Надо Знать

добавить знаний



Джованни Да Плано Карпини



План:


Введение

Знаменитая путешествие Да Плано Карпини Джованни. На этой карте его путь обозначен темно-синими

Джованни да Плано Карпини ( итал. Giovanni da Pian del Carpine , Ок. 1180 - 1 августа 1252) - монах- францисканец, итальянский миссионеров.

Родился в Умбрии в местечке, которое называлось Пиано дель Карпини (сегодня Маджоне), отсюда происходит и его фамилия. Карпини заслужил хорошую репутацию в ордене францисканцев, пропагандируя их учение в Северной Европе и будучи наставником в Саксонии, затем в Испании и Кельне.


1. Миссия в Европе

Джованни был ученик и сподвижник Франциска Ассизского. В 1220 вел свою миссионерську деятельность как организатор ордена францисканцев в Германии, где основывает ряд монастырей в Саксонии и вдоль Рейна. В 1222 г. происходящего как миссионеры в Тунис и в 1225 г. к Пиренейского полуострова. С 1228 г. управлял провинциями ордена Тевтония и Саксония распространяя свою миссионерську деятельность далее на восток.


2. Задача миссии

По результатам Первого Лионского собора, на котором присутствовал Митрополит Киевский Петр Акерович и поднимался вопрос организации защиты от монголо-татар, которые стали большой угрозой в Европе, было решено отправить посольство во главе с Плано Карпини в Киевской Руси и Золотой Орды.

В 1245 Карпини возглавил одну из трех дипломатических миссий, высланных Папой Иннокентием IV в Монголии с целью обращения монголо-татар в христианства. С другой стороны надо определиться как защититься от внезапно возникающих на европейских просторах чужих народов. Надо было эти народы точно узнать и оценить и провести разведку их возможностей и организации [1]. Еще одним из политических задач миссии - попытаться получить монголов в союзники для последующих крестовых походов против ислама и для возможных гарантий государств крестоносцев.

Письмо папы Иннокентия IV "Правителю и народа татар"

3. Путешествие к Великому Хану

Миссия началась в Пасху 16 апреля 1245. Путь ее пролегал из Лиону через Чехию де Карпини встретился с Королем Богемии Вацлавом И Пшемыслом, который имел родственников в Польше и Украине. Дальнейшая дорога пролегала через Польшу где общество останавливается в Конрада Мазовецкого у которого гостил раз Василько Романович князь владимирский, сын волынско-галицкого князя Романа Мстиславича. Послы Василька Романовича к монгольскому хану раз вернулись домой от татар с охранными листами для проезда по их территории с визитом брата короля Данила в Батыя. Князь Василько сказал что татары всегда требуют подарков (своего рода жеста подчинения) и без них путешествие не состоится. Снарядив посланников Папы подарками, князь Василько взял их с собой. По приглашению Василька францисканец посетил Владимир. Там он прочитал перед местным духовенством папского письма с призывом к единению с католической церковью. Ссылаясь на отсутствие Даниила, Василько уклонился от ответа на призыв папы [2]. После сего Василько отправил их со своими слугами в Киев. Поменяв лошадей в Киеве, в сопровождении тысяцкого княжеского войска отправились в Канев, находившийся тогда уже непосредственно под властью татар где встретились с их ханом Куремса [3]. Пройдя дальше по Дону где ханом был шурин Батыя, они пришли к низовьям Волги где была орда Батыя в то холодное время. 8 апреля Карпини прибыл в ставку Батыя - Сарай-Бату. Там, в апреле 1246 он встречает Александра (позже названного Невским) - сына князя Суздальского Ярослава (известный как Ярослав Всеволодович (князь Владимирский, 8 февраля 1191 - ? 30 сентября 1246) [4]. Самого князя Карпини встретит позже в ставке Гуюка. После разговора Батый направил его дальше уже к ставке великого хана Гуюка вблизи Каракорума. Дальше миссионеры должен был спешить на коронацию Великого Монгольского хана меняя за день до 8 лошадей. Карпини должен еще дальше пройти северным побережьем Аральского моря, долины Сырдарьи, горами и пустынями Центральной Азии. 22 июля 1246 он прибыл в ставку Гуюка, проехав за 106 дней почти 5000 км. Здесь происходило приготовления к празднованию кронирование Гуюка. Несколько дней продолжалось празднование, а за оградой сидели вассалы Великого Монгольского хана, более 10 князей. Карпини их перечисляет: Князь Ярослав Суздальский (известный как Ярослав Всеволодович (князь владимирский)) князья каракитаи, сыновья короля Грузии, послы багдадских халифов. Всех их вместе с послами было до 4 тысяч. Только по четырем месяцам после сообщения Великому хану о прибытии было разрешено Карпини его аудиенцию у Великого Монгольского хана. Хан Гуюк отказался принять христианство и потребовал, чтобы Папа признал превосходство Гуюка. В то же время князя Ярослава Суздальского отравила мать Гуюка - Торогене-хатун и послала за его сыном Александром, позже названного Невским, чтобы передать ему землю отца [5]. Александр был аманатом у монголов и находился тогда при ставке Батыя, очевидно с его матерью - Карпини встречает по дороге послов к великому монгольтського хана от его матери и Батыя.
При дворе Гуюка жили разные образованные люди, также и христиане. Также придворная церковь путешествовала всегда с ним. На пути путешествия миссия Карпини тоже встречает тюркский народ Уйгуры, которые покорил Чингисхан, и описывает их "эти люди христиане, но принадлежат к секте несториан" [6].
С научной точки зрения была миссия Карпини успешная - впервые было описано в его сочинении "Ystoria Mongolorum quos nos Tartaros appellamus" культура и привычки Монголов. Что касается политических целей, то они не завершились успехом.

Ответ Гуюка Папе Иннокентию IV.

4. Возвращение

В конце ноября 1246 Карпини отправился из ставки хана домой с письмом (сохранившийся до настоящего времени). За 106 дней пройдя и проехав близко 4800 км. он достигает Киева 10 июня 1247. В Киеве они встретились с Васильком Романовичем и Даниилом Галицким которые сделали в честь них большой праздник и продержали их 10 дней в Киеве. Киевские князья передали Миссии Карпини письма Папы и сообщили о готовности признания Папы [7]. Король Данило, а Карпини называет его только королем-rex, и никогда dux (князь), также дал письменное свидетельство Карпини для Папы о его встрече с Карпини сначала при ставке шурина Батыя на реке Дон а затем и в Киеве. После Киева миссия добирается через два месяца Лиона.


5. Последние годы

Карпини в награду был назначен архиепископом г. Антивари в Далмации (ныне г. Бар в Черногории), где и умер 1 августа 1252 г., примерно в возрасте 65 лет.

6. Творческое наследие

Оставил записки о своих путешествиях - "Книга о татар" ( лат. Liber Tatarorum , Полностью напечатана 1838) и "История монголов, которых мы называем татарами" ( лат. Historia Mongalorum quos nos Tartaros appellamus ). В них Карпини представил ценные сведения о Монголию и страны, которые он посетил. В его книгах содержится очень ценная информация об Украине тех времен, а также в частности, описание Киева того времени.


7. Произведения

  • Liber Tartarorum.
  • Ystoria Mongolorum quos nos Tartaros appelamus

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам