГ-29 из состава пилотажной группы "Украинские соколы"

  • Самолет Су-27

  • Су-27

  • Самолет Су-25

  • Самолеты Су-24

  • Самолет Л-39

  • Транспортный вертолет Ми-8


12. См.также


Примечания

  1. Авиационная энциклопедия "Уголок неба" - www.airwar.ru/enc/bpla/tu141.html
  2. http://www.military-informant.com/index.php/airforce/1334-su-25.html - www.military-informant.com/index.php/airforce/1334-su-25.html
  3. http://mil.in.ua/novyny/v-299-brygadu-taktychnoyi-aviatsiyi-nadiyshly-dva-l-39m - mil.in.ua/novyny/v-299-brygadu-taktychnoyi-aviatsiyi-nadiyshly- dva-l-39m
  4. http://mil.in.ua/novyny/do-kintsya-potochnogo-roku-na-dp-viaz-vidremontuiut-5-vertolotiv - mil.in.ua/novyny/do-kintsya-potochnogo-roku-na- dp-viaz-vidremontuiut-5-vertolotiv
  5. http://mil.in.ua/novyny/u-krymu-pokazaly-ukrayinsku-modernizatsiiu-mi-24p-foto-video - mil.in.ua/novyny/u-krymu-pokazaly-ukrayinsku-modernizatsiiu-mi- 24p-foto-video

Источники


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам