Надо Знать

добавить знаний



Государство (Платон)



План:


Введение

Государство или Политея считается центральным трудом Платона, в которой он развивает сроки справедливости и идей, последний на примере своей концепции идеальной государства.


1. Справедливость на примере государства

В первой из 10 книг (частей) он уточняет, чем справедливость не есть. В ее конце царит апория. Высказываются, в частности, мнения, что справедливость является преимуществом сильного, несправедливые имеют лучшую жизнь и тому подобное. С аргументацией, что вещи можно лучше увидеть в больших масштабах рассматривается вопрос справедливости на примере государства.

Государство Платона возникает учитывая разделение труда, поскольку никто не может себя сам обеспечить и существует из высших целей. Он распознает три слоя населения: массу, солдат и контролеров. Каждый из представителей этих слоев имеет свои достоинства. Цель государства состоит в обеспечении победы над другими народами и функционирования экономики для малого количества людей. Атлантида является идеалом государства. А лучшей политической формой государства считается аристократия, другие формы ( тимократия, олигархия, демократия и тирания) таковы, что выродились. Необходимо добавить, что понятие демократии не используется в нынешнем смысле слова.


1.1. Обучение

В своей утопической труда он считает, что обучение должно осуществляться с помощью строгой цензуры. Гомер и другие запрещены, поскольку они показывают плохое поведение богов, вызывают у читателя страх перед смертью и другим причин. Кроме этого, не может быть рассказов, в которых плохое являетесь счастливым, а хорошо - нет. Также под запрет подпадают драмы, поскольку добрый человек не должна быть готовой изображать плохую. Платон считает нужным объявить всех поэтов в своем государстве "Персонами нон грата". Под цензуру подпадает также музыка. Допускаются простые ритмы, которые выражают храброе и героическая жизнь, радость.

Для учащихся устанавливается строгий режим тренировки без рыбы, специй и сладостей. В результате этого людям не потребуется врач. До определенного возраста подросткам запрещается видеть что-то неладное. Но в правильное время они должны получить определенные толчки, для того, чтобы без возникновения страха и т.д. познать инсування таких вещей. Если они в состоянии преодолеть эти проблемы, тогда подходят для должности контролера (см. ниже). Итак, начало учебы у людей общий, чем выше слой, тем дольше продолжается обучения.


1.2. Слои населения

Контроль населения осуществляется следующим образом: лучшие родители должны рожать больше детей. Первых сводят на больших праздниках с помощью подтасовок лотереи. При этом, ложь является прерогативой государства. Слабых детей уничтожают после рождения (см. Спарта). Только в возрасте 20-40 (женщины) и 30-50 (мужчины) разрешается иметь детей. Все остальное разрешено, но должно быть абортированных. Дети забираются у родителей после рождения, без регистрации. Молодые называют всех старших граждан папа или мать, или разновозрастных - брат и сестра.

Контролеры должны быть наделены от природы интеллектом. Их достоинством является мудрость, т.е. рациональная часть души. Контролеры должны быть разумными, для того, чтобы вносить идеи блага / добро (или участвовать в них). Контролеры должны иметь маленькие дома и питаться просто и вместе с другими контроллерами. Этот слой отождествляется с рациональной частью души - умом.

С экономической точки зрения такое государство является коммунистической. Знание дополнительной частной собственностью не предвидится. Торговля и рынок жестко регулируется. Государство нацелена на обеспечение всех членов общества, не только отдельных классов. Коммунизм понимается не только в экономическом ракурсе, но и в семейном. Друзья-контроллеры (возможно и члены других слоев населения) должны обладать общим имуществом, а также совместными женами и детьми. Полное равноправие и равенство полов требуется также, следовательно контроллерами должны быть также женщины, поскольку единственным важным является уровень познания идеи добра. Короли должны быть философами. Однако, как? Или король должен стать философом, или философ - королем. Второй метод пока не возможен, поскольку философов в нефилософском государстве не любят. Первый, возможно. На практике с молодым Дионисом II. не получилось.

Солдаты имеют сильный эмоциональный компонент (определенный природный гнев) в своем характере. Посредством обучения и ограничения они должны стать храбрыми, для того, что обеспечивать внешние интересы государства. Этот слой населения приравнивается к эмоциональной части духа. Если солдат продолжает обучение и познает идею добра, тогда он может стать контролером. Крестьяне и рабочие = масса имеют определенные страстные / инстинктивные желания. Их добродетелями есть ограничения, благоразумие, благо разумность.


1.3. Этика

Справедливость, когда все три слоя общества - солдаты, масса и контроллеры - могут заниматься своими делами без того, чтобы вмешиваться в дела других слоев, другими словами, когда обеспечена специализация. Все выполняют данные им задания, придерживаются своих добродетелей. Из этого выводится этика Платона с основными добродетелями - мудрость, храбрость, рассудительность и справедливость. Однако большинство прав получают контроллеры, поскольку является мудрыми из всех. Следовательно, разум (контроллеры) должен руководить, воля (солдаты) выполнять, а инстинкт / чувства (масса) - соблюдать приказов двух других сил.


1.4. Критика

Платонська государство критикуется Аристотелем, а особенно Карлом Поппером. Последний считает этот идеальный тип государства тоталитарным режимом и врагом своего "Открытого общества". Он замечает, что в таком государстве учитель Платона Сократ был бы казнен за то, что он был "главаря".

Платонова государство пересмотрена в иронической форме в романе "Дивный новый мир" Олдоса Хаксли. Отсутствие глубоких чувств, ограничения религии и культуры являются характерными чертами людей, живущих в изображенном в книге дистопичному обществе. Общество разделено на 5 каст плюс 5 контроллеров. А с помощью изобретения процесса индустриализации и автоматизации (Форд считается божеством этой утопии) люди от рождения создаются для определенной касте. Их поведение воспитывается с помощью суггестивной психологии и шоковой терапии в стиле собаки Павлова. Таким образом, потребности устанавливаются на таком низком уровне, что их можно и нужно (общественное правило) удовлетворять сразу, для того, чтобы не возникало боли, воспитывает волю разрушить существующий порядок. Существует также общественный наркотик - "Сома", который действует без негативных последствий, держит людей юными до 60 лет (спустя они внезапно умирают). Итак, боль и страдания забираются у людей, однако, главный герой приходит к выводу, что без этих чувств не может существовать само счастье.

Параллели к Платонову утопии: Контроллер = философ, кастовое общество, дети растут без родителей, книг и искусства не существует, страх перед смертью убирается с помощью суггестивной психологии.

Произведением, который также почерпнул из Платоновской государства считается роман "Утопия" (место, которое не существует или счастливое место) Томаса Мора. Считается, что здесь он критикует понятие справедливости и системы экономического коммунизма Платона, хотя и его позиция несколько неопределенной, поскольку автор указанного произведения излагает свои мысли нейтрально, даже немного дистанцируется от своего труда.


2. Идеи

В общем, идеи имеют следующие характеристики:

  • онтологически первостепенными, "больше существующие" чем другие вещи, охватываемых с помощью органов чувств,
  • первостепенными за познанием,
  • они не проходят и не изменяются,
  • причиной чего, что есть так, как она есть.

2.1. Что такое идея?

Вопрос "Кто такой философ" является началом раскрытия теории идей в указанном произведении. Философом не тот, кто любит мудрость, а тот, кто любит исследовать правду. Философ любит красоту саму по себе, а не только красивые вещи. Познание в отличие от видения не может быть ошибочным, поскольку оно узнает, что, если вещь является ничем, является ничем. Видение относятся к чувствительному мира, а познание - до сверхчувственного мира, видение касается отдельных красивых вещей, а познание - самой красоты. Например, слово "кошка" должно представлять универсальную кошку, а не отдельные виды ее. Она является вечной. Это логическая сторона доказательства. Метафизическая сторона: Бог сотворил кошку как идеал. Отдельные кошки участвуют в природе кошки в более или менее несовершенной форме. Только потому может существовать много кошек. Кошка как идеал настоящей, отдельные кошки - явлениями. Другой пример: кровать. Существует много различных мест - но только одна идея или форма кровати. Настоящий философ не интересуется отдельными кроватями, а идеальным кроватью. Идея не определяется согласно обще принятого понятия, а есть например, "2 +2 = 4", т.е. безвременном закономерностью. Только идеям присуще бытия. В остальном нет бытия, является тенью, отражением, участием в идеях (интерпретируется также как видение Аристотеля). Другое мнение: бытия и идея различными измерениями бытия. Интерпретация Нео-кантианцем: Идеи являются формами познания, данные из органов чувств и организуют и обеспечивают опыт.


2.2. Пещерная аллегория

Сущность идей также разъяснено на примере пещерной, солнечной и линейной аллегорий. Суть исследования правды Платон доказывает с помощью пещерной аллегории: нефилософы приравниваются к заключенным в пещере, которые могут смотреть только в одном направлении, поскольку они привязаны к чему-то. Позади них горит огонь, а перед ними выступает стена. Между ними и стеной нет ничего, они там видят только собственную тень и тень вещей, которые проходят между их спиной и огнем. Они вынуждены верить в реальность этих теней, более того, они не имеют представления относительно тех вещей - причин теней. Наконец, одному из заключенных удается бежать из пещеры. Впервые он может увидеть в свете солнца правдивые вещи и понимает, что был обманут тенями. Если он философом из качествами контроллера, он должен вернуться в пещеру и освободить всех других узников (в отличие от философии Эпикура, который требовал самоизоляцию индивида от общего общества). Однако, поскольку он будет ослеплен солнцем, не сможет хорошо различать тени и его не будут воспринимать другие заключенные. Иногда в царстве явлений можно найти также близкие к царству идей явления, например, геометрические формы.


2.3. Аллегория солнца

Центральная идея изображена как тринитет блага / добра, правды и красоты, среди которых первая идея самой основной, вокруг которой вращаются все другие идеи, является частью этих идей. Все идеи, кроме идеи блага / добра, имеют противоположные идеи, что и порождает диалектику. Идеи "неблаго" / "нехорошая" не существует, поскольку относится к категории несуществующих. В самом принципе мир является хорошим, люди должны всего-всего сконцентрироваться на добрых делах. Добро является причиной и основным назначением существования мира. За физические недостатки соответствует конечности видимых вещей).


2.4. Аллегория линий

Аллегория линий предусматривает существование четырех уровней бытия :

Царство идей

1. Чистые идеи.

2. Математические закономерности.

Царство чувств

3. Чувства.

4. Рефлексии, тени и произведения искусства.

В диалоге "Парменид" различаются четыре класса идей: логически-математические идеи (сходство, единство) нравственно-эстетические идеи (красота, добро, справедливость); биотические идеи (идея человека, стихий) и идеи малозначительного и ненужного (волосы, грязь).


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам