Надо Знать

добавить знаний



Десмонд Туту


Десмонд Мпило Туту

План:


Введение

Nobel prize medal.svg

Десмонд Мпило Туту (р. 7 октября 1931, Клерксдорп, Трансвааль, Южно-Африканская Республика) - южно-африканский активист и священнослужитель, в 1980 -х всемирно противник политики апартеида. Туту стал первым черным южноафриканским архиепископом англиканской церкви в Кейптауне и примасом Церковной провинции Южной Африки (ныне: Англиканская Церковь Южной Африки), а в 1984 - вторым южноафриканцем, которого наградили Нобелевской премией мира. Среди других его наград: Премия Альберта Швейцера за гуманитарной помощью в 1986, Премия мира им. Ганди в 2005 году и Президентская медаль Свободы в 2009 году. Туту возглавил Комиссию Правды и Примирения; в наше время [ Когда? ] - Председатель правозащитной организации "Старейшины". Как громкий защитник прав человека использует свой высокий статус кампании за права угнетенных; одновременно борется с СПИДом, туберкулезом, гомофобией, нищетой и расизмом. Туту также составил несколько сборников своих речей и высказываний.


1. Биографические сведения

1.1. Ранние годы

Десмонд Mпiлo Туту родился 7 октября 1931 в Клерксдорп, Трансвааль, как единственный сын Закерии Зилило Туту и его жены Алетта - и второй из трех детей. Его отец был учителем, а мать уборщицей и поварихой в школе для слепых. Семья Туту переехала в Йоханнесбург, когда ему было двенадцать, где он познакомился с Тревором Хаддлстон, священником в черных трущобах Софиятауну. "Однажды", сказал Туту, "я стоял на улице с матерью, когда белый человек в одежде священника прошел мимо - и снял шапку перед моей матерью. Я не мог поверить своим глазам: белый человек, которая поздоровалась с черной женщиной рабочего класса! "


1.2. Школы и университеты

Хотя у молодого Десмонда было желание стать врачом, семья Туту не могла оплатить ему учебу - и он пошел по стопам отца-учителя. Учился в Преторийському Банту пединституте ( англ. Praetoria Bantu Normal School ) С 1951 по 1953; закончив, стал учителем в Йоханнесбургская Банту средней школе ( англ. Johannesburg Bantu High School ) И в Средней школе "Мунсиенвилл" ( англ. Munsienville High School ) В Могале-Сити. Однако в знак протеста против неприемлемых образовательных перспектив для черных жителей Южной Африки после принятия "Акта об образовании Банту", Туту подал в отставку, записался на богословие в Колледже Св. Петра в Росеттенвилли - и, идя по стопам Тревора Хаддлстон, своего наставника и коллеги-активиста, был рукоположен в 1960 в сан англиканского священника.


1.3. Богословие и труд на церковной ниве

Туту впоследствии отправился в Лондонский Королевский Колледж (1962-1966), в котором получил степени бакалавра и магистра богословия. В студенческие годы временно работал священником: сначала в церкви Св. Олбанса в Голдерс Грин, а затем в церкви Святой Марии в Блетчингли, графство Суррей. Вернувшись в Южную Африку, от 1967 до 1972 года использовал свои лекции с целью привлечения внимания к обстоятельствам жизни африканского населения. В свое время он написал письмо премьер-министру Бальтазару Йоханнес Форстеру, в котором описал ситуацию в Южной Африке как "пороховую бочку, которая сможет взорваться в любой момент", - и письмо осталось без ответа. В 1967 Туту стал капелланом в одном из немногих высших учебных заведений качественного образования для темнокожих студентов в южной части Африки и известен как "очагом инакомыслия" - в Университете Форт Хар, с 1970 по 1972 год - преподавателем в Национальном университете Лесото.

Desmond tutu 20070607 2.jpg

Рано в жизни Туту столкнулся с трудной задачей: сохранять равновесие, выражая недовольство повединням с черными - и очолююваты в приход, которая состояла в основном из белых прихожан. Он дежурил шарм с проблемами, обращаясь к прихожанам европейского происхождения и напоминая им, что именно пережили были их предки в британских концлагерях. На удивление темнокожим лидерам, Туту терпеливо велся с преемником Форстера, Питером Виллемом Бота, объясняя, что даже Моисей продолжал переговоры с фараоном. Однако белые либералы всполошились, когда Туту стал призывать к бойкоту южноафриканских товаров.

В 1972 году Туту вернулся в Великобританию, где был назначен заместителем директора Богословского Образовательного Фонда и Всемирного Совета Церквей, в Бромли, Кент. Впоследствии, вернувшись в Южную Африку в 1975, был назначен деканом англиканского собора Св. Марии в Йоханнесбурге - впервые "черный" занял подобное церковное положение.


1.4. Личное Жизнь

Туту был женился 2 июля 1955 с учительницей Нормалайзо Ли Шензейн, с которой он встретился в колледже. У них родилось четверо детей: Тревор Тамсанка Туту, Тереза ​​Тандека Туту, Наоми Нонтомби Туту и ​​Мпхо Андреа Туту, - и все посещали школу Уотерфорд Камхлаба в Свазиленде.

Его сын, Тревор Туту, причинил взрывчатое панику в Аэропорту Восточного Лондона в 1989 году и был арестован. В 1991 году он был признан виновным в нарушении Закона о гражданской авиации, ошибочно утверждая, что у него была бомба на борту самолета Южноафриканских авиалиний. Паника задержала Йоханнесбургская рейсы более чем на три часа, стоя Южноафриканским авиалиниям 28,000 рэндов. Он должен был начать отбывать наказание в 1993, но не передал себя в тюремных властей. Наконец, он был арестован в Йоханнесбурге в августе 1997 года. Он попросил амнистию в Комиссии истины и примирения, которая предоставила ее в 1997 году. Затем он был освобожден из тюрьмы Гудвуде в Кейптауне, где он начал отбывать три с половиной годам лишения свободы после вынесения судом в восточной части Лондона отказа предоставить ему свободу под залог.

Наоми Туту основала Фонд Туту для Развития и Помощи в Южной Африке, базирующейся в г. Хартфорд, штат Коннектикут. Она пошла по стопам своего отца и стала правозащитницей и в наше время [ Когда? ] является координатором программы Института расовых отношений в Университете Фиска, в Нэшвилле, штат Теннесси. Другая дочка Десмонда Туту, Мпхо Туту был рукоположен в сан Епископальной церкви отцом в 2004. Она также является основателем и исполнительным директором Института Туту для молитвы и Паломничества и председателем правления Глобального Альянса по СПИДу.

В 1997 году Туту был поставлен диагноз рака простаты - и он прошел успешное лечение в США. Впоследствии он стал основным патроном Южно фонда рака простаты, который был создан в 2007 году.


2. Роль Туту во время апартеида

В 1976 году бунт в районе Соуэто в Йоханнесбурге против использования правительством языка африкаанс в качестве обязательного в преподавании в школах превратился в массовое восстание черного населения против апартеида. С тех пор Туту поддерживал экономический бойкот своей страны. Он решительно выступал против политики "конструктивного диалога" администрации Рейгана в США, которая поддерживала "дружественное убеждения". Туту вместо поддерживал сокращение капиталовложений, которое хотя и ударило бы по бедным тяжелее, заставило правительство рассмотреть реформы. В 1985 году в США и Великобритании (два основных инвесторы в Южной Африке) остановили все инвестиции. Таким образом сокращение капиталовложений преуспел, в результате чего стоимость Рэнда погрузилась более чем на 35 процентов и давление на правительство усилилось. Туту использовал эти преимущества и организовал мирные марши на улицах Кейптауна в которых приняли участие более 300 000 человек. Это был поворотный момент: в течение нескольких месяцев, Нельсон Мандела был освобожден из тюрьмы, и система апартеида стала разрушаться.

Туту был епископом Лесото с 1976 до 1978, когда он стал Генеральным секретарем Южно-Африканской Совета Церквей. С этой позиции, он смог продолжить свою работу по борьбе с апартеидом по согласию почти по всем церквей. В своих произведениях и лекциях в ЮАР и за рубежом Туту последовательно выступал за примирение между всеми сторонами, участвовавшими в апартеиде. Он часто сравнивал апартеид с нацизмом и коммунизмом, в результате чего правительство дважды отменял его паспорт, и он был ненадолго заключен в тюрьму в 1980 году, после марша-протеста. По мнению многих аналитиков, международная репутация Туту и ​​его поддержка ненасилия защищали его от более жестких наказаний. Туту был жесток в своей критике насильственных тактик некоторых анти-апартеидного групп, таких как Африканский Национальный Конгресс и осуждал терроризм и коммунизм. Когда была выдвинута на обсуждение новая конституция в 1983 году для защиты режима апартеида, Туту помог сформировать Национальный форумный Комитет по борьбе с изменениями в Конституцию. Несмотря на свое несогласие с апартеидом, Туту был подвергнут критике за "избирательным возмущением" из-за его пассивную позицию в отношении изменения государственного режима в Лесото (1970-1986), где он преподавал в 1970-1972 и был епископом 1976-1978, в результате которого вспыхнула гражданская война. Это плохо контрастировало с мужественной позицией клерика Евангелической Церкви Лесото, которых убили солдаты нового режима. После 1994 года, его Комиссия Правды и Примирения была подвергнута критике за создание препятствий правосудию против преступников.

В 1985 году Туту был назначен епископом в Йоханнесбурге. В 1986 он стал первым чернокожим мужчиной, который возглавил англиканскую церковь в Южно-Африканской Республике, когда 7 сентября его назначили архиепископом Кейптауна после подачи в отставку архиепископа Филиппа Велсфорда Ричмонда Рассела. С 1987 по 1997 год он был председателем Всеафриканскои Конференции Церквей. В 1989 году он был приглашен в Бирмингем, Англия, в рамках христианских общегородских торжеств. Туту и ​​его жена посетили многие учреждения, включая школу им. Нельсона Манделы в Спаркбруку.

Туту был рассмотрен на пост архиепископа Кентерберийского в 1990 году, однако Джордж Кэри был назначен взамен. Туту отметил, что он был рад, что его не избрали, поскольку он тосковал бы по Южной Африке, и был бы несчастный будучи так далеко от дома в течение критического периода в истории страны.

В 1990 году Туту вместе с бывшим вице-канцлером Вестерн Кейпського Университета профессором Джейкс Гарвелом основал Учебный Фонд Десмонда Туту. Этот фонд был создан для финансирования программ развития в сфере высшего образования и обеспечение создания потенциала в семнадцати исторически обездоленных учреждений. Работа Туту в качестве посредника с целью предотвращения тотальной расовой войны стала очевидной в 1993 во время похорон Криса Хани - лидера Южно-Африканской коммунистической партии. Туту заставил толпу в 120 000 человек повторять за ним, снова и снова: "Мы будем свободными!", "Все мы!", "Черные с белыми вместе!" и закончил свою речь словами:

"Мы радужные Божьи люди! Мы безостановочного! Никто не может остановить нас на нашем пути к победе! Никто, никакое оружие, ничто Ничто не остановит нас, ведь мы идем к свободе! Мы движемся к свободе, и никто не сможет остановить нас, потому что с нами Бог! "

В 1993 году он был председателем Кейптаунского олимпийского заявочного комитета. В 1994 году он был назначен председателем Всемирной Кампании Против Военной и ядерного сотрудничества с Южной Африкой. В 1995 году королева Елизавета II назначила его капелланом и под-Святителем Преподобного Ордена Святого Иоанна и стал покровителем Американского Фонда "Harmony Child" и благотворительной ассоциации "Hospice" в Южно-Африканской Республике.


3. Роль Туту после апартеида

Четырнадцатый Далай-лама и архиепископ Десмонд Туту, лауреата Нобелевской премии мира.

После падения режима апартеида, Туту возглавил Комиссию Правды и Примирения. Он покинул пост архиепископа Кейптауна в 1996 году и стал архиепископ Emeritus Кейптауна, почетное звание, что является необычным в англиканской церкви. Его преемником стал Нйонгонкулу Ндунгане. Когда Туту ушел в отставку в 1996 году, Нельсон Мандела сказал:

Его радость нашем многообразии и его дух прощение столько же частью его неоценимого вклада нашему народу, сколько его страсть к справедливости и солидарности с малоимущими.

Туту приписывают чеканки срока Радужная нация в качестве метафоры для пост-апартеидного время в Южной Африке под руководством Африканского Национального Конгресса. Выражение с тех пор вступил в общественное сознание как описание этнического разнообразия в Южной Африке.

С момента его выхода на пенсию, Туту стал труд в качестве глобального активиста по вопросам, касающимся демократии, свободы и прав человека. В 2006 году Туту начала глобальную кампанию, организованную всемирной правовой организацией "Plan", за то, чтобы все дети были зарегистрированы при рождении, поскольку незарегистрированная ребенок официально не существует и является уязвимой для торговцев людьми и во время стихийных бедствий. Туту является покровителем всемирного благотворительного фонда по образовательному улучшения "Link Community Development".

Он часто играет роль в и начинает действия с коллегами-лауреатами Нобелевской премии мира в поддержку Аун Сан Су Чжи и Далай-ламы. В марте 2009 года он присоединился к более чем 40 известных людей и 10 000 человек, подписавших письмо от TheCommunity.com призывая китайские власти прекратить "указывать на, обвинять и оскорблять" Далай-ламу, и обратился к Верховному комиссару ООН по правам человека с просьбой посетить и сообщить международное сообщество о Тибете.


3.1. Роль в Южно-Африканской Республике

Туту широко известен как "совесть" Южной Африки и президент Мандела сказал, что он "иногда резкий, часто нежный, никогда не робкий и редко без юмора голос Десмонда Туту будет голосом для тех, у кого его нет". После своего выхода на пенсию, Туту стал оценивать эффективность нового правительства ЮАР. Туту громкий в осуждении коррупции, неэффективности правительства Африканского Национального Конгресса в борьбе с нищетой, и недавних вспышек насилия на почве ксенофобии в некоторых поселках в Южной Африке.

После десяти лет свободы в Южной Африке, Туту был удостоен приглашения доставить ежегодную лекцию перед Фондом Нельсона Манделы. 23 ноября 2004, Туту выступил с речью под названием "Посмотрите на скалу, из которой вас вытесали". Эта лекция, которая раскритиковала правительство Африканского Национального Конгресса, вызвала банк разногласий между Туту и Табо Мбеки, ставя под сомнение "право на критику".


3.1.1. Коррупция

Туту язвительно напал на политическую элиту в Южно-Африканской Республике, заявив, что страна "сидит на пороховой бочке" из-за неспособности правительства победить бедность даже через десять лет после окончания апартеида. Туту также заявил, что попытки увеличить количество черной экономической собственности помогают только политической меньшинстве, а "низкопоклонство" внутри правящей партии АНК является препятствием демократии. Туту спросил, "Что такое расширение прав и возможностей для черных, когда кажется, лучше стало не подавляющем большинстве, а политической элите?"

Туту осудил политиков за то что те нерешительны в вопросе о предоставлении бедным правительственных доходов в размере $ 16 в месяц и сказал, что идея должна быть серьезно рассмотрены. Это расхождение часто приводит к конфликтам между Туту и ​​членами кабинета министров, а также парламента ЮАР.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам