Надо Знать

добавить знаний



Гондола



План:


Введение

Старая гондола в Дворце Дожей (Венеция)
Гондола на Гранд-канале
Ферро на носу гондолы
Изображение гондолы на картине Джентиле Беллини "Чудо Креста на мосту Св.Лоренцо", 1550
Гондольеры
Гондола с кабиной (felze). Фото Карло Найа, XIX в.

Гондола (Венецианская гондола) - традиционный венецианский гребная лодка. Является одним из символов Венеции.

Исторически была главным средством передвижения по каналам города, в настоящее время [ Когда? ] гондолы служат для развлечения многочисленных туристов. По оценке историков в XVIII веке в Венеции насчитывалось несколько тысяч гондол.

Количество лицензий на работу гондольером в Венеции жестко ограничено - 425. [ ] Лицензии могут передаваться по наследству от отца к сыну, в результате чего попасть в число гондольеров постороннему человеку непросто.


1. Конструкция

Размеры и конструкция лодки установлены законом, начиная с XVIII века.

Длина лодки составляет 11,05 метров, ширина 140 сантиметров, дно плоское без киля. Вес пустой гондолы составляет около 900 фунтов (примерно 400 килограмм). Гондола имеет асимметричную форму, длина окружности ее левого борта на 24 сантиметра больше, чем правого. Корпус лодки имеет закругленную форму, нос и корма подняты вверх, чтобы максимально уменьшить площадь контакта с водой, и задать гребцу ориентиры направления движения.

При изготовлении гондолы применяется девять сортов дерева. После изготовления корпус лодки покрывают в несколько слоев специальным черным лаком.

В гондолы всего одно весло, исторически это было вызвано узостью каналов, в которых двовеслови лодки не смогли бы разойтись. Весло держится в замке весла, называемом "форкола" ( итал. forcola ). Конструкция форколы имеет сложную форму, позволяя реализовывать несколько положений весла для медленного движения вперед, мощного быстрого гребле, вращения и поворотов лодки, замедления и гребли назад.

На носу гондолы устанавливается особый железный гребень - "ферро" ( итал. ferro ). Установка ферро имеет несколько целей: железный наконечник защищает нос лодки; является противовесом гондольеру, стоящего на противоположном конце; по нему определяют высоту моста и возможности прохода гондолы под ним. Широко известна символика ферро. Шесть зубцов символизируют шесть сестьери (районов) города, еще один, который выступает в противоположную сторону от остальных - остров Джудекка, Его S-форма напоминает Большой канал ( Гранд-канал) или шляпу Дожей, просвет над верхним зубчиком - Мост Риальто.

Максимальное количество пассажиров, перевозимых на гондоле составляет шесть человек. Допускается наличие маленькой пассажирской каюты для сокрытия пассажиров от солнца и дождя. Через конструкцию лодки, гребя гондольер прилагает одно и тоже усилия, как в для пустой, так и полностью загруженной гондолы.

Отклонения в конструкции гондолы допускаются только для специальных или церемониальных лодок. Такими гондолами являются, например, гондола ди регата ( итал. gondola di regatta ), Предназначена для участия в соревнованиях или трагетто ( итал. traghetto ) - паром, вмещающий до 15 человек, и передвигается поперек каналов.


2. Управления

Асимметричная форма лодки позволяет гребцу - гондольеру управлять лодкой одним веслом, находясь сбоку от линии, разделяющей лодку вдоль пополам. Гондольер стоит на лодке и управляет им глядя вперед по направлению движения. Весло также выполняет роль руля.

Гондольер - мужская профессия, которая требует большого мастерства. Этой профессии не занимать романтизма, недаром в гондольеров есть даже особый вид песен, называемых баркарола (от итал. barka - "Лодка").


3. Смотри также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам