Надо Знать![]() | Деметра
Другое имя Деметры в культе, распространенном среди народов моря, в частности пеласгов на юге Пелопоннеса, а также минойцив на Крите - Мать Део, есть Богиня Мать. Миф о ДеметреМиф о ней и ее дочь Персефону подробно приведен в одном из гомеровских гимнов. Аид с разрешения Зевса похищает Персефону. После тщетных поисков Деметра узнает об этом от Аполлона. Разгневанная, она оставляет Олимп, земля становится неплодородной, и Зевс, чтобы успокоить Деметру, посылает Гермеса в подземное царство за Персефоной. Но Аид дал Персефоне гранатовых зерен, съев которые, она не может забыть подземного царства. Времени Персефона девять месяцев проводит в матери, а три месяца должна оставаться в Аида. Деметра восстанавливает на земле плодородие и возвращается на Олимп. Культ Деметры указывал также рождение и воспитание детей. Как богиню брака и семейной жизни Деметру почитали замужние женщины, которые устраивали в ее честь праздника - тесмофории. Культ Деметры достигает седой давности, за Геродотом, он был распространен еще в эпоху пелазгов в Фессалии, Беотии, Аттике, Мегаре, Коринфе, потом перенесен в Сицилии, Малой Азии и т.д.. Когда на Пелопоннесе поселились доряне, культ Деметры ослаб, но потом вновь усилился под влиянием ионийцев. Деметра стала объектом культа по всей Греции, на островах, в Малой Азии, в Риме, где ее отождествляли с Керера (Церерой). С ее именем произносили и заключали договоры, а чиновники и судьи, прежде как занять на свои должности, присягу Деметре, в которой обещали соблюдать писаных законов и традиций. В жертву богине приносили быков, коров, свиней (учитывая их плодовитость), овощи, пчелиные соты; ей были посвящены колосья, мак, овощные дерева и т.д.. В глубокой древности Деметру считали богиней подземного царства и женой Посейдона, от которого она родила коня Арион. Отношения Деметры из Посейдоном отражено в античном искусстве; в Аркадии существовало древнее изображение Деметры с лошадиной головой, она держала в одной руке голубя, в другой - дельфина, поскольку в представлении древних жителей Греции она была создателем птиц и рыб, богиней всей живой природы. Позднее, особенно от времен Праксителя, в искусстве появляется образ Деметры с мягкими и ласковыми чертами, иногда с отражением грусти по пропавшим дочерью. На изображениях она сидит на троне или стоит с венком колосьев на голове, с серпом, факелом или корзиной овощей в руках. Любимым сюжетом для скульпторов было снаряжение Деметрой Триптолема в дорогу для распространения ее культа (рельеф в Афинском музее). В позднейшем европейском живописи образ Деметры воспроизводили Дж. Вазари, Я. Иордан, П. П. Рубенс. С мифом о Деметре связаны поэтические (Ф. Шиллер "Элевсинские праздник", А. Теннисон "Деметра и Персефона" ) и музыкальные (Н. Йоммелли "Успокоенная Деметра") произведения. См.. также
Литература
код для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |