Дарницкий вагоноремонтный завод

Площадь перед главным домом Дарницкого вагоноремонтного завода
Заводской дом культуры

Дарницкий вагоноремонтный завод (аббревиатура: Дарницкий ВРЗ) - украинское государственное предприятие, предметом деятельности которого являются: предоставление услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава, строительство грузовых вагонов, предоставление услуг по другой вспомогательной деятельности в сфере транспорта.
Дарницкий ВРЗ расположен в Киеве по адресу: 02092, ул. Алма-Атинская, 74. Вблизи завода находится одноименный микрорайон.


1. История

Руина барака на ул. Машинистовской. В таких помещениях некоторые работники завода жили до середины 90-х годов

Дарницкий ВРЗ строился в 1934-1937 годах, но стал работать уже в августе-сентябре 1935 г.: тогда же отремонтировано и отправлено в эксплуатацию первые вагоны.

После завершения строительства производственная мощность завода составляла ремонт 6000 грузовых вагонов в год. Ремонтировались вагоны различных типов: от 25-тонных крытых до 50-тонных платформ, снегоочистительные машины, рефрижераторы. В 1941 году завод эвакуировали в город Канаш ( Чувашия).

После освобождения Киева от немецкой оккупации в ноябре 1943 года началось восстановление разрушенного завода. В 1944 году завод выпустил первые отремонтированные после войны вагоны, у 1945 году заработали заводские электроподстанции, котельная, компрессорная, кислородная станции; восстанавливались и внедрялись в эксплуатацию цеха завода. К концу 1948 году мощность завода достигла довоенного уровня.

В 1958 году вместо устаревшего "стойлового" метода началось внедрение прогрессивной поточно-конвейерной технологии ремонта: в 1959 году на заводе введен первый в истории железнодорожного транспорта главный конвейер по ремонту 4-осных полувагонов. В 1960-61 годах были построены и введены в действие, и главный конвейер для ремонта 4-осных крытых вагонов и универсальный конвейер для ремонта всех типов 4-осных полувагонов.

В 1960 году модель поточно-конвейерной линии экспонировалась на ВДНХ СССР и получила высокую оценку. Благодаря внедрению передовых на то время технологий за 2 года стало возможным повысить производительность труда на 70%, выпуск отремонтированных вагонов увеличился в 2 раза.

В 1972 году на заводе начата реконструкция, после которой производственная мощность завода, при двухсменном режиме работы, составила 16750 приведенных вагонов в год - его мощность по отношению к мощности перед началом реконструкции увеличилась почти вдвое.

В 1989 году завод при численности работающих 3500 человек достиг производственных мощностей: отремонтировано 15285 грузовых вагонов.

А с начала 90-х годов, когда задача по ремонту грузовых вагонов уменьшилось почти в 5 раз, завод перешел на работу в одну смену - и его производственные мощности составляли 8200 вагонов. Численность работающих сократилась почти вдвое, а задолженность по заработной плате составляла до 7 месяцев. Выход из затруднительного положения виделся в увеличении объемов производства и расширении номенклатуры.

В 1993-1994 годах на заводе освоено капремонт хоппер-дозаторов, в 1997 году - капитально-восстановительный ремонт полувагонов с продлением срока службы и капитально-восстановительный ремонт кузовов электропоездов ЭР-2, а с 2000г. - Капитальный ремонт думпкаров, для чего были созданы соответствующие производственные мощности.


2. Современная деятельность завода

Железнодорожные ворота завода

Предметом деятельности завода являются:

  • предоставление услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом;
  • ремонт и техническое обслуживание подвижного состава;
  • строительство грузовых вагонов;
  • предоставление услуг по другой вспомогательной деятельности в сфере транспорта.

3. Награды

В 2003 г. завод участвовал в международном конкурсе "Золотые торговые марки" и был награжден международной премией "Бизнес-Олимп" с присвоением звания "Золотая торговая марка".