Надо Знать

добавить знаний



Деяния Апостолов



План:


Введение

Эль-Греко. "Апостолы Петр и Павел"

Деяния Апостолов ( греч. Πραξεις Αποστολων ( Praxeis Apostolon) , лат. Actus Apostolorum или Acta apostolorum , Полное название "Деяния святых апостолов") - название, предоставленная сейчас пятой и последней из исторических книг Нового Завета. Автор называет ее "книгой" или "словом" ( Действия 1:1). Сначала ее называли "Действия", "Евангелие Святого Духа", и "Евангелие Воскресения". Заголовок книги дано не самим Лукой, а кем-то позже и оно не очень соответствует содержанию, поскольку она не содержит по существу никаких сведений о любом из апостолов кроме Петра и Павла. Иван отмечен только трижды, и все, что записано о Иакова, сына Зеведея, это его казнь Иродом. Поэтому по сути это не история "Деяний Апостолов", как назвали книгу позже, но правильнее, "Некоторых действий Определенных Апостолов".


1. Автор

Большинство ученых считает, что Деяния написаны тем автором, и Евангелие от Луки, то есть "любимым врачом" и спутником Апостола Павла Лукой (ср. Лк. 1:1-4; Действия 1:1) в 1-м веке н. е. Первое письменное упоминание о Деяния появляется в 177 году по Христе. Несмотря на то, что автор нигде не упоминает себя по имени. Стиль и особенности языка Евангелия от Луки и Деяний, и использование в обеих книгах общих слов и фраз, усиливают эту мысль. Автор сначала появляется в рассказе в ( Действия 16:11), а затем исчезает до возвращения Павла в Филиппы за два года, когда он и Павел оставили это место вместе ( Действия 20:6), и оба, кажется, в дальнейшем были постоянными спутниками до конца. Обычно он был с Павлом в Риме (28; Кол. 4:14). Таким образом он написал большую часть этой истории с личного наблюдения. Для того, что лежало вне его собственным опытом, он имел указание Павла. Если, что весьма вероятно, 2 Тимофею было написано течение второго заключения Павла в Риме, Лука тогда был с ним, как его спутник до последнего ( 2 Тим. 4:11). О его дальнейшей истории нет никакой определенной информации.

Как видно из истории Евангелия от Луки, его целью было показать характер и работу Христа до того, как Он вознесся на небо от Своих учеников, и действий, как его продолжение - показать силу и работу Евангелие во время проповеди среди всех народов, "от Иерусалим начав ". Вступительные предложения действий - только расширение и объяснения заключительных слов Евангелия. В этой книге только продолжение истории церкви после вознесения Христа. Здесь Лука продолжает историю в том же духе, в котором он начал ее. Это - только книга начал, история основания церквей, начальных шагов в формировании христианских общин в разных местах, посещенных апостолами. В ней записан период "показательных событий".

На протяжении всего повествования мы видим усюдисущну всеконтролюючу власть бессмертного Спасителя. Он работает везде и во всем в распространении повсюду своей правды среди людей Своим Духом и с помощью Своих апостолов.


2. Время написания

Время написания этой истории можно вывести из факта, что рассказ продолжается до завершения второго года первого заключения Павла в Риме. Поэтому она не могла быть написана ни раньше 61 или 62 н. е., ни позднее конца 63 н. е. Павел был вероятно казнен в течение его второго заключения, около 64, или, как некоторые думают, 66 года н. е. Местом написания книги был, вероятно, Рим, к которому Лука сопровождал Павла.

3. Содержание

Ключ к содержанию книги находится в Действия 1:8 : "будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли". После ссылки на то, что было записано в "первой книге" о сказанное и сделанное Иисусом Христом перед Его вознесением, автор продолжает отчитываться об обстоятельствах, связанных с этим событием, а потом записывает ведущие факты со ссылкой на распространение и триумфы Христианства по миру течение периода примерно тридцати лет. Запись начинается с Пятидесятницы ( 33 н. н.э.) и заканчивается первым заключением Павла ( 63 или 64 н. н.э.). Все содержание книги можно разделить на следующие три части:

Главы 13-28 озаглавленные "С Антиохии в Рим".

  • Главы 21-28, Павел в Риме, и события, которые привели к этому.

Сюжет книги разворачивается с Иерусалим к Самарии и Иудеи, потом везде Сирию, Малую Азию, Европу в Рима и концентрируется вокруг основной темы: донесение до внешнего мира "радостной вести" об искуплении грехов человечества Иисусом Христом.

Заслуживает внимания то, что в этой книге нет ни одного упоминания о написании Павлом любого из его посланий. Это можно объяснить тем фактом, что автор ограничился описанием истории основания церкви, а не ее учение или системы взглядов. Однако связь между этой историей и посланиями Павла такой, т.е. обнаруживает так много непреднамеренных совпадений, доказывающее как неподдельность так и достоверность обоих, как очень умело показано Пэйли в его "Horae Paulinae":

" Никакая древняя работа не проходит так много испытаний правдивости; поскольку никакая другая не имеет таких многочисленных точек соприкосновения во всех направлениях с современной историей, политикой, и топографией, или Еврейской, или Греческой, или Римской. "

См.. также

Литература


Книги Нового Завета
Исторические
Обучающие
Пророческие


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам