Надо Знать

добавить знаний



Газобаллонный двигатель


Gaz03.gif

План:


Введение

Gaz03.gif

Газобаллонный двигатель - это двигатель внутреннего сгорания источником энергии которого является сжатый или сжиженный газ ( метан, этан, пропан, бутан). Метан сжимают до давления в среднем 20МПа и хранят в толстостенных баллонах. Этан, пропан, бутан, переходят в жидкое состояние при сжатии 1,6 МПа. Их также содержатся в баллонах. Двигатели, работающие на сжатых или сжиженных газах, создают на базе карбюраторных или инжекторных.


1. Основные элементы газобаллонной установки (сжатый газ)

  • газовые трубопроводы
  • вентили
  • редуктор высокого давления
  • подогреватель газа
  • электромагнитный клапан
  • газовый редуктор низкого давления
  • дозировочно-економайзерний устройство
  • карбюратор-смеситель

2. Принцип работы системы на сжатом газе

Gaz01.jpg

Восемь баллонов, сгруппированных по четыре, размещают под платформой кузов (рамы) а каждую группу облагаются вентилем, что позволяет расходовать газ в любой группе или сразу в обоих. Газом баллоны наполняются через вентиль (10). С баллонов газ через расходные вентили (9) и (14) поступает в подогреватель (18), предназначенной для защиты системы от замерзания вследствие большого снижения температуры газа при его расширении в редукторе высокого давления (20). Между подогревателем газа, обогреваемый теплотой сгорания, и баллонами установлены основной расходный вентиль. На редукторе высокого давления (20) установлено датчик контрольной лампы, загорается в случае занижения давления газа в редукторе до значения менее 0,45 МПа. Это сигнализирует водителю о том, что газа в баллонах осталось на 10 ... 12 км. С редуктора (20) газ поступает в электромагнитный клапан (6) с фильтром. Этот клапан открывается при пуске двигателя, и газ трубкой (7) поступает в редуктор низкого давления (3). Редуктор (3) имеет две ступени и снижает давление газа, поступающего в карбюратор - смеситель, почти до атмосферного, дозирует газ для приготовления смеси нужного состава и выключает газовую линию в случае остановки двигателя. Во время работы двигателя газ поступает в карбюратор - смеситель (21), а в режиме холостого хода - шлангом непосредственно в за дроссельный простир.Робота двигателя на бензине обеспечивается стандартной системой питания бензином, которую подключен к карбюратора - смесителя (21).


3. Газобаллонная установка для работы на сжиженном газе

Gaz02.jpg

Из баллона (5) через затратный вентиль (19), магистральный вентиль (6) и газопровод (17) сжатый газ поступает в испаритель (16), обогреваемый жидкостью из системы охлаждения двигателя. Затем через фильтр (11) газ поступает в редуктор (12), где его давление уменьшается почти до атмосферного. Контролируют рабочую систему с помощью манометров. Пуск и прогрев двигателя осуществляется на паровой фазе газа. Для этого открывают паровой (18) и магистральный (6) вентили. На короткое время двигатель останавливают выключением зажигания, а в случае остановки на 1 .2 год. перекрывают магистральный вентиль.

На днище (5) баллона является предохранительный клапан (2), наполнительный вентиль с обратным клапаном, вентиль максимального заполнения бальная и датчик уровня сжиженного газа.

Для заполнения баллона используют вентиль (4). Заполняют только 90%, что в случае расширенного газа при нагревании баллон не разрушился. Уровень резкого газа в процессе заполнения контролируется с помощью трубки-уровня вентиля-указателя (1). Водитель контролирует наличие газа с помощью указателя (3).


4. Техническое обслуживание

4.1. ЩТО

Осмотром проверяется:

  • крепления газовых баллонов и герметичность соединений всей газовой системы.
  • геометричность арматуры баллонов и израсходованных вертикали.
  • соединения бензопроводе и электромагнитного клапана-фильтра.

4.2. ТО-1

Кроме работ, предусмотренных ЩТО, проверяется:

  • работа предохранительного клапана газового редуктора высокого давления
  • Смазывается резьба штоков магистрального, наполнительного и расходного вентилей
  • герметичность газовой системы
  • пуск и работа двигателя на холостом ходу как на газе, так и на бензине

Обязательное проведение очистки и установки на место фильтрующих элементов магистрального фильтра и фильтра редуктора высокого давления.

4.3. ТО-2

Кроме работ, выполняемых при ЩТО и ТО-1, проверяется:

  • герметичность редукторов высокого и низкого давлений
  • давление в первом и втором ступенях редуктора низкого давления
  • работа предохранительного клапана газового баллона
  • работа манометров высокого и низкого давлений
  • крепления карбюратора и переходника смесителя до карбюратора.
  • проверка герметичности подогревателя
  • работа заслонки и ее привода

Знятття ты промывка (замена) воздушного фильтра, залить в его ванную елей. Если нужно, отрегулировать смеситель на минимальное содержание оксида углерода в отработавших газах двигателя.


4.4. СТО

Предполагается разборки, очистки и регулирования:

  • карбюратора-смесителя,
  • редукторов, фильтров,
  • электромагнитных запорных клапанов.

Проверяется давление срабатывания предохранительного клапана редуктора высокого давления. Один раз в три года проводится осмотр газовых баллонов. Готовясь к зимней эксплуатации, сливается отстой и промывается бензобак автомобиля.

5. Преимущества газобаллонных двигателей

  • Газовоздушные смеси по сравнению с бензовоздушная имеют высшие антидетонационные свойства, что позволяет повысить степень сжатия и улучшить экономические показатели двигателя.
  • Газовые двигатели характеризуются полным сгоранием смеси и намного ниже токсичности (вредности) отработавших газов, благодаря чему уменьшается загрязнение окружающей среды.
  • В случае применения газа не сдвигается пленка масла со стенок гильз и поршней, уменьшается нагарообразование в камерах сгорания, через отсутствие конденсации паров бензина на стенки гильз цилиндров не различают масло, благодаря чему 1.5. 2 раза увеличивается срок службы двигателя и период смены масла.

6. Недостатки

  • в газобаллонных автомобилей сложная система питания
  • повышаются требования к пожаро и взрывоопасности
  • мощность газовых двигателей на 10-20% меньше по сравнению с бензиновыми

7. Меры безопасности

  • К вождения и обслуживания газобаллонных автомобилей, допускаются лица, имеющие соответствующую подготовку и сдали экзамены по техминимума и техники безопасности. Выполнять техническое обслуживание газобаллонных установок могут только квалифицированные слесари, прошедшие соответствующую подготовку и имеющие удостоверение.
  • Регулярные работы с двигателем, работающим следует выполнять на специальном посту с местной вентиляцией для удаления отработанных газов.
  • Пускать газовый двигатель, если есть утечка газа, не допускается.
  • Заправлять газобаллонные установки можно только на газонаполнительных станциях, когда двигатель не работает. Во время заправки баллонов сжиженным газом надо беречься обморожения.
  • Эксплуатация газобаллонных автомобилей с неисправным газовым оборудованием и утечкой газа запрещается. Если не удается устранить утечку газа, его выпускают в атмосферу (подальше от людей и источников огня).

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам