Галлюциногенный тореадор
![]() | |
"Галлюциногенный тореадор" | |
---|---|
исп. | |
Создатель: | Сальвадор Дали |
Время создания: | 1968-1970 |
Размеры: | 398.8 ? 299.7 см |
Материал: | масло |
Местоположение: | Санкт-Петербург, Флорида, США |
Музей: | Музей Сальвадора Дали |
"Галлюциногенный тореадор" - картина испанского художника Сальвадора Дали, написанная в 1968-1970 годах. [1] В настоящее время экспонируется в Музее Сальвадора Дали в Санкт-Петербург в Флориде.
История
Далее начал работу над картиной "Галлюциногенный тореадор" осенью 1969, когда находился в Порт-Льигат. Основным мотивом картины является двойной образ Венеры Милосской из коробки с карандашами, в торсе которой однажды Далее вдруг увидел лицо тореро. Написанию картины предшествовала трудоемкая подготовка эскизов.
Как испанский художник, добившийся мировой славы Дали считал необходимым проявлять интерес к корриды, как национального праздника. Кроме того, коррида предоставляла дополнительные возможности для саморекламы.
Создание "галлюциногенный тореадора" продолжалось в течение 15 месяцев. Этот процесс отражен документально в книге "Все Далее в одном лице" писателя Луиса Ромеро, в работе над которой также принимали участие фотограф Мелитон Касальс и Рейнольд Морз. Ромеро, познакомился с Дали в 1951 году, в течение долгого времени работал над книгой о художнике, но издание роскошного назад "Далее Дреже" помешало ему завершить свой замысел. Тогда Далее предложил ему написать книгу взяв за основу его новую картину "Галлюциногенный тореадор", над которой он только начал работать, тем более, что она должна была стать "антологией всего его творчества". Далее посоветовал разделить книгу на 12 частей, так как площадь картины составляла 12 м ?.
Картину приобрел Рейнольд Морз в 1970 году, еще до того, как картина была завершена. [2]
Описание
В картине присутствует двойной образ: с фигуры Венеры Милосской, повторяющейся и ее теней возникает тореадор. Его фосфорический костюм образован разноцветными частицами и мушками, среди которых также есть утыкан бандерильи бык. [3]
Все компоненты картины были проанализированы и классифицированы в книге Луиса Ромеро, которую он писал на заказ Далее:
- кубистический стул в нижнем левом углу (заимствован из картины Хуана Гриса "Натюрморт на стуле", 1917);
- яркие краски "атомных частиц", которые указывают на смертельный удар шпагой в шею быка;
- монолитная тень с пятном (в стиле Анри Матисса) в области диафрагмы Венеры;
- слеза в углу глаза тореадора (Дали называл ее предчувствием, поскольку тореро знал о том, что должен умереть);
- туристка в одной из бухт мыса Керус (намек на скандальное захвата побережья Тудела клубом "Медитеррани");
- внизу в центре невидимый пес, изображен с известной фотографии пса Р.К. Джеймса;
- женская фигура за молитвой - с картины Милле (в виде тени Венеры);
- мухи Жероны;
- фотография мертвого умирающего быка и возрожденный образ мальчика Далее из картины "Призрак сексуального влечения" 1934 года. [2]
Примечания
- Рогожин А.И. Сальвадор Дали: миф и реальность. - М.: "Республика", 1992. - 224 с.: Ил. ISBN 5250019463 (Рус.)
- ↑ а б Ян Гибсон. Безумная жизнь Сальвадора Дали. - "Арт-Родник". - 1998. - ISBN 5888960292 (Рус.)
- Нере Ж. Сальвадор Дали. - "Арт Родник". - 2001. - 96 c.: Ил. ISBN 5888960578 (Рус.)