Надо Знать

добавить знаний



Греческое судоходство



План:


Введение

Пароход "Лефка Ори" компании ANEK lines
Пароход "Ниссос Хиос" компании Hellenic Seaways

Греческое судоходство для внешнеэкономических связей государства. Лишь в некоторых странах, таких как Россия, США, Китай, Канада, Турция, Франция, морской транспорт осуществляет межрайонные внутренние перевозки. Этот транспорт перевозит более 80% внешнеторговых грузов. Это самый дешевый вид транспорта, потому эксплуатация морской путей не требует значительных затрат на содержание сети, как в других видах транспорта. Современные морские судна способны перевозить грузы любых размеров и веса.

Торговый флот - совокупность судов страны вместе с их личным составом, занятых коммерческой деятельностью. Многочисленные и разнообразные суда торгового флота различаются по типу и назначению. К торговому флоту - в широком смысле этого понятия - относятся не только суда и плавсостав, но и многочисленные береговые службы: органы оперативного управления, ремонтные и Бункеровочные предприятия, агентства морского страхование и многое другое, кроме верфей, доков, причалов и складов. Все современные морские суда имеют национальный статус, символом которого служит тот флаг, развевается над каждым судном. В противном случае судна используют, так называемый, удобный флаг.

По данным Греческой статистической службы, как следствие экономического кризиса, в первом квартале 2010 года пассажирские перевозки в греческих портах выросли всего на 0,7% по сравнению с соответствующим периодом 2009 года. Время грузопоток в греческих портах снизился на 12,4% в первые три месяца 2010 года, после снижения на 6,6% за аналогичный период прошлого года [1].


1. История

Изображение античного греческого судна: Одиссей и Сирены, краснофигурная стамнос, 480-470 годы до н. е.

Греческую цивилизацию, в отличие от других древних обществ, с полной ответственностью можно назвать морской. Причем важно подчеркнуть, что такой характер она приобрела не в результате исторического развития, но с самого начала своей истории. 2010 года ученые во главе с археологом Элени Панагопулу нашли остатки древнего в мире морского судна у южного побережья греческого острова Крит, датированного около 130 тысяч лет назад. Это позволило отодвинуть рамки первых в мире морских путешествий на 60 тысяч лет позже. Рядом с кораблем найдено около 2000 мелких артефактов, в том числе рудиментарные орудия труда. Находка имеет важное антропологическое значение и заставит пересмотреть ученых схему эволюции Человека разумного, особенно развитие ее когнитивных способностей и навыков [2].

В крито-микенской эпохе закладывался фундамент будущей эллинской цивилизации. В полной мере это можно сказать и относительно морского дела: критяне контролировали все Эгейское море (см. Минойская талассократия). В эпоху архаики искусство античного кораблестроения достигло своей высшей точки с изобретением триеры, но нужно иметь в виду, что этому предшествовал длительный период развития морского дела в Эгейском регионе, который, начавшись еще в III тысячелетии до н. е., подготовил основу для эволюции греческого судостроения дальнейшем.

Морской флаг Королевства Греции (1863-1924 годы; 1935-1970 годов)

Уже развитие морского дела в культуры Кикладских островов достиг таких размеров, что появились первые в Европе изображения кораблей. Имеется в виду изображение судов на так называемых "кикладских сковородках", которые датируются серединой III тысячелетия до н. н.э. Они дают нам возможность получить представление о начальном этапе эволюции античного кораблестроения. Корабли кикладян представляли собой довольно длинные лодки с высокой кормой, возвышенным носом и с тараном в его выступающей части.

В VIII-VI веках до н. е. приобретает жизненно важное значение кораблестроения. Больших военных флотов в Греции этого времени не было, поскольку морских войн греки еще не вели, но для ведения торговли, создания многочисленных колоний в различных областях Средиземноморья и Причерноморье требуется значительное пассажирский и торговый флот. Если в гомеровский период греческие общины жили довольно изолированно и замкнуто, то в VIII-VI веках до н. е. устанавливаются интенсивные связи между различными полисами, расположенными зачастую в отдаленных областях Средиземноморья, например в Сицилии или в Причерноморье, с городами Эгейского бассейна. В системе этих активных сношений большую роль играла торговля, обмен различными товарами и сырьем. В новые основаны колонии везли вино, оливковое масло, расписную керамику, металлические изделия, оружие, а получали в обмен металлы, лес, кожу, хлеб, рабов.

Впрочем торговая буржуазия в новогреческий период от 1870 года в Первой мировой войны достигала успеха. Об этом свидетельствует рост водоизмещения греческого торгового флота с 250 тысяч т в 1875 до 500 тыс. т в 1911 года и более 1 млн. т в 1915. Расширение судоходства было действительно необходимым, учитывая ограниченные возможности сельского хозяйства и быстрый рост населения страны.


2. Современное состояние

Греция - страна с "удобным флагом". Последние имеют большое количество приписанных к своего флота иностранных судов через низкие транспортные налоги, дешевую рабочую силу, которая обслуживает суда, и незначительные требования к технике безопасности и условий труда транспортного персонала. Торговый флот обеспечивает примерно 20% ВВП Греции, являясь крупнейшей отраслью экономики.

Греческим судовладельцам принадлежит более 3 500 судов различного типа. Несмотря на долговой кризис, греческий торговый флот остался крупнейшим в мире по данным 2011 года [3]. Также мощность судов под греческим флагом выросла состоянию на декабрь 2011 года до 43 397 млн. DWT.

По состоянию на 2010 год греческие судовладельцы владели 25% всего мирового флота [4] [5]. Для сравнения, по состоянию на 2001 год они владели 17,4% мирового флота [6]. Греки контролировали 22,3% мирового флота танкеров, 18,1% грузовых судов, 9,4% химического транспорта, 4,5% контейнерных судов, а также 6,7% судов. Продолжается качественное улучшение и обновление греческого торгового флота, средний возраст судов которого не превышает 11,9 лет.

По оценочным данным на 2000 год, торговый флот Греции составляли 780 судов (водоизмещением 1 000 тонн и более) общим водоизмещением 25564988 брутто-регистровых тонн / 44761916 длинных тонн полной грузоподъемности сухогрузы - 272, грузовые суда - 55, танкеры для перевозки химикатов - 22, комбинированные сухогрузные суда - 5, комбинированные судна, перевозящего руду и нефть - 6, контейнеровозы - 51, танкеры для перевозки сжиженного газа - 5, многофункциональные большегрузные суда - 1, пассажирские суда - 14, грузопассажирские суда - 2, нефтяные танкеры - 255, судна- рефрижераторы - 3, паромы - 20, каботажные пассажирские суда - 63, специализированные танкеры - 5, грузовые суда для перевозки транспорта - 1.

Наиболее известные греческие судовладельцы новейшей эпохи - Аристотель Онассис, Ставрос Ниархосом, Василис Константакопулос, Евгениос Евгенидис, Никос Патерас; династии судновланикив - Латсисом, Емберикос, Гуландриса.


3. Каботажное судоходство

Греческая пассажирский паром компании Minoan Lines

Греческое каботажное судоходство наиболее значимое в Европе. Пирейский порт - крупнейший пассажирский порт в Европе [7] [8], а также третий в мире [9]. Греческие суда перевозят пассажиров и грузы из континентальной Греции на Греческие острова, а также пересекающих Адриатическое море, курсируя между Грецией и Италией. В настоящее время [ Когда? ] в Греции действует около 30 предприятий, занимающихся каботажным судоходством. В их использовании находится более 120 кораблей, включая высокоскоростные паромы, катамараны и быстроходные катера.


4. Важнейшие города-порты Греции

Афины и порт Пирей в древности были соединены длинными стенами

Примечания

  1. Port traffic up 0.7% in Q1 - - www.ana-mpa.gr/anaweb/user/showplain?maindoc=9255278&maindocimg=9168938&service=10 ana-mpa
  2. Клуб древних путешествий, Археология, 19/01/2011, - ru.euronews.net/2011/01/19/crete-find-blows-sea-travel-dates-out-of-water / euronews.net
  3. Greece's merchant shipping fleet remained number one on the world list in 2011 despite a decline in the number of vessels, a report by Alpha Bank said on Friday. - web.amna.gr/anaenglish/articleview1.php? id = 1664 - 04 - 03-12, AMNA
  4. Greek Shipowners Dealing With The 25% Of World Fleet - greekreporter - greece.greekreporter.com/2010/12/10/greek-shipowners-dealing-with-the-25-of-world-fleet /
  5. Greek Shipowners Dealing With The 25% Of World Fleet - capital.gr - english.capital.gr / News.asp? id = 1101731
  6. Greek ship owners own 17.4 percent of world fleet (16 January, 2001) - Consulate General New York, NY - www.greekembassy.org/embassy/content/en/Article.aspx?office=2&folder=320&article=7986
  7. "Presentation" - www.olp.gr / INDEXen.htm. www.olp.gr . http://www.olp.gr/INDEXen.htm - www.olp.gr / INDEXen.htm . Проверено 2008-12-27 .
  8. "Piraeus by Maritime Database" - www.maritime-database.com/port.php?pid=2239. www.maritime-database.com . http://www.maritime-database.com/port.php?pid=2239 - www.maritime-database.com/port.php?pid=2239 . Проверено 2008-12-27 .
  9. "ANEK Lines - Piraeus" - www.anek.gr/english/dromol/pireaus1.html. www.anek.gr . http://www.anek.gr/english/dromol/pireaus1.html - www.anek.gr/english/dromol/pireaus1.html . Проверено 2008-12-27 .

Литература

  • Липец Ю. Г., Пулярки В. А. Шлихтер С. Б. География мирового хозяйства: Учеб. Пос. для студентов. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 400с.
  • Gelina Harlaftis A History Of Greek-owned shipping: the making of an international tramp fleet, 1830 to the present day - books.google.com.ua / books? id = dA_82ubkRugC & lpg = PA420 & ots =-N0emZ7Yw4 & dq = Greek Shipowners Dealing With The 25% Of World Fleet & pg = PR1 # v = onepage & q & f = false. - Routledge, 1996. - 439 с. - ISBN 0415000181
  • Theodore C. Kariotis Greece AND The Law Of The Sea - books.google.com.ua / books? id = RTLA2arF4iMC & lpg = PA264 & dq = Greek shipping & pg = PP1 # v = onepage & q = Greek shipping & f = false. - Martinus Nijhoff Publishers, 1997. - 347 с. - ISBN 9041103945

Источники

п ? о ? р Греция в темах - Портал: Греция
История
Греки
Имена ? Диаспора ? ( Греки в Украине и Греки Приазовья) ? серия статей о Греческий язык и его диалекты
Демография
Государственный
устройство
Право
География
Экономика
Культура
Искусство ? Театр ? Кинематограф ? Танцы ? Литература ? Образование ? Кухня ? Музыка ? Спорт ? СМИ
Вооруженные силы
Другие темы

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам