Джинджер Роджерс

Джинджер Роджерс ( англ. Ginger Rogers , Рожденный Вирджиния Екатерина МакМат ( англ. Virginia Katherine McMath ), 16 июля 1911 - 25 апреля 1995) - американская киноактриса, танцовщица и певица, партнерша Фреда Астера в 10 музыкальных фильмах. Словосочетание Джинджер и Фред со временем стало синонимичным любой паре выдающихся танцоров.

Джинджер Роджерс снималась также в ролях другого амплуа. Она получила "Оскар" в категории "лучшая актриса" за 1940 за свою роль в фильме "Китти Фойл".


1. Детство

Вирджиния Екатерина МакМат родилась в семье Еддинса МакМата, инженера-электрика из Шотландии и валийкы по происхождению Лели Емоджин Оуэнс. Вскоре после рождения девочки ее родители разошлись, и она с мамой жили у бабушки и дедушки Уолтера и Сафрон Оуэнс поблизости от Канзас-Сити. Родители Виджинии пытались отсудить ее, папа даже дважды ее похищал. После развода родителей, когда мама уехала на два года писать сценарии в Голливуде, Вирджиния осталась с дедом-бабой. Она любила дедушку, и позже, когда уже была звездой, купила для него дом в Калифорнии, чтобы он был рядом с ее работой в киностудиях. Двоюродные братья и сестры в детстве не могли произнести ее имя, и у них получалось что-то вроде Джинжа.

Когда Вирджинии было 9, ее мама вышла замуж Джоном Логаном Роджерсом. Хотя официально Роджерс ее никогда не удочеряв, она стала называть себя его фамилией. Семья жила в Форт-Ворте, Техас. Мама работала театральным критиком в местной газете. Вирджиния часто ходила с мамой в театр и начала там танцевать и петь.


2. Начало карьеры

Карьера Роджерс в индустрии развлечений началась, когда в город приехал бродячий театр водевилей Эдди Фоу. Им нужна была внезапная подмена, и Роджерс согласилась. Она выиграла танцевальный турнир из Чарлстона, что позволило ей отправиться в шестимесячное турне, а в 1926 выступать в театре "Критериан" в Медфорд, Орегон.

В 17 лет Роджерс вышла замуж за Джеком Кулпеппером, который работал под псевдономо Джек Пеппер. Они образовали водевильный пару, называя себя Джинджер и Пеппер ( имбирь и перец). Брак очень быстро распался, и Джинджер вернулась к маме, которая тогда путешествовала Америкой вместе с театром. Когда труппа добралась до Нью-Йорка, Джинджер осталась там, получив работу на радио, а затем дебютировала в бродвейском театре в пьесе "Высшая скорость" (Top speed).


3. Кино

В 1929 Джинджер Роджерс снялась в трех фильмах: Ночь в общежитии (Night in the Dormitory), День делового мужчины (A Day of a Man ​​of Affairs) и Университетские влюбленные (Campus sweetharts).

Через две недели после премьеры "Самой скорости", Роджерс получила ведущую роль в "Girl Crazy" Джорджа и Айры Гершвинов. Считается, что эта пьеса сделала Джинджер Роджерс и Этель Мерман настоящими звездами. Помогать танцорам из хереографиею наняли Фреда Астера. Так, в 19 лет за одну ночь после премьеры Джинджер Роджерс стала звездой. В 1930 она подписала семилетний контракт с Paramount Pictures.

Однако, скоро она освободилась от контракта, который обязывал ее работать в Нью-Йорке, и поехала с мамой в Голливуд. В Калифорнии она подписала контракт на три картины с Пате. Эти три картины ничем особенным не отличались, и о них быстро забыли. На протяжении 1932 она пела и танцевала то тут, то там. В 1933 вышел фильм Уорнер Бразерс "42 улица", который стал для Роджерс настоящим прорывом в кино.

Далее она приняла участие в ряде фильмов RKO Radio Pictures. Во втором из них, фильме "Полет в Рио" (Flying down to Rio) она работала с Долорес дель Рио и Фредом Астером.


4. Джинджер и Фред

Вместе с Фредом Астером Джинджер Роджерс в период с 1933 по 1939 год снялась в 9 фильмах: Полет в Рио, Веселый разведен (The Gay Divorcee), Роберта (Roberta), Цилиндр (Top Hat), за флотом (Follow the Fleet), Время свингуваты (Swing Time), Потанцуем (Shall we dance), Беспечный (Carefree), История Вернона и Айрин Касл (The Story of Vernon and Irene Castle). Десятый совместный фильм танцевального дуэта Барклиз с Бродвея (The Barcleys of Broadway) был снят после войны в компании MGM. Джинджер и Фред революционизировали мюзикл, введя в жанр танцевальные номера беспрецедентной элегантности и виртуозности, песни для которых писали выдающиеся композиторы эпохи.

Успех танцевального дуэта был обусловлен тем, что Джинджер прекрасно дополняла Фреда Астера. Астер был несравненным танцором, но иногда имел проблемы с актерским искусством и не отличался особой мужской красотой. Джинджер кроме умения танцевать имела красоту и великолепные задатки драматической актрисы.

Хореографами всех танцев, которые исполнял дуэт, были Фред и Гермес Пан, однако оба отмечали значительный вклад Роджерс, и отмечали ее профессионализм, даже в напряженные годы, когда она работала над другими проектами, одновременно посещая изнурительные репетиции Астером, который выпускал крайней мере два фильма в год. В 1986, перед смертью, Астер заметил: "Все девушки, с которыми я танцевал, думали, что не смогут справиться, но, конечно же, они не могли. Поэтому они всегда плакали. Все, кроме Роджерс. Роджерс никогда не плакала".

А еще он говорил:

Джинджер никогда раньше не танцевала с партнером. Она чертовски много делала. Она не может отражать степь, она не может то и другое ... Но в Джинджер был стиль и талант, и она все время росла. И доросла до того, что впоследствии, все остальные, кто со мной танцевал, выглядели не так, как надо.

Кинокритик Джон Мюллер подытожил способности Роджерс такими словами

Роджерс выделялась среди партнерш Астера не потому, что она лучше других танцевала, а потому, что, как умела актриса с врожденной интуицией, сумела понять, что актерская игра не прекращается тогда, когда начинается танец ... так много женщин мечтали о танце с Фредом Астером том, что Джинджер Роджерс создавала впечатление, что танцевать с ним - самая большая радость, которую себе можно представить.

В отличие от Астера Роджерс почти никогда не выполняла в фильмах сольных танцевальных номеров, а вот ряд песен в ее исполнении вошла в "Великого американского песенника".


5. После 1939

Дуэт Джинджер и Фред прекратил выпускать фильмы конце 30-х. Причиной была экономическая ситуация тех времен. Счет постановки музыкального фильма рос быстрее, чем доходы от него. Последний фильм дуэта в 30-х "История Айрин и Вернона Касл" имел серьезный сюжет и трагическое окончание. Кассовый сбор от него был меньше, чем от любого другого фильма дуэта. На время прекращения сотрудничества с Фредом Роджерс уже была одной из самых высокооплачиваемых актрис в Голливуде и снималась в других фильмах. В 1937 году она снялась в драматическом фильме "Дверь на сцену" (Stage Door) вместе с Кэтрин Хепберн. В фильме "Рокси Харт" (Roxie Heart) 1942 года она сыграла хитроумную жену на судебном процессе об убийстве. Этот сюжет был позднее использован в " Чикаго ".

В 1941 Джинджер Роджерс получила "Оскара" за главную роль в фильме 1940 года "Китти Фойл". В начале 40-х она имела большую популярность и была нашей доски ценностью RKO. Однако в конце десятилетия ее карьера киноактрисы пошла на спад. Артур Фрид вновь объединил дуэт Джинджер и Фреда в фильме "Баркли с Бродвея" (Barkley's of Broadway), который, хотя и очень успешный, не смог остановить процесс. Тогдашние комментаторы несколько негречно отмечали, что выпущенный в 1949 фильм только подчеркивал насколько воздушная девушка тридцатые исчезла, уступив сильной атлетической женщине.

Постепенный спад продолжался в 50-х. Роли для старших актрис появлялись все реже, но все же, иногда, Роджерс снималась в солидных фильмах. В фильме "Штромове предупреждения" (Storm Warning) она сыграла с Рональдом Рейганом и Дорис Дэй. В "Обезьянья деле" (Monkey Business, 1952) она играла с Кэри Грантом и Мэрилин Монро. Того же года она сыграла в "Мы не женаты!" (We're Not Married!) Также с Мэрилин Монро. Затем, после ряда невыразительных фильмов, в 1965 году она снова имела большой успех, играя Долли Леви в бродвейской постановке "Хелло, Долли!".


6. Литература о Джинжер Роджерс

  • Fred Astaire: Steps in Time, 1959, много переизданий.
  • Arlene Croce: The Fred Astaire and Ginger Rogers Book, Galahad Books 1974, ISBN 0-88365-099-1
  • Jocelyn Faris: Ginger Rogers - a Bio-Bibliography, Greenwood Press, Connecticut, 1994, ISBN 0-313-29177-2
  • Hannah Hyam: Fred and Ginger - The Astaire-Rogers Partnership 1934-1938, Pen Press Publications, Brighton, 2007. ISBN 978-1-905621-96-5
  • John Mueller: Astaire Dancing - The Musical Films of Fred Astaire, Knopf 1985, ISBN 0-394-51654-0
  • Ginger Rogers: Ginger My Story, New York: Harper Collins, 1991