Надо Знать

добавить знаний



Восточный Экспресс


Aff ciwl orient express4 jw.jpg

План:


Введение

Восточный Экспресс - название пассажирских поездов дальнего следования компании Compagnie Internationale des Wagons-Lits. Маршрут менялся несколько раз, разные маршруты одновременно использовали это название. Изначально Восточный Экспресс планировался как обычный железнодорожный маршрут. Впоследствии название стало синонимом роскоши и интриги путешествия. Восточный Экспресс имел соединять Стамбул и Париж.

В случае Восточный Экспресс не курсирует между Стамбулом и Парижем. Последний раз поезд с этим названием по укороченном маршруту следовал из Парижа в Вену в пятницу, 8 июня, 2007. После этого маршрут следует со Страсбург, [1] в связи с началом движения LGV Est, которая значительно ускорила сообщение Парижа со Страсбургом. Новый поезд отходит ежедневно из Страсбурга в 22.20, сразу после прибытия TGV из Парижа, в Карлсруэ его сцепляют с поездом Амстердам - Вена.


1. Поезд Eclair de luxe

Жорж Нагельмакерс пригласил публику на железнодорожную путешествие длиной 2 000 км поездом Eclair de luxe. Поезд тронулся из Парижа (Страсбургский вокзал - Gare de Strasbourg), в вторник, 10 октября 1882, в 18:30 и прибыл в Вену, на следующий день в 23:20. В обратном направлении поезд тронулся из Вены в пятницу, 13 октября, 1882 в 16:40 и прибыл в Париж (Gare de Strasbourg) в 20:00 в субботу, 14 октября, 1882.

Поезд состоял: 1. Багажный вагон. 2. Спальный вагон на 16 мест. 3. Спальный вагон на 14 мест. 4. Вагон-ресторан. 5. Спальный вагон на 14 мест. 6. Спальный вагон на 14 мест. 7. Багажный вагон (грузоподъемностью 101 тонн). В первом меню было (10 октября 1882): устрицы, суп с итальянской пастой (макаронами), тюрбо с зеленым соусом, курица '? la chasseur ", филе говядины с картофелем" ch?teau "," chaud-froid' диких животных, салат, шоколадный пудинг, разнообразные десерты.


2. Маршруты Восточного Экспресса

Исторические маршруты Восточного Экспресса

Постоянное движение начался 4 октября 1883 года с Парижа (Гар де льЕст) на Джурджу, Румыния через Мюнхен и Вену. В Джурджу пассажиры пересаживались на паром и двинулись через Дунай до болгарского города Русе. Оттуда отправились поездом в Варны. Из Варны другой паром отправился в Стамбул. В 1885 году начал действие другой маршрут через Вена, Белград и Ниш, пересадка в Пловдиве и далее железной дорогой в Стамбул.

1 июня 1889 отправился первый беспересадочный поезд Париж - Стамбул, который действовал до 19 мая 1977 года, когда последний поезд на этом маршруте прибыл в Стамбул. Вокзал Сиркеджы в Стамбуле был построен специально для Восточного Экспресса. Паромная переправа соединяла через пролив Босфор вокзал Сиркеджы с вокзалом Хайдарпаша, который был конечной точкой в Анатолии Османской железной дороги.

С началом Первой Мировой войны действие Восточного экспресса была прекращена. Движение возобновилось только после прекращения военных действий. После открытия Симплонського тоннеля в 1919 году был открыт маршрут Милан, Венецию, Триест. Этот маршрут был известен как Симплонський Восточный Экспресс (Simplon Orient Express). Он действовал как дополнение к главному маршруту. Согласно Сен-Жерменскому мирному договору этот поезд должен был следовать этому маршруту. До этого все поезда через Австрию имели следовать через Вену. Через некоторое время Симплонський Восточный Экспресс стал ведущим маршруту.

Наибольший расцвет Восточный Экспресс потерпел во времена интербелуму. В то время одновременно действовали три маршрута: Восточный Экспресс, Симплонський Восточный Экспресс, Альберзький Восточный Экспресс следовавший через Цюрих, Инсбрук к Будапешт, где происходило разветвление на Афины и Бухарест. В течение этого времени, Восточный Экспресс приобрел репутацию благодаря комфорту и роскоши, спальных вагонов и качеством кухни вагона-ресторана. Пассажиры главным образом были представители королевских семей, вельможи, дипломаты, буржуа. Также в Восточном экспрессе цеплялись спальные вагоны, проходя с Кале в Париж, таким образом, путешествие могло продолжаться с одного конца континентальной Европы к другому.

Во времена Второй Мировой войны действие Восточного Экспресса была прекращена 1939 - 1945 Немецкая компания Mitropa пыталась восстановить действие Восточного Экспресса, но попытка была сорвана партизанами.

После окончания Второй Мировой войны Восточный Экспресс претерпел многочисленные проблемы по установке Железного занавеса. Реальное движение был возможен только через Белград в Афины, после открытия границы между Югославией и Грецией в 1951 году.

В 1962 году Восточный Экспресс и Альберзький Восточный Экспресс прекратили действие. Остался только Симплонський Восточный Экспресс, который был в 1962 переименован в Прямой Восточный Экспресс (Direct Orient Express) следовавший ежедневно из Парижа в Белград и дважды в неделю в Афины и Стамбул.

В 1976 приостановлено движение прямого поезда Париж-Афины, а 19 мая 1977 году прекращено движение прямого поезда Париж-Стамбул.


3. Настоящее

Прекращение Прямого Восточного Экспресса было воспринято как закрытие вообще проекта Восточный Экспресс. Но это не так. С этим названием направлялись поезда из Парижа в Будапешт и Бухарест (через Страсбург, Мюнхен и Будапешт). В 2001 году маршрут был сокращен до Париж-Вена, Восточный Экспресс был продолжением экспресса Париж-Страсбург. 8 июня 2007 этот маршрут приостановил действие. 10 июня 2007 был открыт LGV Est europ?enne, с этого времени маршрут Восточный Экспресс направляется лишь из Страсбурга в Вену. Этот маршрут обеспечивает эффективную связь Парижа с Веной отправление из Парижа в 19.24, прибытие в Вену в 8.35, обратно отправление из Вены в 20.34, прибытие в Париж в 9,34.

Хотя сегодняшнее маршрут следует из Страсбурга в Вену. Можно проследить весь маршрут Париж - Стамбул в четыре сегодняшних маршруты: Париж - Страсбург, Страсбург - Вена, Вена - Белград, Белград - Стамбул. Также существуют другие маршруты Париж - Мюнхен - Будапешт - Бухарест - Стамбул и Париж-Цюрих-Белград-Стамбул, любому маршруту продолжительность поездки примерно 60 часов.


4. Частные маршруты, использующие это название

В 1982 году возобновлено маршрут Венеция - Симплон Восточный Экспресс (Venice-Simplon Orient Express), который воспроизводит маршрут 1930-х Лондон-Венеция. Поезда курсируют с марта по ноябрь. Поезд ориентирован преимущественно на туристов (стоимость билета - ? 1,200).

5. Восточный экспресс в культуре

В 1934 году Агата Кристи издала роман "Убийство в" Восточном экспрессе "", где полностью все действие происходит в поезде.

Литература

  • Orient Express: The Life and Times of the World's Most Famous Train by EH Cookridge.
    Detail from a copy of the first publication of the book with black and white plates by Allen Lane London in 1979 (ISBN 0-7139-1271-7) (Англ.)

7. Интернет-ссылки


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам