Надо Знать

добавить знаний



Всемирный потоп



План:


Введение

Всемирный потоп - легендарная история уничтожения первого мира и человечества богом через сорокадневный дождь, разлив год или большую волну и затопления всей земли водой. История потопа отражена в историях и легендах большинства культур мира. Детально в западной культуре описана в Библии (книга Бытие), также в индуистского Пуранах и в Вавилонскому Эпосе о Гильгамеше.


1. Библия о потопе

Животные собираются в Ноев ковчег, Эдвард Хикс, 1846.

Согласно книгой Бытия, после создания человека Быт.1 :26-31; Бут. 2:7-25, через 1656, и изгнание из Эдема (рай) непослушанием Богу Быт.3 :1-24 убийство Авеля Каином; Бут. 4:1-16 Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они хороши, и брали их себе в жены, которых никто выбрал. И сказал Господь: не вечно Духу моему быть зневажаемим людьми, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. Бут. 6:1-4) и земля наполнилась насилием. Бут.6: 13 Поэтому "раскаялся Господь, что создал. и восскорбел в сердце Своем". Бут.6: 6 Решил Господь: "истреблю с лица земли людей, которых Я создал, от человека к животным, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их ... ". Бут.6.7 Только Ной обрел благодать пред очами Господа. Бут.6: 8

Бог велел Ною построить ковчег, куда вошли Ной, три его сына: Сим, Хам, Иафет и их жены, а также животные (чистых животных по семь мужского и женского пола, нечистых - две), птиц чистых (по семь), птиц нечистых (по два), поместив их в ковчег с достаточными запасами пищи. Все это Ной должен был сделать за семь дней.

На 600-м году жизни Ноя и 1656 лет после создания Адама и Евы Бог послал потоп. 10-го дня 2-го месяца вошел Ной в ковчег, 17-го числа - начал лить дождь "открылись источники великой бездны и окна небесные отворились". Дождь продолжался беспрерывно в течение 40 дней. Земля была покрыта водой на протяжении 150 дней. 17-го дня 7-го месяца ковчег остановился на горе Арарат. 1-го дня 10-го месяца вода спала так, что стали видны верхушки гор. Вода сошла 17-го дня 12-го месяца. Земля высохла полностью, и Ной вышел из ковчега 27-го дня 2-го месяца. Всего в ковчеге проведено 377 дней. [ ]

После потопа Ной принес в жертву чистых животных, и Бог пообещал не уничтожать мир потопом, даже если наклон сердца человека недобрый сначала. Теперь сев, жатва, холод, жара, лето, зима, день и ночь не должны прекратиться. Бут. 8:20-22; 9:1-17 И знаком, что потопа больше не будет назвал Бог радугу. Бут. 9:11-17


2. Вавилон

Кирпичная таблица (11-я таблица) Эпоса Гильгамеша на Аккадийское языке.

В Вавилонскому эпосе о Гильгамеше, примерно в конце раздела "Он, кто видел глубину" версии (11-я таблица) есть ссылка на всемирный потоп. Герой поэмы Гильгамеш искать бессмертия находит (его имя является прямым переводом с шумерского Зиусудра) в Дилмуни. Дилмуном ( англ. Dilmun ) Считается современный Бахрейн, место где древние люди указывали на местонахождение древнего Эдема (рая). Унапиштим соответствует Ною в библейской истории о потопе. Унапиштим рассказывает Гильгамеше как Ие (шумерской Энки) предупредил его о Божий план уничтожить все живое из-за большой потоп (наводнение) и научил его построить судно в котором он мог спасти его семью и друзей, его богатство и скот. После потопа боги жалели о своем поступке и сделали Унапиштима бессмертным.


3. Шумер

Шумерская история о Зиусудре рассказывает как бог Энки предупреждает Зиусудре (имя значит "видел жизнь" в объяснении дара бессмертия, дарованного ему богами), царя Шуруппака, о боже решение уничтожить человечество в потопе - часть истории, где объясняется почему боги решили уничтожить человечество - ныне утрачена. Энки учит Зиусудре как построить большую лодку - текст, описывающий инструкции потерян также. После семидневного потопа, Зиусудра приносит необходимые жертвоприношения и обращения к Ну (бога неба) и Инлиля (главе богов), и получает вечную жизнь в Дилмуни (шумерский рай) от богов. Миф существует в единственном варианте, во фрагментарном Eridu Genesis, датируемый XVII веком до н. е. [1]

В списке "шумерских царей", родословной правящей династии, также есть упоминания о потопе. Список объясняет, что "царствование впервые установилось в Ириду", а потом перешло на Ларак, Бад-Тибир, Сиппар и Шаррупак. При раскопках в Ирак были обнаружены признаки потопа в Шаррупаку около 2750 года до н. е., что достиг почти города Киш, царь которого, Этана, как считается, основал первую шумерскую династию после потопа.


4. Исследование мифа

4.1. Критика

Критики теории потопа отрицают существование больших объемов воды, покрыла бы все горы. Ведь тогда количество воды должна была бы увеличиться более чем в 3 раза, а затем снизиться до исходного уровня. В то время как, например, таяние всех ледников на планете может увеличить уровень океана всего на 1,5%.

4.2. Научные объяснения

Геологи отрицают возможность всемирного потопа, однако обращают внимание на масштабные наводнения рек, возможно прислуживала основой для истории о потопе. В конце ледникового периода, 9000-8000 лет до н. е., в результате таяния ледников многие реки вышли из берегов.

Теория Райана - Питмана изображает катастрофический потоп, произошедший 5600 годы до н. е. через открытие Дарданеллы водами с Средиземного моря, подъем уровня вод в Черном море и залив причерноморских низменностей (особенно северное побережье).

Также упоминаются возможные большие цунами. Известная греческая история о Девкалионов потоп, разрушивший Тиру, скорее всего было обусловлено большим цунами, которое произошло в 1800-1500 годах до н. э.

Выдвигается также теория о гигантском астероид, или астероиды, выпарили большую массу воды в нижнюю атмосферу, что и привело огромные дожди.

Для всепланетного катаклизма с поднятием уровня воды до высочайших вершин Гималаи достаточно воды в Мировом океане если ее использовать в колоссальном притоке. Движущей силой такого притока может стать прохождение мимо планеты значительного астрономического объекта. Приточный холм в таком случае может обойти всю планету, затопляя высокие горные вершины. Такое событие может иметь планетарные последствия и быть фатальной для человечества.


4.3. Религиозное восприятие

Христиане, ортодоксальные иудеи и мусульмане верят во Всемирный потоп, как исторический факт. Большое количество мифов о всемирном потопе из независимых источников разных народов мира может указывать как на единую историческую событие так и типичное распространенное явление, преувеличенное в воображении тех, кто смог пережить катаклизм. Некоторые различия в историях о потопе объясняются произвольным переводом в течение поколений без письменных записей.


Примечания

  1. (Англ.) Overview of Mesopotamian flood myths - mcclungmuseum.utk.edu / specex / ur / ur-flood.htm.

Литература


Источники

  1. (Англ.) Alan Dundes (editor), The Flood Myth, University of California Press, Berkeley, 1988. ISBN 0-520-05973-5 / 0520059735
  2. (Англ.) Lloyd R. Bailey Noah, the Person and the Story, University of South Carolina Press, 1989, ISBN 0-87249-637-6
  3. (Англ.) Robert M. Best "Noah's Ark and the Ziusudra Epic", Enlil Press, 1999, ISBN 0-9667840-1-4
  4. (Англ.) John Greenway (editor), The Primitive Reader, Folkways, 1965
  5. (Англ.) G. Grey Polynesian Mythology, Illustrated edition, reprinted 1976. (Whitcombe and Tombs: Christchurch), 1956.
  6. (Англ.) AW Reed Treasury of Maori Folklore (AH & AW Reed: Wellington), 1963.
  7. (Англ.) Anaru Reedy (translator), Ngā Kōrero a Pita Kāpiti: The Teachings of Pita Kāpiti. Canterbury University Press: Christchurch, 1997.
  8. (Англ.) WG Lambert and AR Millard Atrahasis: The Babylonian Story of the Flood, Eisenbrauns, 1999, ISBN 1-57506-039-6.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам