Надо Знать

добавить знаний



Генерал-бас



Мелодия "Thy Hand, Belinda" из оперы Генри Перселла Дидона и Эней (1689) с генерал-басом ( Аудио Play описание файла, Аудио Play описание файла с расшифровкой).

Генерал-бас ( нем. Generalba? , Буквально общий бас), basso continuo (бассо континуо, итал. непрерывный бас ), Цифрований бас ( итал. basso numerato ) - Басовый голос многоголосного музыкального произведения с цифрами (обозначают созвучие) на основе которых исполнитель строит (в определенной мере импровизирует) аккомпанемент. Генерал-бас сложился в итальянской инструментальной века музыке XVI. Получил всеобщее распространение в гомофонного и полифонической музыке XVII - середины XVIII веков, особенно в эпоху барокко.

Партия генерал-баса могли выполнять две группы инструментов:

  • Многоголосные - способны к аккордовой игры, напрклад клавесин, орган, лютня.
  • Низкие мелодические - контрабас, виолончель, виола да гамба, фагот.

Генерал-бас записывали с помощью нот и цифр под этими нотами. Цифры обозначали количество ступеней между басом и аккордовых звуков, которые строились на нем. Например, цифра 7 означала построение септаккорда (с характерным тоном - Септима), 6 - секстаккордом и т.п.

Образцы генерал-баса встречаются в творчестве таких композиторов, как Клаудио Монтеверди, Генрих Шютц, Арканджело Корелли, Алессандро Скарлатти, Иоганн Себастьян Бах, Георг Фридрих Гендель, Джованни Перголези. Начиная с венской классической школы, ограничила масштаб исполнительского "волюнтаризма", генерал-бас вышел из композиторской практики.

В XX веке техника генерал-баса была возрождена в виде "цифровкы", или цифрованого басу, наибольшее распространение эта техника получила в джазе и эстрадной музыке.


Источники


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам