Надо Знать

добавить знаний



Вращающаяся бомба


Duxford UK Feb2005 bouncingbomb.JPG

План:


Введение

Вращающаяся бомба, также прыгающая бомба ( англ. Bouncing bomb ) - Специальная глубинная авиабомба, разработанная британским инженером Барнсом Уоллис для разрушения плотин в Рурском регионе Германии. Характерной особенностью бомбы является способность совершать перед конечным погружением, несколько прыжков по водной поверхности. Это, вместе с предыдущей раскруткой, позволяет бомбе вплотную приблизиться к плотине, защищены стальными сетью, из напорного стороны. Потом, погрузившись на соответствующую глубину взорваться, создавая эффект землетрясения тем самым увеличивая эффект от детонации. Известно, что в легкостисливому среде, такой как воздух, эффект от взрыва быстро исчезает с расстоянием.


1. История создания

В сентябре 1939, после раздела Польши, в Европе началась Вторая мировая война. Английский инженер Барнс Уоллис видел возможность скорейшего окончания войны в уничтожении промышленного потенциала противника путем стратегических бомбардировок. Особенно важной целью Уоллис считал водохранилища в Рурском регионе, они поставляли электроэнергию и воду для тяжелой и металургичнои промышленности региона. Свои взгляды он изложил в письме министерства обороны: A Note on a Method of Attacking the Axis Powers. Для атаки плотин он предлагал использовать cейсмични бомбы - сверхтяжелые бомбы способны создать эффект локального землетрясения. Однако технических средств для доставки таких бомб в то время не существовало и проект был отклонен. Торпеды для атаки не подходили - в водохранилищах стояли противоторпедной сети. Дальнейшие размышления привели Уоллиса к идее использования для атаки плотин вращающейся бомбы.


2. Доставка и использование бомбы

Одна из дамб после операции Chastise.
Атака плотины с помощью вращающейся бомбы.

Для доставки бомбы использовались переоборудованные Avro Lancaster со специально тренированными экипажами. Переоборудование требовалось из-за больших размеров бомбы и особенности ее использования. При этом летные свойства самолета значительно изменялись из-за существенного ухудшения аэродинамического качества. Доработка стандартного бомбардировщика помимо прочего включала следующие устройства:

  • Кронштейны под брюхом, позволявшие пидвитситы бомбу, которая имела форму большого гладкого цилиндра, осью поперек направления полета.
  • Устройство раскрутки бомбы [2]
  • Два прожектора, один из которых был установлен на носу самолета и смотрел вертикально вниз, другой на его хвосте под углом к ​​вертикали. Лучи прожекторов пересекались на расстоянии 18,5 м. Пилот должен вести самолет так, чтобы пятна от прожекторов на поверхности воды сливались, это было необходимо для сброса бомбы высота.
  • Простой дальномер, который представлял из себя фанерный треугольник, в одной из вершин которого было глазок, а в двух других вбиты гвозди с таким расчетом, чтобы при взгляде через глазок баштици, расположенные на гребне плотины, и гвозди совпадали раз в том месте, где нужно было сбросить бомбу. Расстояние между баштицямы была вычислена с помощью аэрофотосъемки.

Атаки проводились ночью группами самолетов со стороны водохранилища. Еще на подлете включался мотор который раскручивал бомбу примерно до 500 оборотов в минуту. Сброс бомбы требовало высокой точности по высоте, дальности и скорости. Экипаж бомбардировщика, приближавшегося к цели, выдерживая нужную швикисть, выходил на необходимую высоту по стечению бликов на поверхности, а дальность определялась с помощью дальномера. Сброшена раскрученная бомба, выдерживая ось вращения через гироскопический эффект, делала несколько прыжков на воде, затем за счет эффекта Бернулли привлекалась к телу плотины и ныряла вниз вдоль стенки. Взрыватель срабатывал через давление воды. Таким образом должны быть нанесены максимальные повреждения, плотина могла быть снесена, в том числе и благодаря напору воды. Если что-то шло не так, то бомба могла отскочить от плотины, не долететь до нее, перепрыгнуть ее.


См.. также

  • Сейсмическая бомба

Примечания

  1. "Campaign Diary" - www.raf.mod.uk/bombercommand/may43.html. Royal Air Force Bomber Command 60th Anniversary. UK Crown . http://www.raf.mod.uk/bombercommand/may43.html - www.raf.mod.uk/bombercommand/may43.html . Проверено 2007-05-24 .
  2. Вращение было направлено так, чтобы при прикосновении к воде бомба катилась против направления движения самолета-носителя. За счет этого удавалось снизить скорость линейного движения бомбы, что приводило к отставанию бомбы от самолета, оберегая его, и гарантируя, что в случае вылета бомбы на парапет дамбы, она скатится на ее напорный сторону.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам