Гарри Поттер и Кубок огня (игра)

Harry Potter and the Goblet of Fire - четвертый проект в серии игр о "мальчике, который выжил". Выпуск игры приурочен к выходу фильма кинокомпании Warner Brothers, основанному на четвертой книге Дж. К. Роулинг. Гарри, Рон и Гермиона возвращаются, и игроки смогут пережить все лучшие эпизоды фильма, начиная от лагеря мирового турнира по Квиддичу и заканчивая дуэлью с Лордом Волан-де-Мортом.


1. Геймплей

В начале каждого уровня игрок может выбрать любого из трех персонажей: Гарри Поттера, Рона Уизли или Гермиону Грейнджер. В игру могут включиться в двух игроков, если доступны другие устройства управления.

1.1. Основной принцип

Игра сильно отличается от всех других игр в серии. В основу геймплея заложен "сборный" принцип: для прохождения на следующий уровень необходимо собрать определенное количество предметов, в случае Harry Potter and the Goblet of Fire эти предметы - щиты. В каждом уровне есть, в среднем, 5-7 таких предметов, а также 10 щитков - собрав их всех мы открываем последний большой щит. Уровень заканчивается однократным сбором щита, но пройденный раз уровень может быть обыгран неограниченное количество раз (кроме учебной). Иногда, в некоторых местах невозможно дальше продвинуться или взять щит, тогда локация должна открыться при повторном прохождении или предполагается, что активные игроки позже вернутся, изучив новые заклинания.


1.2. Ролевая составляющая

Также одной большой отличительной чертой является ролевая составляющая игры. Собирая и открывая новые бонусы (среди которых исчезающие карты и постоянно меняющиеся малозаметные фиксированные объекты (могут представлять собой статую дракона, лопатку, водопроводный кран или гриб), уничтожая врагов новыми способами, а также прокачивая известные заклинания мы повышаем общий уровень всей троицы. Польза от этого нововведения - открытие новых карт, имеющих различные вариации улучшений (заклинания, здоровье персонажей, "мстительность" и т. п.) значительно помогают в последних и самых тяжелых уровнях. Открытые карты покупаются бобы Берти Боттс ("конфеты" в официальной локализации). Бобы, кроме "экономического" назначения, также могут увеличивать здоровье (красные конфеты, кроме них также здоровья могут улучшать тыквенные пирожки и котелковие кексы) и заполнять полоску "Магикуса Екстремуса" (синие конфеты).


1.3. Система магии

Полностью была переработана система магии - теперь мы сами вольны выбирать тип заклинания для борьбы с монстрами. Но, чтобы эта функция не стала громоздкой, разработчики ограничили использование некоторых типов атак на монстров. Например, как вариант усмирения огненных саламандр используется тушения их с помощью заклинания "Аква Ерукто", но против ерклингов, леших, оно бессмысленно (водяное заклинание нужна только для тушения горячих объектов), поэтому просто это заклинание против них убирается. Такую систему можно назвать контекстно-зависимым (это же относится и к интерактивному окружению).

После заполнения полоски "Магикуса Екстремуса", можно временно активировать супер-режим, где все главные герои наносят в разы больший вред, усиливаются влияния служебных заклинаний.


2. Враги

Это первая игра в серии, где врагов можно уничтожать несколькими способами, комбинируя всего двумя кнопками (контекстно-зависимым и служебными заклинаниями). Болотников можно убить простыми магическими ударами и заклинанием "Орхидеус", можно поднять его в воздух и использовать "Орбис" и т. п. Выбор типа атаки также зависит от того, потрясен или противник или нет.

  • Ерклинги (шиплинги - рус. Локализация) - деревянные лешие с шипами, которые стреляли в игрока из трубок. Всегда пытаются отойти от вас, чтобы запустить очередной дротик.
  • Болотники - пресмыкающиеся, вредные существа. Могут больно укусить за ногу. Бывают двух видов - мелкие, которых убить легко, и большие, которых убить гораздо труднее.
  • * Огненные крабы (соплохвосты - официальная локализация) - большие монстры, испускающие огонь из сопла, помимо прочего способны разогнаться и ударить с разбега.
  • Огненные саламандры - выскакивают из "круглых" очагов, бывают двух видов - мелкие и крупные. Мелкие атакуют огнем из пасти, а крупные также способны создавать вокруг себя "волну" огня, наносит значительный урон. Пока костер не потушен, оттуда будут появляться новые саламандры.
  • Шмели-вампиры - опасные существа, атакуют с помощью жала.
  • Гриндилоу - подводные существа, встречаются в испытании на Черном озере. Атакуют издалека зелеными шарами.
  • Зачарованные скелеты - скелеты, поднятые из могил Волан-де-Мортом. Наносят небольшой урон.

3. Проклятия и заклинания

3.1. Проклятия (боевые заклинания)

  • Орбис (Orbis) - "закапывает живьем? противника под землю.
  • Пуллюс (Pullus) - противник превращается в курицу.
  • Мелофорс (Melofors) - голова противника превращается в тыкву
  • Инфлатус (Inflatus) - противник надувается (как воздушный шар) и взрывается. Некоторые противники превращаются в воздушные шары.
  • Ебублио (Ebublio) - противник превращается в водяные пузыри.
  • Орхидеус (Orhideous) - противник превращается в лепестки орхидей.
  • Авифорс (Avifors) - противник превращается в стаю летучих мышей.
  • Лапифорс (Lapifors) - противник превращается в кролика.
  • Вирмикулус (Wurmicullus) - противник превращается в червя.
  • Даклифорс (Ducklifors) - противник превращается в утку для ванн.

3.2. Служебные заклинания

  • Акцио (Accio) - притягивает мелкие предметы: бобы, щиты и т. п.
  • Вингардиум Левиоса (Wingardium Leviosa) - перемещает предметы и врагов по воздуху.
  • Карпи Ретрактум (Carpe Retractum) - притягивает к игроку объекты и врагов.
  • Аква Ерукто (Aqua Eructo) - тушит пожары. Подавляющее заклинание соплохвостов и саламандр.
  • Гербивикус (Herbivicus) - выращивает растение из семян. Ошеломляющие заклятия против тварей живут в теплице

4. Ключевые уровни

В ключевых уровнях игрок управляет одним лишь Гарри (кроме учебной), и часто они проходятся на время, а не ради бонусов. В результате вручаются от одного до трех больших щитов; если игроку не удалось собрать необходимое количество щитов, то в любое время можно попробовать их достать.

  • Нападение на лагерь Чемпионата Квиддич - игроку необходимо выбраться из горящего и окруженного Пожирателями смерти лагеря, представляется игроку как учебный уровень.
  • Турнир Трех Волшебников:
    • Задание первое. Дракон - за игроком гонится дракон. Игрок летит от него, пролетая сквозь бобы и кольца ускорения, по возможности, не затрагивая препятствия.
    • Задача вторая. Озеро - игрок плывет по дну озера в поисках своей пропажи, собирая бобы и убивая гриндилоу.
    • Задача третья. Лабиринт - игрок ищет в лабиринте проход к Кубку Огня, преодолевая различные препятствия.
  • Волан-де-Морт - после возрождения Волан-де-Морта игрок уничтожает скелетов, восстающих из земли. Когда начинается схватка игрока с Волан-де-Мортом и происходит эффект "Приоре Инкантатем", игрок продолжает защищаться от скелетов с помощью этого соединения. Наконец, Волан-де-Морт завораживает статую, которую игрок разбивает этим же соединением.

5. Управление

Стандартное управление - с клавиатуры, если же доступен геймпад, он становится устройством по умолчанию. Игра использует фиксированные пути слежения камеры, поэтому аналоговые стики почти не используются, что хорошо влияет на совместимость с широким выбором систем. Помимо кнопок стрелок (степени свободы), используются только четыре кнопки - для заклинания "акцио" (привлечение бонусов), контекстно-зависимой кнопки, служебных заклинаний и активации супер-режима "Магикус Екстремос".