Надо Знать

добавить знаний



Гидроплан



Пассажирский гидроплан садится на воду в Ванкувере, Канада

Гидроплан (гидросамолет) - летательный аппарат, который может взлетать и приземляться (садиться) на поверхность воды.


История

Первый французский гидроплан Le Canard, 1910

История гидросамолетов началась еще до первого полета самолета, только в России известно два проекта аппаратов тяжелее воздуха, способных взлетать и садиться на воду. Даже самолет Можайского был выполнен в виде лодки, летал. Первый гидросамолет, реально летал, был создан американцем Кертисом в 1909 году и был сухопутным аэропланом, установленным на поплавки. В дальнейшем гидроплана бурно развивались и достигли своего золотого возраста в 30-40 лет. С развитием реактивной авиации гидросамолеты были вытеснены в свою экологическую нишу в связи с низкими экономическими показателями и ограничениями по скорости. Однако развитие авиационных технологий позволило КБ Бериева создать удачный реактивный гидросамолет А-40 "Альбатрос" и его гражданскую модификацию Бе-200, с сопоставимыми по своим характеристикам с сухопутными машинами. Это позволяет прогнозировать рост интереса к самолетам такого класса и расширения жизненного пространства гидросамолетов, особенно в районах планеты со слабо развитой инфраструктурой.

Самолет Григорьевича М-5

В Первую мировую войну Россия использовала авианосец "Орлица" с эскадрильей летающих лодок М-5 и М-9, созданных конструктором Дмитрием Григорьевичем. М-5 имел скорость 128 км / ч, потолок высоты - четыре тысячи метров, продолжительность полета - пять часов. М-5 не имел вооружения - гидросамолет использовался для воздушной разведки, корректировкой артиллерийского огня тяжелой артиллерии с линейных кораблей.

В 1916 году на авиаматки "Орлица" поступили М-9, вооруженные пулеметом. Самолет мог брать на борт бомбы. Воздушный стрелок располагался с пулеметом в носовой части. В основной кабине летчик пилотировал машину, а бортмеханик, сидя рядом с ним, сбрасывал бомбы. Их подвешивали под плоскостями (крыльями) на зажимах, соединенных с кабиной приводом-тросом.

Во время Гражданской войны в России гидросамолеты речного базирования активно использовались противоборствующими сторонами.

Во время Второй мировой боевые гидросамолеты нередко вооружались торпедами.

До появления реактивной авиации, крупные подводные лодки иногда оснащались небольшими складными гидросамолетами, обычно в разведывательных целях. Исключение японский проект "Seiran" в рамках которого было построено несколько подводных авианосцев, несущих на борту несколько боевых гидросамолетов (в бой они так и не вступили в связи с окончанием второй мировой войны).


Типы

Гидроплан Авиалиний Западного Берега производства компании Хэвиленд Канада (West Coast Air De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter floatplane) Ванкувер, Канада
Гидросамолет Шавров Ш-2

Различают следующие типы гидропланов:

  • Поплавковый гидросамолет - обычный или специально построенный самолет, на котором закреплены один, два или и больше поплавков для стоянки и передвижения по поверхности воды.
  • Летающая лодка - самолет, нижняя часть фюзеляжа которого изготовлена ​​в виде лодки, приспособленного для быстрого передвижения по поверхности воды.
  • Амфибия - самолет, любого из двух вышеуказанных типов, на котором установлена ​​сухопутная шасси для посадки на твердую поверхность, шасси, способное удерживать самолет на любой поверхности, например воздушная подушка.
  • Летающий подводная лодка - летательный аппарат, способный садиться на воду и передвигаться в подводном положении.

См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам