Надо Знать![]() |
ВведениеДжон Раскин ( англ. John Ruskin ; * 8 февраля 1819, Лондон - ? 20 января 1900, Брентвуд) - английский писатель, теоретик искусства, литературный критик и поэт, который значительно повлиял на развитие искусствоведения и эстетики второй половины XIX - начала XX века. 1. Биография и творчествоДжон Раскин родился 8 февраля 1819 года в семье богатого шотланського торговца хересом Д. Дж. Рескина. В семье царила атмосфера религиозного благочестия, что значительно повлияло на дальнейшие взгляды писателя [1]. Еще в юности Джон много путешествовал, причем дневники путешествий обязательно включали заметки о геологические образования в ландшафте посещаемых стран. 2. Оксфорд и неудачное профессорствоВысшее образование Раскин получил в Оксфордском университете, который закончил в 24 года. Уже в 1869 его избрали профессором только организованной кафедры искусствоведения. Когда Раскин стал лектором, он настаивал на необходимости изучения геологии и биологии будущими пейзажистами, а также на введении практики научного рисования: "В погожие дни я посвящаю немного времени кропотливому изучению природы, при непогоде я за основу беру лист или растение и рисую их. Это неизбежно ведет меня к выяснению их ботаничених названий " [1]. Раскин быстро понял недостаточность только теоретических поисков. Достаточно решительный, он организовал при университете школу живописи и небольшой музей. Пылкий сторонник декоративно-прикладного искусства, он организовал там еще и кустарную мастерскую. За короткий срок работы в Оксфорде Раскин успел обдумать и написать несколько работ, посвященных итальянскому городу Флоренция. Самая известная из них - "Утро в Флоренции", что станет печатной книгой. Самоуверенный профессор позволил себе критические нападения на стиль классицизма (и его позднюю, уродливую форму академизм). Если лекции молодого профессора пользовались спросом и популярностью у студентов, его нападения на академизм вивликалы сопротивление университетской профессуры, те добились отставки Раскина. Далее он будет заниматься искусствоведением и его теорией приватно. Его лекции повлияли на Реймонда Анвин ( англ. Raymond Unwin ). 3. Неудачный бракРаскин женился с Эффи Грей. Брак был неудачным и его признали недействительным. Раскин долго не женился, пока не влюбился в девочку 11 лет Розу а Тушь. В ее 17 он хотел жениться. Но ему было 50, и родители Розы сделали все, чтобы брак не осуществился. В возрасте 27 лет Роза умерла в частной клинике, куда ее поместили родители. 4. Раскин-филантроп и утопистБогатый и решительный Раскин начал филантропську деятельность.
Раскин в своей деятельности отталкивался он идеи, образование и искусство не должны быть привилегией лишь богачей. Понадобится много времени, чтобы это стало ясно еще и консервативно настроенным богачам Британии и Соединенных Штатов. Но Раскин до этого не дожил. 5. Психическая болезнь и смертьУродливое, буржуазно-ограниченное общество Викторианской Англии не воспринимало практическую деятельность Раскина одобрительно. Между тем у старого Раскина начались приступы психического заболевания, и в конце жизни он уединился в своей усадьбе, где и умер. 6. Прославленная английская готикаГотика занимает особое место как в искусстве Британии, так и в ее эстетических вкусах. Готическая архитектура стала украшением всего средневековья Британии и почти не теряла своего высокого авторитета дольше, чем в любой стране континента Европа. В 19 веке Великобритания пережила значительное увлечение национальной готической архитектурой, как когда-то Италия 15 века увлечение архитектурой античности. В английской архитектуре 19 в. имела распространение неоготика и неоготическая архитектура. А застройка нового Парламента состоялась в неоготическом стиле, стала визитной Лондона, разошлась в тысячах листовок и изображений по всьму мира. Еще больший восторг неоготики имели архитекторы при построении университетских корпусов Британии и Соединенных Штатов. Времени архитектурный облик многих университетов по обе стороны Атлантического океана сформировала именно неоготика и поздний классицизм. 7. Раскин и готикаПылкий сторонник средневекового искусства, Раскин не одобрял неоготику в архитектуре. И если официальные круги Великобритании всячески поддерживали неоготику архитектора Пьюджина, Раскин решился критиковать ее и произведения Пьюджина. Искусствоведа Раскина раздражали исторические стиле 19 века, как несамостоятельные, вульгарные, хаотичная застройка. Но новый и самостоятельный архитектурный стиль так и не был произведен в 19 веке. А призывы Раскина не могли помешать проблеме. Получилось, что он лишь обозначил одну из неприятных проблем 19 века, но не мог помочь ее решению. 8. Раскин и памятники культурыОсобое место во взглядах и работах Раскина заняла охрана памятников культуры. Он призвал к охране памятников в самом широком смысле, куда включал и фрески, и картины, и барельефы, и значительную историческую или художественную сооружение, в том числе значительное исторический город. В литературных трудах он обращался к эмоциям и совести читателя, напоминал об ответственности перед будущими поколениями: "... феодальные и монастырские здания Европы сейчас исчезают как сны. Трудно представить, какой смесью зависти и презрения на нас будут смотреть новые поколения. Ведь мы владели этими сокровищами и ничего не сделали, чтобы сохранить их или хотя бы воспроизвести на полотне. " 9. Литературное наследие РаскинаСреди его работ наиболее известны "Лекции об искусстве" ( англ. Lectures of Art , 1870), "Художественная вымысел: прекрасное и безобразное" ( англ. Fiction: Fair and Foul ), "Английское искусство? ( англ. The Art of England ), "Современные художники" ( англ. Modern Painters, 1843 - 1860 ). Всего Раскин написано пятидесяти книг, семьсот статей и лекций. [2] 10. Библиография
11. Внешние ссылкиПримечания
код для вставки Данный текст может содержать ошибки. скачать |