Надо Знать

добавить знаний



Джино Бартали



Джино Бартали

Джино Бартали ( 14 июля 1914 - 5 мая 2000) - бывший итальянский профессиональный велогонщик, известный итальянский велогонщик до Второй Мировой Войны. Бартали дважды выигрывал Тур де Франс (1938 и 1948 года) и трижды - Джиро д'Италия (в 1936, 1937 и 1946 годах). Также Бартали рекордные семь раз выигрывал майку "Короля Гор" Джиро д'Италия, а десятилетний промежуток между его двумя победами на Тур де Франс и остался самым интервалом между двумя победами одного гонщика в истории этих соревнований.


Спортивная карьера

Джино Бартали родился в небольшом городке недалеко от Флоренции. Он был многообещающим велогонщиком-любителем и перешел в профессионалы в 1935 году, после чего выиграл этап и майку "Короля Гор" на прошлогоднем Джиро д'Италия. 1936 года он выиграл общий зачет на Джиро вместе с победой на классической гонке "Джиро ди Ломбардия", однако из-за смерти своего брата Джулио в гоночной аварии Джино чуть не оставил спорт.

После длительных уговоров он вернулся в велогонки и выиграл Джиро вдруг 1937 года. Его выступление на Тур де Франс шел неплохо (он выиграл этап и ехал в желтой майке лидера), но из-за травмы, полученные при падении на одном из этапов, Бартали был вынужден сойти с дистанции. 1938 года он пропустил Джиро через фашистскую диктатуру Бенито Муссолини, однако сконцентрировался на Тур де Франс и выиграл его. К сожалению, через напряженное положение в Европе Италия решила не отправлять своих спортсменов на Тур 1939 года, через что Бартали не имел возможности защитить свой титул.

Бартали был знаменит как специалист по горным этапам и стал первым, кто использовал новую систему переключения передач. До того, две доступные "звезды" передач располагались по разные стороны заднего колеса, и для переключения между ними необходимо было остановить велосипед и переставить заднее колесо другой стороной. Новая система позволяла гонщику переключаться между передачами не останавливаясь.

После Второй Мировой Войны Бартали еще по одному разу выиграл Джиро и Тур де Франс, причем вторая победа стала знаменитой в его карьере (в течение гонки Бартали уступал соперникам, но благодаря сильному выступления в горах пришел первым). Также Бартали побеждал на таких классических гонках, как Милан-Санремо, Джиро Ломбардии и Туре Швейцарии. Бартали был четырехкратным чемпионом Италии.


Соперничество с Фаусто Коппи

Автограф Джино Бартали

Бартали вырос в глубоко религиозной Тоскане, и через свою сильную религиозность получил прозвище "Набожный Джино". Говорили, что он заставлял своих партнеров извиняться, когда они ругались, а также настаивал на молитве перед каждой едой. В отличие от него, Фаусто Коппи, который много лет помогал Бартали в гонках, вырос в гораздо либеральной северной Италии и вообще не был религиозным. Поэтому консервативного и религиозного Бартали поддерживали на аграрном Юге, в то время как болтливый и неутомимый в исследованиях новых методик Коппи был героем Севера.

Тем не менее, Бартали настаивал на включении Коппи в свою команду после сезона 1939 года, и даже помог ему выиграть Джиро 1940 года (после того, как падение свело шансы самого Бартали к нулю). Соперничество Бартали и Коппи было объектом пристального внимания и включило в себя много эпических гонок.

Когда профессиональные велогонки возобновились 1946 года, Бартали с небольшим отрывом победил Коппи на Джиро, в то время как Коппи выиграл Милан-Санремо. Бартали дважды выиграл Тур Швейцарии, еще одну гонку Милан-Санремо и Тур де Франс 1948 года - десять лет после своей первой победы. Коппи же, в свою очередь, выиграл Джиро 1947 года, Джиро Ломбардии и Гран-При Наций.

Несмотря на соперничество, достигло наивысшего уровня во время Джиро 1949 года (выигранного Коппи), Бартали помогал Коппи во время Тур де Франс 1949 года. Например, во время горного альпийского этап Коппи и Бартали поочередно ждали друг друга во время проколов колес, после чего Коппи отдал победу на этапе (вместе с желтой майкой) Бартали, который в тот день праздновал 35-летие. Коппи отобрал желтую майку на следующем этапе, когда Бартали пробил колесо незадолго до финиша, после чего сохранил ее до финиша последнего этапа в Париже (Бартали того года стал вторым).

1950 года Бартали снова был лидером итальянской команды на Туре (Коппи решил не соревноваться того раза), однако из-за угроз со стороны неистовых фанатов итальянская команда снялась с гонки.


Жизнь вне велоспортом

Как стало известно уже после смерти Бартали, он был активным участником движения Сопротивления до и во время Второй Мировой Войны. Он использовал свое имя для помощи евреям, которые скрывались от полиции - во время своих тренировок Бартали перевозил поддельные документы.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам