Надо Знать

добавить знаний



Данте Габриель Росетти



План:


Введение

Данте Габриэль Росетти ( * 12 мая 1828 - ? 10 апреля 1882) - английский поэт, художник, переводчик итальянского происхождения, один из основателей "Братство прерафаэлитов" ( 1848 - 1853).


1. Семья Росетти

Родился Габриэль Чарльз Данте Росетти 12 мая 1828 в большой семье, где все занимались литературой.

Его отец, Габриэль Росетти, эмигрировал из Италии до Великобритании, преподавал итальянский язык в Королевском колледже в Лондоне, а в свободное время занимался написанием комментариев к произведениям Данте.

Старшая сестра, Мария Франческа, написала книгу "Тень Данте".

Данте Габриэль был братом поэтессы Кристины Росетти и критика Уильяма М. Росетти. Семья и друзья называли его Габриэлем, однако в публикациях Росетти на первое место помещал свое второе имя - Данте - через литературные ассоциации.

В очень раннем возрасте он интересуется литературой. Подобно всем его родных братьев, он стремился быть поэтом, но также и живописцем, проявив большой интерес к Средневекового итальянской живописи, уважение и восхищение которым пронес через всю жизнь.


2. Хант и Росетти

До конца своих дней Данте Габриэль Росетти оставался до известной степени дилетантом в области живописи. Освоить технику писания маслом ему помог художник, член Братства прерафаэлитов, Хант.

Холмен Хант и Росетти познакомились на выставке картины Ханта The Eve of St. Agnes, которая была иллюстрацией поэмы доселе малоизвестного английского поэта-романтика Джона Китса. Росетти в своих поэме "The Blessed Damozel" и сам последовал Китса, поэтому предполагал, что их с Хантом художественные и литературные идеалы совпадают.

Вместе Хант и Росетти развили идею нового движения в английском изобразительном искусстве - прерафаелитизму, - и были (вместе с Миллес) учредителями "Братство прерафаэлитов" (1848-1853).

Кроме того, Росетти приходит в голову издавать журнал "Росток", в котором прерафаэлиты смогли бы опубликовать свои взгляды на искусство и литературу.

Росетти публикует переводы Данте и других средневековых итальянских поэтов, при этом стараясь в своих произведениях использовать стилистические черты раннеитальянского поэзии.


3. Раннее творчество

Ранний период творчества характеризуется точностью и определенностью манеры, первые его картины больше, чем другие работы прерафаэлитов, напоминающие живопись итальянского кватроченто, которым молодые художники Братства так восхищались. На картине "Девичество Непорочной Марии" Богородица изображена изможденной, подавленной девочкой-подростком. Эту первую свою работу, подписанное "PRB" (Pre-Raphaelite Brotherhood: за манифестом прерафаэлитов, так должны быть подписаны их картины, а содержание аббревиатуры должен был оставаться в тайне) Росетти показал на Свободной выставке в лондонской галерее Гайд Парк Конер и даже получил несколько положительных отзывов.

Другая его картина - неполное "Найдена" - посвящена современной ему проблеме: Росетти собирался изобразить девушку легкого поведения, которую поднимает с дороги сельский скотопромисловець и узнает в ней свою бывшую возлюбленную.


4. Путешествие в Европу

Осенью 1849 года Росетти вместе с Хантом поехал в Франции, где открывает для себя работы Джорджоне, Леонардо да Винчи, Тициана, и в Бельгию, где знакомится с произведениями Ван Дейка и Мемлинга.

По возвращении в Лондон Росетти знакомится с Лиззи Сиддаль, которая сначала становится его моделью, а впоследствии - женой.

Несмотря на поддержку и покровительство критика Джона Рескина, негативные отзывы и критика картин заставили Росетти отказаться от публичных выставок; художник обращается к акварельной техники, потому что такие картины могли продаваться частным.

Вдохновением художника в 1850-е годы стали сюжеты "Новой жизни" Данте и "Смерть короля Артура" Серая Т. Малори. Эти темы также интересовали и тогдашних друзей Росетти - В. Морриса и Э. Берн-Джонса.


5. Лиззи

В мае 1861 жена Данте Габриэля Лиззи рожает мертвого ребенка, а 10 февраля следующего года из-за передозировки лекарств умирает сама.

В 1864 Данте Габриэль пишет "Беату Беатрикс" - посмертный портрет любимой, чье изображение он идеализирует подобно тому, как Данте - свою Беатриче. Росетти также пишет ряд полотен, на которых изображает задумчивые женской фигуры, обычно в тяжелом, болезненном созерцании или раздумье. Свои неизданные поэзии тех лет он кладет в могилу жены.

1864 году он едет в Париж, где ретроспективной выставке работ Делакруа знакомится с Мане. Уже тогда Росетти имеет серьезные проблемы со зрением.


6. Позднее творчество

В этот период художник отходит от прежнего, по словам критика Рескина - "невыносимой" реализма Росетти-прерафаэлитов, обращаясь в своих и живописных, и поэтических произведениях к мифологическим темам и стилизации. Это не могло не повлиять существенно на развитие Европейского Символизма. В своих работах Росетти изображает женщин к одержимости стилизовано: его новую любовницу Фанни Корнфорт изображает ли конспектом физического эротизма, в то время как Джейн Верден, женщина прерафаэлитов Морриса, возникает эфирным богиней.


7. Последние годы

В июне 1872 года, после того, как им пренебрегла искренне любимая им Джейн Верден, в состоянии строгой депрессии, мастер попытается покончить с собой, но будет вовремя спасен. Но с того дня он тяжело болеет, состояние его усложняет как наркотическая зависимость, и жестокая критика его стихотворений, которые он по совету друзей, вынул из могилы Элизабет.

Последние годы Росетти живет затворником. В декабре 1881 переносит инсульт.

Данте Габриэль Росетти умер 9 апреля 1882 года в Бринчигтон-на-море в Кенте.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам